1. Що таке щастя? 2. Що спонукало В. Винниченка написати саме такий твір? 3. Чому головна героїня відмовлялася назвати своє ім’я? 4. Чи стануть щасливими головні герої? 5. Чи існує любов з першого погляду? 6. Чому у героя-оповідача немає імені? 7. Чи має людина право ризикувати своїм життям? 8. Чи мають майбутнє почуття, які зародилися між героями новели? 9. Що спричинило бажання перейти кордон? 10. Чи можна так швидко закохатися, як це вийшло у головних героїв новели В. Винни ченка? 11. Що зробили такого головні герої, що втікають? 12. Чи зустрінуться коли-небудь герої? 13. Чи страшно помирати? 14. У чому полягає сенс людського життя? 15. Чому В. Винниченко назвав свій твір «Момент»? (За новелою момент)
Картин Никифора Крылова известно очень мало, «Русская зима» — наиболее значительная из них. В документах Общества поощрения художников, покровительством которого пользовался Крылов, сохранились сведения об истории написания этого пейзажа. Когда у молодого художника возникло намерение исполнить с натуры зимний вид, нашлись меценаты, готовые ему в этом. По выборе Крыловым места около Тосны ему выстроили там целую мастерскую, «дав художнику и содержание во все время его занятий». В течение месяца картина была закончена, и после появления ее на выставке Академии художеств в 1827 произвела на зрителей сильное впечатление.
Работая над пейзажем, Крылов оставался верен принципу, внушенному ему Венециановым, «ничего не изображать иначе чем в натуре является и повиноваться ей одной». Художник писал ландшафт с высокого берега, и это позволило ему представить широкую панораму местности. С косогора дорога спускается в пойму реки Тосны с берегами, поросшими кустарником, вдали видна темная полоса густого хвойного леса. Живописец тонко почувствовал состояние природы в зимний день. На снегу лежат голубоватые тени, небо покрыто облаками, предметы четко вырисовываются на фойе снега. Пейзаж оживляют фигуры людей, занятых повседневными делами: здесь и две женщины, встретившиеся на пути к проруби, где полощут белье, и статная крестьянка с деревянными ведрами на коромысле, и молодой крестьянин, ведущий под уздцы лошадь. Зоркость натурного наблюдения сочетается у Крылова с поэтичностью общего настроения, одушевляющего пейзаж.