В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
VeZun4ik
VeZun4ik
22.02.2022 08:20 •  Литература

1.Сколько пьес написано А.Н. Островским?

А) 47

Б) 60

В) 10

Г) 25

2. За каким театром закрепилось название «Дом Островского»?

А) Большой театр

Б) Малый театр

В) Театр имени А.Н. Островского в Костроме

Г) Александрийский театр

3. Назовите тип литературного героя, который стал открытием А.Н. Островского.

А) тип "лишнего человека";

Б) тип "маленького человека";

В) тип "самодура";

Г) тип "босяка".

4. Какой известный русский композитор написал оперу «Снегурочка» по пьесе А.Н. Островского?

А) П.И. Чайковский

Б) М.П. Мусоргский

В) М.И. Глинка

Г) Н.А. Римский-Корсаков

5. Что описывает в своих пьесах Островский?

А) Мир высшей московской знати: князья, генералы, высшее чиновничество

Б) Патриархальный городской провинциальный мир: купечество, помещики, мещане

В) Мир народа: крестьянство, рабочие фабрик, бурлаки

Г) Мир театральной богемы: актеры, балетные артисты, оперные певцы

6. Речь идет о великих русских драматургах: Островском, Гоголе, Горьком и Чехове. Заслуги А.Н. Островского перед русской культурой состоят в том, что именно он

А) Использовал в своих пьесах широкое социальное обобщение, создал узнаваемые типажи российского чиновничества, отразил внутренний конфликт бюрократического государственного аппарата и общественного блага и интересов населения.

Б) Стал основоположником «новой драмы»: бессюжетных пьес, где в обычном, бытовом течении жизни, когда ничего не случается, совершаются драмы жизни, крушение мечты и разочарования; где нет положительных и отрицательных героев, а основной конфликт не внешний, а внутренний.

В) Создал русский национальный театр, отобразил быт тех слоев, которые сохранили исконно русский культурный уклад, отразил красоту и своеобразие русской речи, своей задачей считал не высмеивание, а воздействие на душу зрителя (читателя)

Г) Создал пьесы, для которых характерны многоконфликтность, многозавязочность, когда в течение действия разворачивается один сюжет за другим, часто симметричный предыдущему, причем сюжетные линии столь самостоятельны, что легко могут быть изъяты из пьесы и составить содержание собственной; героями его пьес являются мещане и представители общественного «дна».

7. Какими художественными приемами раскрытия характеров персонажей своих пьес пользовался Островский?

А) говорящие фамилии

Б) пословицы и поговорки в названиях пьес

В) развернутые монологи персонажей

Г) «случайные» реплики персонажей

8. К каким мотивам русской литературы обращается А.Н. Островский в своей пьесе «Снегурочка»?

А) мотив сна

Б) библейские мотивы

В) мотив купли-продажи

Г) мотивы народной мифологии

9. Островский определил жанр своего произведения как:

А) комедию;

Б) весеннюю сказку;

В) трагедию;

Г) сцены из жизни древних русичей.

10. Как Ярило поклялся отомстить Снегурочке?

А) Растопить ее с первым лучом весеннего солнца

Б) Убить ее родителей – Мороза и Весну

В) Он хочет убить солнечным ударом того, в кого она влюбится

Г) Он растопит ее, как только в ее сердце зажжется огонь любви

11. Полюбить Снегурочка смогла, когда:

А) встретила Мизгиря, и он внушил ей это чувство;

Б) её мать Весна дочери;

В) она всегда любила только Леля;

Г) поняла, что, если не полюбит, вернется снова в лес.

12. К кому изначально приехал в страну Берендеев торговый человек Мизгирь и зачем?

А) к Снегурочке, услышав о ее красоте, чтобы увидеть ее

Б проезжал мимо, решил заехать

В) к Берендею, хочет торговать с его народом

Г) к своей невесте Купаве, чтобы жениться на ней

13. Что Снегурочка у Весны – что получает от нее?

А) любви - венок

Б) холода - снег

В) мести - кольцо

Г) жениха - Мизгиря

Показать ответ
Ответ:
svetlanaGB
svetlanaGB
21.10.2021 13:36
Повесть М.Горького "Детство" автобиографична. Все, кто окружалАлешу Пешкова вырасти писателю, пустьс болью воспоминаний, обид, но это была школа. Трепетную, еще неосознанную любовь вызвала в мальчике его бабушка — Акулина Ивановна. Человек богатой души, колоритной внешности, обладающий той мудростью, которая свойственна русскому народу. Алексей увидел впервые бабушку, когда ей "за шестой десяток лета-весны перекинулись-пошли". Так, как воспринимала окружающий мир бабушка, никто не мог. От проплывающего мимо берега, от утопленных в небе куполов церквей она могла расплакаться или рассмеяться. А кто еще мог рассказать мальчику такие сказки, что прожженные бородатые матросы просили: "Ну-ка, бабушка, расскажи еще чего!.." Для Алеши Пешкова бабушка стала тем светом, который должен быть у каждого в жизни. Она стала самым верным его другом, "самым понятным и близким человеком". "Вся она — темная, но светилась изнутри... неугасимым, веселым и теплым светом". Бескорыстной любви учился Алеша именно у бабушки, так как дедова семья, куда он невольно попал, жила по суровым правилам, установленным дедом-узурпатором. Вроде бы и в нем изредка проглядывает человек добрый, но защелкивается скорлупа... и не перечь, не то расправа будет розгами. Бабушка хорошо знала характер деда, не боялась его, в отличие от других членов семьи. За любого она могла стать горой, если дед не драв. Ее теплом наполнялся дом, ее любовью и светом, живой энергией. Всю душу вкладывала она в заботу о своих детях и внуках. Никому не нужный Цыганок, подброшенный под калитку дома, был принят бабушкой, как родной, она выкормила и выходила мальчика. Работая от зари до поздней ночи по дому, бабушка видела каждого и все, что происходило вокруг, удедяла внимание всем, кто в ней нуждался. А ее героизм во время пожара? Она была равна стихии. Оба, и пламя и бабушка, сражались за мастерскую. Кто кого. Она то, что было ей дорого, было ее домом, хозяйством; огонь сжигал то, что считал своей добычей. Пожар был потушен, бабушка — получила ожоги, но еще и находила слова утешения для других. М.Горький школу щедрости и суровости, любви и злобы, но сам всю жизнь пытался поступки свои анализировать, любовь отдавать, а себя воспитывать. И судьбе, что была у него такая замечательная бабушка. 
0,0(0 оценок)
Ответ:
andreytolstik
andreytolstik
03.01.2021 03:12

между двумя произведениями писателей действительно немало сходств, как в сюжете, так и в подаче читателю.  

обе сказки написаны в стихотворной форме. и в «спящей красавице», и в «сказке о мертвой царевне и семи богатырях» героини в «летаргический» сон, который длится довольно большое количество времени. обе девушки при этом являются дочерями «главы государства».  

и спящая красавица, и мертвая царевна, молоды. каждая из них ждет своего спасителя, и дожидается. вот только пробуждение у героинь происходит по-разному.  

королевич елисей ударил по хрустальному гробу так, что тот раскололся. тем самым царевна проснулась. а вот в «спящей красавице» принцу пришлось поцеловать спящую девушку, тем самым разрушить злые чары, наложенные много веков назад.  

так же разница была и в том, как девушки попали в «состояние сна». пушкин вообще называет это «смертью», так как в его сказке царевну отравила злая мачеха. в произведении жуковского, девушка уколола палец веретеном, на котором было наложено проклятье.  

в сказке пушкина умирает только царевна, а у жуковского, вместе с принцессой засыпает каждый, кто находился в замке.  

в начале произведений так же разные . в «спящей красавице» королевской семейной пары не было детей долгое время. девочка, которая появилась на свет, стала для них настоящим подарком судьбы. поэтому, она воспитывалась в полной семье, где ее любили и отец, и мать.  

в сказке пушкина, царица сразу после рождения дочери умирает, а вдовый царь женится на другой. его новая жена с ненавистью относится к падчерице и в конце концов, решает от нее избавиться. и только своему труду, доброте и коммуникабельности – девушка остается в живых и поселяется в доме у семи богатырей.  

авторы как бы соревнуются между собой своими произведениями. однако только пушкину удается полностью раскрыть тему трагедии, любви и настоящей крепкой дружбы. ведь и образ елисея, и образ семи братьев показывают всю мощь и силу народного единства.  

жуковскому не удается дотянуться до этого уровня. образ «принца спасителя» до конца не раскрыт и практически обезличен. да, в нем тоже есть положительные качества, но как человек, он не понятен читателю.  

елисей же представляет собой верного и любящего мужчину, готового ради своей девушки «обойти весь белый свет». он, как и богатыри плачет, когда понимает, что царевна умерла. эта трагедия чувствуется в произведении.  

в «спящей красавице» не так сильно выражены эмоции. многие герои «обезличены» или их образы до конца не раскрыты. так же, в конце сказки, чары хоть и были «развеяны» и справедливость восторжествовала, но зло, так и не было наказано. у пушкина же наоборот, злая царица умирает после того как царевна чудесным образом «воскресла».  

несомненно, обе сказки интересные и каждая хороша по-своему. оба автора пытаются научить через свои произведения юного читателя хорошим качествам. сказки говорят о добре сострадании, и вере в чудо, а это самое главное, что их может объединять.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота