1 Штольц был немец по происхождению и говорил только по-немецки 2 Немцы считаются очень педантичными людьми. Согласны ли Вы с тем, что педантичность – это взыскательность, въедливость, требовательность?
3 Штольц в детстве никогда не играл с деревенскими мальчишками.
4 Мать хотела вырастить из маленького Андрюши работягу, трудягу, как и отец его.
5 Обломов был старше Штольца.
6 Штольцу не свойственна мечтательность.
7 Штольц был порывистым, непредсказуемым в своих чувствах, часто поддавался страстям.
8 Штольц был очень целеустремлённым человеком.
9 Штольц часто отрывался от дел и светской толпы и приезжал к Обломову.
10 Обломов с радостью ездит со Штольцем по Петербургу
11 Мечты Обломова об идеальной жизни в будущем Штольц назвал обломовщиной.
12 Обломова и Штольца связывали детство и школа.
13 «Где же тут человек? Где его целость? Куда скрылся, как разменялся на всякую мелочь?» - эти слова принадлежат Штольцу.
Читая произведения Гоголя, с каждым разом убеждаешься в том, что основа его произведений — комическая. Это карнавальность, когда все надевают маски, проявляют непривычные свойства, меняются местами, и все перемешивается.
В повести «Шинель» Гоголь рассказывает историю нелегкой жизни «маленького человека» Акакия Акакиевича Башмачкина, жизнь которого подчинена традиции и довольного автоматизмом своей жизни. В этом произведении переплелось комическое и трагическое, реальное и фантастическое. Улыбку вызывает история его рождения, выбор имени героя. Ему досталась должность чиновника, которого никто никогда не уважал, не замечал. Только когда его слишком допекали сослуживцы, он просил: «Оставьте меня, зачем вы меня обижаете?» Автор с горечью пишет о том, как много в человеке бесчеловечного, как много скрыто свирепой грубости и утонченной, жестокой светскости. Бедность Башмачкина вызывает, конечно, сочувствие, но цель его жизни (приобрести новую шинель) — слишком ничтожна для человека. И вот пришел счастливый день: мечта Акакия Акакиевича сбылась. Бесцветный и безропотный «маленький человек», жизнь которого сведена к исполнению должности, в новой шинели почувствовал себя героем, даже получил приглашение в гости к чиновнику-сослуживцу, где собирался отметить радостное событие. Как мало человеку надо, чтобы быть счастливым!
Кража шинели обернулась для героя мукой. Он пытался найти защиту у властей, но «значительное лицо топнуло ногой» — и Башмачкина вышвырнули вон. Бездушие высокопоставленного чиновника вызывает отвращение.
Никем не защищенный, Акакий Акакиевич умирает. Исчезло и скрылось существо, никому не дорогое, ни для кого не интересное. Возмездие Гоголь изобразил в фантастическом плане. Фантастический финал повести оправдан отношением писателя к обиженному «брату» своему.
В повести «Шинель» я не сразу точно определила, что реальность, а что вымысел. Бедность, убогость жизни Акакия Акакиевича Башмачкина доведена автором до абсурда и фантастики (ходя по улице, он очень осторожно ступал по камням и плитам, почти не касался их), так же, как и способность «маленького человека» видеть в буквах характеры, а в улице — страну с людьми — буквами и словами. В противоположность этому несколько дней шумной жизни после смерти Башмачкина — явная ирреальность — всегда может быть непомерной фантазией и страхом одного из департаментских чиновников, значительного лица и коломенского будочника. Каждый отдельный характер — это правда, а совокупность их, образуемое ими общество и вытекающие отсюда приключения, — это их фантастическая и неправдоподобная сторона.
В «Шинели» же, если говорить об одурачивании, связанном с чем-то ирреальным, присутствуют слухи о шумной жизни Акакия Акакиевича после смерти. Кульминационным моментом, приводящим к развязке, в одном случае к материальной смерти Башмачкина, а в другом случае к исчезновению его призрака, является сцена грабежа. Эта сцена повторяется дважды. Отнимают в обоих случаях шинель, но один грабеж — совершенно реальное, а другой связан с мистикой. В «Шинели» мир вещей имеет огромное значение в развитии сюжета, они, можно сказать, олицетворяются, персонифицируются. С вещами же связаны самые необыкновенные происшествия. В «Шинели» верхняя одежда, шинель, становится пределом мечтаний. Для Башмачкина — это не только деталь гардероба, но и объект любви. Новая шинель была последней мечтой согреться в холодном мире Петербурга — этого символа вечного адского холода. Шинель порождает конфликт, трагический гротеск перерастает в фантастику. В «Шинели» герои произведения не имеют собственного лица, зато вещи и материальные ценности одушевляются. Общая тональность в «Шинели» не очень оптимистичная, несмотря на то, что ирония Гоголя также присутствует в сцене крещения Акакия Акакиевича.
В произведении «Шинель» везде сцены повседневного быта, смех сквозь слезы, комическое обнаруживаются здесь только с появлением фантастики. Мир вещей и связанные с ними происшествия — это яркое дополнение к их духовной жизни. Шинель для Башмачкина — это его мир, любовь, мечта, смысл жизни. Башмачкин не смог перенести кражи своей шинели, тщетности своей мечты. И незлобивый мелкий чиновник, обладающий духовной силой и противостоящий бездушию общества, умирает.
История создания В 1835 году журнал «Московский наблюдатель» отказался напечатать повесть Гоголя, назвав её «плохой, пошлой и тривиальной». Но, в отличие от «Московского наблюдателя»,Александр Сергеевич Пушкин считал, что в произведении «так много неожиданного, фантастического, весёлого и оригинального», что он уговорил автора опубликовать повесть вжурнале «Современник» в 1836 году.Повесть «Нос» подвергалась жестокой и неоднократной критике, в результате ряд деталей в произведении переделывался автором: например, встреча майора Ковалёва с Носом была перенесена из Казанского собора в Гостиный двор, а финал повести менялся несколько раз.