В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
метрон
метрон
08.07.2021 17:15 •  Литература

1. Сегодня познакомимся с рассказом Михаила Михайловича Пришвина «Выскочка»
1/. Есть писатели, чьи книги становятся друзьями с ранних лет. К ним относится М.М. Пришвин.
Михаил Михайлович прожил длинную жизнь, 81 год. Он заметил, что у птиц и зверей, деревьев и трав, есть свой язык, могут разговаривать они, совсем, как люди.
Откуда у Пришвина этот необыкновенный дар? Может, от мамы. Научила она вставать его рано, до восхода солнца. Когда природа пробуждается и открывает человеку свои тайны.
Он получил хорошее образование. Работал агрономом, в течение нескольких лет был сельским учителем, библиотекарем. Писать М. Пришвин начал в 30 лет. К этому времени у него было накоплено много разных впечатлений.
Пришвин был влюблён в свою Родину. Все его произведения проникнуты большой любовью к природе. Вместе с ним мы радуемся звону весенней капели, шелесту тающего льда, первому зову кукушки, доброму стуку о кору дерева лесного доктора – дятла.
Когда читаешь рассказы Пришвина, тебе кажется, что писатель взял тебя за руку и повёл за собой. Ты увидишь, словно своими глазами, всё, о чём в них написано, научишься ещё лучше любить и понимать природу.
Природа станет твоим другом. А когда у человека есть настоящий друг, он становится умнее и добрее.
Рассказы М.М. Пришвина не только увлекают занимательной историей, но и познавать мир. Пусть и для вас встреча с природой станет чудесным открытием. А совершать эти открытия будут произведения М. Пришвина: «Ребята и утята», «Лисичкин хлеб», «Кладовая солнца», «Медведь», «Вася Веселкин», «Золотой луг».

1. Прочитайте рассказ Пришвина « Выскочка»
2. ответьте на во Теста.
1.Кто автор рассказа «Выскочка»
А) А.И.Куприн Б) М.М.Пришвин В) К.Г.Паустовский
2.Какой породы была собака Вьюшка?
А) лайка Б) овчарка
3. Откуда приехала Вьюшка?
А) с р.Енисея Б) с р. Бии В) с о.Байкал
4. Какую службу несла Вьюшка?
А) охотилась Б) сторожила В) охраняла хозяина
5. От какого слова произошла кличка собаки?
А) «Бия» Б) «Байкал» В) «Виться»
6. Как выглядела Вьюшка?
А) ушки, как у лисы, хвостик крошечный, зубки беленькие, как чеснок
Б) ушки, как рожки, хвостик крошечный, зубки беленькие, как чеснок
В) ушки, как рожки, хвостик колечком, зубки беленькие, как чеснок
7. Какая трава росла во дворе?
А) майник Б) мурава В) медуница
8. В какое время года происходят действия А) ранняя весна Б) зимний денёк В) поздняя осень 9. Сколько сорок было в сорочьей семье?
А) семь Б) шесть В) пять
10. Что значит у сорок: — Тра-та-та-та-та!
А) Скачи назад, скачи как надо, как всему сорочьему обществу надо! Б) Скачите как надо, а я — как мне самой хочется.
В)Скачу как хочу, лечу и молчу.
11. Что значит у сорок: — Тра-ля-ля-ля
А) Скачи назад, скачи как надо, как всему сорочьему обществу надо! Б) Скачите как надо, а я — как мне самой хочется.
В)Скачу как хочу, лечу и молчу.
12. Писатель дал своему рассказу название «Выскочка».
- А как вы думаете, кого в жизни называют «Выскочкой»?
А) это тот, кто постоянно выкрикивает ответы на во не дожидаясь своей очереди, привлекает к себе внимание.
Б) это человек, который выдвинулся слишком быстро, или занял видное общественное положение не по заслугам.
В) скачу куда хочу
13. нет в сорочьем быту большего сраму,…как А) как лишиться семьи Б) как остаться одной В) как лишиться хвоста.

Показать ответ
Ответ:
alekseyanci
alekseyanci
25.01.2020 06:33

Пётр Гринёв заселил Марию в хорошую квартиру, которую ему найти Зурин. Пётр всю ночь провел в раздумьях и решил увезти Марию к своим родным. Маша решила, что это очень благородно с его стороны и решилась уехать. Пётр пишет письмо своим родителям и передаёт его вместе с Марией. Маша расплакалась и тихо ему сказала, что всегда будет помнить Петю, и чтобы с ними не случилось, он всегда будет в её сердце. Пётр не стал прощаться с Машей, так как они были не одни.

После отъезда Марии, Пётр возвратился домой опечаленный и молчаливый.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
арут4
арут4
25.01.2020 06:33

Объяснение:

Урок-размышление по рассказу З.Прилепина «Белый квадрат».

Тема: «Лабиринты памяти».

Цель: создание условий для осмысления учащимися проблемы нравственного взросления героя рассказа Захара.

Задачи: в совместной деятельности с учащимися ответить на проблемный вопрос, организующий анализ художественного текста: что же такое память? Бесценный дар или наказание?

-создать « поле» урока для эмоционального вхождения в контекст рассказа;

- показать своеобразие стиля писателя, новизну в изображении психологического состояния человека;

детям освоить образную систему произведения;

- актуализировать теоретико-литературные понятия «символ», «деталь», «эпитет», «метафора», «прием умолчания».

Эпиграф: «Фотограф знать не мог, что выступит на снимке…»

У: Как вы думаете ,ребята, почему я наш урок начала с этих строк Беллы Ахмадуллиной? О чем мы будем говорить?

Р: О чем-то таинственном, загадочном, чего нельзя предугадать.

У: Бывали ли в вашей жизни ситуации, о которых хотелось бы забыть, а не получается? Хотелось бы помнить, а не получается?

Наш мир очень загадочен и необычен. Сегодня мы говорим об одной из загадок человеческой жизни-памяти. Выберите из палитры эмоциональных нюансов то, что более соответствует вашему пониманию, что для вас память: страх, добро, страх, зло, добро, проклятье, дар? Давайте сегодня на уроке попытаемся разгадать эту тайну: что же такое память? Бесценный дар или наказание нам в этом самый трагичный и пронзительный рассказ из книги Захара Прилепина «Грех» «Белый квадрат» и ваш , пусть небольшой, жизненный опыт.

У: Обратимся к тексту. Как выстроен сюжет рассказа?

Р: Диалоги прерывают повествование.

У: С кем разговаривает Захар? С Сашкой?

Р: Диалог с собой, со своей совестью, которая не дает успокоиться, заставляет искать оправдания, ответы ,путь в жизни.

У: Кто такой Сашка, рядом с которым было так хорошо маленькому Захарке? Зачитаем из текста эпитеты.

Р: Необыкновенный, солнечный, светлый.

У: А дальше: душно мне, душно, ледяные губы, холод, лед. Зачем автор использует контрасты?

Особенно страшно и больно, когда погибает такой светлый человек.

Дав мальчика все время вместе. Память не отпускает. Почему?

Р: Чувство вины.

У: И все для них связано с белым квадратом. Все время в рассказе всплывает белый цвет.

Р: Белый как символ детства, чистоты. И квадрат, от которого хочется уйти.

Символ белого исследовали ребята.1 группа и приготовили презентации.

У: а какого цвета память? Есть ли цвет у памяти? Эту тему исследовала группа 2 и представили свою презентацию.

У: чувствуется ли какое-то напряжение с самого начала?

Р: Да, автор говорит в времени, недоговаривает, использует прием умолчания. Мы чувствуем, что что-то случится, но не знаем до конца.

У: Детство. Игра. И вдруг…Ты постарел…Большую роль играют художественные детали. Что создает атмосферу безнадежности, предчувствия чего-то страшного?

Детали-вестники. Зачитаем.

Как вы считаете ,есть ли выход из лабиринта?

У: Как вы двигались по тексту? Как будто блуждали во временном пространстве, как по лабиринту.

Ребята представляют свои исследования художественной детали . Группа 3.

Как сделать выбор? Необходимо помнить, чтобы не повторять ошибок. Память делает нас человеком, формирует дальнейшую жизнь. Память не дает увернуться от ответов. Память делает нас человеком.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота