1. Сформулировать тему и идею стихотворения.
2. Выпишите одно предложение, одно предложение СПП, и одно предложение с причастным оборотом.
•Где же вы теперь, друзья-однополчане?
•Алексей Фатьянов
Майскими короткими ночами.
Отгремев, закончились бои...
Где же вы теперь, друзья-однополчане,
Боевые спутники мои?
Я хожу в хороший час заката
У тесовых новеньких ворот.
Может, к нам сюда знакомого солдата
Ветерок попутный занесет?
Мы бы с ним припомнили, как жили,
Как теряли трудным верстам счет.
За победу б мы по полной осушили,
За друзей добавили б еще.
Если ты случайно не женатый,
Ты, дружок, нисколько не тужи:
Здесь у нас в районе, песнями богатом,
Девушки уж больно хороши.
Мы тебе колхозом дом построим,
Чтобы было видно по всему, -
Здесь живет семья советского героя,
Грудью защитившего страну.
Майскими короткими ночами,
Отгремев, закончились бои...
Где же вы теперь, друзья-однополчане,
Боевые спутники мои?
1946
Природа – одна из основных тем в лирике Есенина. В его стихотворениях она неразрывно связана с темой Родины, сливается с ней в одно целое. Есенин пишет о любви к России, описывая её природу, восхищаясь ей, поэтому невозможно представить произведения этого поэта без ярких образов и сравнений, с которых он передает свои чувства.
«Гой ты, Русь, моя родная…» - небольшое задорное произведение, в котором поэт не просто сравнил Россию с раем, но и убедил читателя, что она гораздо лучше. Ему удалось добиться этого благодаря именно яркому описанию природы, в которой Есенин видит только прекрасное, опуская все её недочёты. Вместе с этим он рассказывает нам не только о внешнем представлении окружающего мира, но и передает запахи и звуки, которым он наполнен: «Пахнет яблоком и медом по церквам твой кроткий
С первых дней в доме деда Алеша замечал, что его родственники - угрюмые, жадные, самолюбивые. Мальчик сразу же не полюбил деда, который показался ему злым и даже немного жестоким. Также Алеши не понравились дядья. В доме деда жил слепой мастер Григорий, он был уже старый. Часто дядья с сыновьями подшучивали над ним, насмехаясь над его слепотой. Алеша был не таким. Он понимал Григория, жалел его и никогда не участвовал в этих "свинцовых мерзостях", он не принимал таких шуток.
Алеша был добрым мальчиком. Он сочувствовал обиженным, обездоленным людям, а среди злых старался найти хороших и искренних . Мальчик тянулся к людям и каким-то неведомым чувством понимал, какой человек добрый, а какой - злой. За время жизни с бабушкой и дедом Алеша повстречал несколько по-настоящему добрых и открытых людей. Те, к кому он больше всех был привязан - это Цыганок и Хорошее Дело. В представлении мальчика Цыганок был сказочным героем, а Хорошее Дело всегда давал ценные советы, которые впоследствии Алеше. Он подолгу общался с ними. Хотя Хорошее Дело никто не любил и Алеше запрещали с ним общаться, их дружба продолжалась.
Среди родных у Алеши остался только один близкий человек - бабушка. Когда мать уехала, она давала мальчику ту любовь и ласку, которую он не получил от отца и матери. Бабушка всегда рассказывала мальчику разные истории, стихи и сказки, давала ему советы, к которым тот всегда прислушивался.
Мне понравился этот герой, потому что у него доброе и чуткое сердце, потому что он выделяется из толпы мрачных и не жизнерадостных людей. Алеша понимает, сто значит любить, сочувствовать ближнему и несчастному, что встретишь не часто. Но самое главное, что из большинства злых, жадных, самолюбивых людей он отыскал добрых и отзывчивых, что среди зла, которое царило повсюду, он смог найти добро.