1. Сколько смысловых частей в этом фрагменте? Аргументируйте свой ответ.
2. Что в содержании комедии дает критику возможность увидеть жизнь городничего до момента действия?
3. Как Белинский толкует образ городничего? Как он обосновывает свое понимание? Убедительно ли это обоснование для вас? Почему?
4. Критик замечает, что читателю нетрудно предположить, как будет складываться жизнь городничего после завершения пьесы. Попробуйте это сделать.
5. Как вы понимаете высказывание Белинского о том, что в комедии Гоголя все основано на случайностях и что городничий жил в мире призраков? Подтвердите или опровергните эту мысль.
6. Посмотрите примеры употребления слова “подьячий” в Толковом словаре живого великорусского языка В.И. Даля. Как вы понимаете выражение В.Г. Белинского “подьяческая дипломатия”?
7. Согласны ли вы с Белинским в трактовке причин, по которым городничий принял Хлестакова за ревизора. Почему? Подтвердите или опровергните этот тезис критика.
1. Основные герои эпизода - красавица Оксана и кузнец Вакула. Их окружают веселые девушки. У Одарки Оксана видит красивые черевички. Она с завистью говорит, что Одарке повезло: у неё есть такой человек, который ей покупает такие вещи. Тогда Вакула, полный решимости угодить капризной Оксане, обещает её достать такие черевички, "какие редкая панночка носит". Но Оксана согласна только на туфельки самой царицы, и тогда она выйдет замуж за того, кто её их достанет.
2. Метафоры: кучи девушек ввалились; бывал от них без ума
Гипербола: крики, хохот, рассказы оглушили кузнеца;
Эпитеты: славные черевики; ненаглядная Оксана; гордая красавица
Сравнение: такие черевики, какие редкая панночка носит.
Метафоры усиливают зримость и наглядность изображаемого, передают неповторимость, индивидуальность предметов или явлений.
Гипербола усиливает выразительность изображаемого, придает мыслям яркую эмоциональную окраску.
Эпитеты усиливают выразительность изображаемых предметов или явлений, выделяют их наиболее существенные признаки.
Сравнения используются в тексте с целью создания более ярких, выразительных образов и подчеркивания каких-либо существенных признаков предметов или явлений, а также с целью выражения авторских оценок и эмоций.
3. Эпизод имеет ключевое значение в данном тексте. С него начинается развитие основного действия. Вскоре после данного Вакулой обещания он, оседлав черта, приказал: "Вези меня сей же час на себе, слышишь, неси, как птица!" И черт понес его в Петербург, к царице.
Объяснение:
Земля с ее природными ресурсами дает нам все, что нужно для выращивания продовольствия и для здорового образа жизни. Среди этих ресурсов – земля, вода, животные и растения. Выращивать продовольствие невозможно без воды и почвы, и если вода загрязнена, а почва лишена всех своих питательных минеральных веществ, делающих ее плодородной, вырастить достаточно полезного и полноценного продовольствия будет значительно труднее. Если мы хотим быть в состоянии продолжать выращивать достаточно безопасного и питательного продовольствия для всех на планете, мы должны беречь наши природные ресурсы.
Не расходуй попусту воду
Попробуй новую еду
Пусть в океанах будет много рыбы
Энергоэффективный – значит лучший
Покупай органическое
Пусть почва и вода будут чистыми
Пользуйся солнечными батареями и другими