1. Сколько времени со дня окончания войны?
2. Что тошно делать одному, по мнению героя фильма?
3. Как происходит знакомство героя со своей будущей женой?
4. Сколько лет прожил Андрей Соколов в мире и согласии со своей женой до наступления войны?
5. Какой наукой увлекался старший сын героя?
6. Чего не сможет себе герой до самой смерти?
7. О чем думает Соколов, когда видит рядом с собой немцев?
8. Почему был отменен приказ напасть на конвой?
9. Что сделал военврач с рукой Соколова?
10. Как и за что герой убивает пленного Крыжнева?
11. Какой сон снится Андрею Соколову в плену?
12. Как удалось совершить побег, при кого был пойман?
13. Где побывал Соколов за два года плена?
14. За что и с какой целью били русского солдата?
15. Название лагеря, в который попадает герой.
16. Какую «профилактику от гриппа» проводил лагерфюрер Мюллер?
17. Что и почему сделал немец с одним из пленных на каменном карьере?
18. Лагерный номер Соколова.
19. За какие слова хотел расстрелять Мюллер героя?
20. За какой тост не стал пить Соколов?
21. Почему Мюллер даровал Соколову жизнь?
22. Как пленные делили хлеб, принесенный Соколовым?
23. Куда определили работать героя в дальнейшем?
24. Как Соколову вновь удалось бежать?
25. О чем собрался ходатайствовать перед командованием полковник?
26. Что узнал и увидел Соколов, когда приехал в отпуск домой?
27. Какие вести одна за другой приходят Соколову о сыне?
28. Куда вернулся Андрей Соколов после войны, как сложилась его жизнь?
29. Чего боится герой, пройдя всю войну?
30. Что пришлось испытать герою рассказа, каким человеком он остался, что ждет его впереди?(ваше личное мнение)
в повести «детство» образ бабушки является одним из прекраснейших образов женщин. мы видим бабушку глазами алеши: «множество морщин на темной коже щек» , и «рыхлый нос с раздутыми ноздрями и красный на конце» . и хотя эти черты ее не красят, портрет бабушки эмоционально возвышен. мастерство писателя проявляется в умении использовать языковые средства. он использует антитезу, в которой сопоставляет «темное» и «светлое» : «темные.. зрачки расширились, вспыхивали невыразимо приятным светом» , «темная кожа щек» — «лицо светлое» , «вся она — темная, но светилась изнутри — через глаза — неугасимым, веселым и солнечным светом» . «говорила она, как-то особенно выпевая слова, и они легко укреплялись в памяти моей, похожие на цветы, такие же ласковые, яркие, сочные» . бабушкины слова выразительно сравниваются с цветами, зрачки с вишнями. автор не случайно использует сравнения из мира природы. мы видим все события через наблюдения, впечатления и представления героя-рассказчика.
автор часто сравнивает людей с животными, их поведение и манеру движений. например, бабушка «сутула, почти горбатая, полная, а двигалась легко и ловко, точно большая кошка, — она и мягкая такая же, как этот ласковый зверь» . запоминающимся является следующее описание внешности бабушки: «сидя на краю постели в одной рубахе, вся осыпанная черными волосами, огромная и лохматая, она была похожа на медведицу, которую недавно приводил на двор бородатый лесной мужик из сергача» . не менее выразительны сравнительные характеристики деда каширина, все больше сравнения с птицей: «впереди всех быстро шел небольшой сухонький старичок, в черном одеянии с рыжей, как золото бородкой, с птичьим носом и зелеными глазками» . далее алеша замечает на «маленькой, жесткой руке» деда «кривые, птичьи ногти» . мы видим отношение алеши к деду, когда он сравнивает его с хорьком: «а дед жестко колотил меня за каждое посещение нахлебника, которое становилось известно ему, рыжему хорьку» . в сцене мы опять видим сравнение с хорьком: «он зажег серную спичку, осветив синим огнем свое лицо хорька, измазанное сажей..» . емким сравнением, характеризующим не только деда, но и его сыновей, является следующее предложение: «уже вскоре после приезда в кухне, во время обеда, вспыхнула ссора: дядья внезапно вскочили на ноги и, перегибаясь через стол, стали выть и рычать на дедушку, жалобно скаля зубы и встряхиваясь, как собаки, а дед, стуча ложкой по столу, покраснел весь и звонко — петухом — закричал: "по миру пущу! "».
именно бабушка познакомила мальчика с фольклором – слушать сказки из ее уст было истинным удовольствием: «говорит, точно поет, и чем дальше, тем складней звучат слова. слушать ее невыразимо приятно» . и именно бабушка привила внуку любовь к слову - яркому, сочному, меткому.
в доме у деда, где алеша чувствовал себя неспокойно и неуютно, единственной заступницей его была бабушка. конечно, окончательное решение всегда оставалось за дедом как за главой семьи, но она изо всех сил пыталась оградить внука от того, что происходило в доме. а там шла непрекращающаяся война – между дедом и его детьми. и лишь бабушка пыталась как-то сохранить семью, пыталась напомнить всем этим людям, что они родная кровь.
бабушка заменила алеше мать, которая вскоре после переезда в дом отца, «исчезла» . эта старая женщина стала тем лучиком света, который поддерживал маленького мальчика, дарил ему радость жизни, тепло и любовь.
Объяснение:
Аллегория ‒ вид иносказания, в котором отвлеченное понятие воплощается в конкретном образе.
Объяснение:
Аллегоричность басен И. А. Крылова заключается в том, что он воплощает в поведении животных пороки, характеры и поведение людей.
В баснях Крылова действующие лица ‒ животные. Они наделены умением разговаривать, размышлять, и имеют весь набор качеств, которыми обладает человек.
Показывая, как ведет себя Лисица или Обезьяна, автор имеет в виду людей, он указывает на их недостатки с целью поучения, чтобы продемонстрировать, как со стороны выглядит что-то негативное в поведении и характере человека.