1. Шығарма неге «Мәңгілік бала бейнесі» деп аталады?
2. Ләйләнің адамдармен тілдесе алмай, Жарық аймен сырласуының сыры неде?
3. Қыздың шарасыз күйіне, қатал тағдырына кінәлі кім?
4. Қатира Ләйләні өзімен бірге тойға алып барғысы келгенде, ол қарсы болады. Неліктен?
5. Көрші ауданның басшы азаматтары Ләйләні қаралы жиында көтеріп шыққысы келді. Олар нені мақсат тұтты? Ләйләнің қаралы жиынға барғаны жөн бе еді, әлде бармай қалғаны дұрыс па?
6. Кішкене қыздың тағдыры арқылы үлкен адамзаттық мәселені көтерген шығарманың негізгі идеясы қандай?
1.рассказ так назван, потому что заблудившийся в лесу мальчик Вася находит
и открывает людям ранее неизвестное озеро,полное рыбы.По имени мальчика, Васютки,рыбаки и назвали озеро,а автор свой рассказ. 2.писатель рассказывает о рыбной ловле на Енисее.В тот год река оскудела,стрелядь,омуль и осетр не ловились ,скоро,как говорили старики,"ерши и пескари переведутся".Рыбачья артель ушла в низовья,там рыбачили перемётами и спаренными сетями-паромами 3. Ему была страшно, но его природная память,находчивось,смекалка и решительность ему выжить в этих суровых условия тайги. 4.Назвать озеро в честь первооткрывателя вполне логично .Во-вторых Васютка нашол не просто какое-то озерцо которых в тайге тысячах .Это озеро была полно рыбой,и для бригады васюткина го отца оно была полезна:(там потом ловили рыбу.И чтобы отличать это озеро от других,его звали так называть озеро васюткиным) 5.
К этому рассказу можно нарисовать много разных иллюстраций. Можно нарисовать избушку на берегу Енисея и рыбаков, которые чинят сети; Васютку с ружьем и мать, которая дает ему с собой хлеб. Можно изобразить Васютку, который сидит у костра, разговаривает с белкой, оглядывает тайгу с верхушки дерева или стреляет в уток. Можно нарисовать озеро, в котором сквозь воду видна рыба, а над водой летят утки; или широкий Енисей, по которому плывет пароход, и мальчика на берегу.
Много разных профессий на свете, Это взрослые знают и дети! Инженер, воспитатель, рабочий, Клоун в цирке, строитель и прочие… Но одну из них выделить нужно, Много в ней состраданья, усердия. При недуге любом, Речь пойдёт о сестре милосердия! (Павел Бешеный)
Медицинская сестра - квалифицированный врача на всех участках его работы… На сегодняшний день медицинская сестра - это "ноги безногого", "глаза ослепшего", опора ребенку, источник знаний и уверенности для молодой матери, уста тех, "кто слишком слаб и погружен в себя, чтобы говорить" . (В. Хендерсон).
Если раньше считалось, что медицинская сестра – это только врача, то в настоящее время самостоятельно работающий специалист, квалифицированно оказывающий сестринскую пациентам.
Объекты профессиональной деятельности медицинской сестры Пациенты и его окружение; Здоровое население; Средства оказания лечебно-диагностической, профилактической и реабилитационной . Проведение профилактических мероприятий; Участие в лечебно-диагностическом, профилактическом и реабилитационном процессах; Оказание доврачебной медицинской при неотложных и экстремальных состояниях. Виды профессиональной деятельности медицинской сестры
Важные качества: Прежнее название этой профессии – «сестра милосердия». Милосердие и сочувствие чужой боли – одно из самых главных качеств медсестры. К этому обязательно прилагается внимательность, аккуратность и ответственность. Также важны хорошая координация движений (особенно это важно для операционных, процедурных, палатных медсестёр), хорошая память, стремление к профессиональному росту. Хорошее здоровье и выносливость. Все в медсестре должно располагать к себе пациента, включая ее внешний вид (подтянутость, аккуратность, прическа, выражение лица).