1.Сколько
временных пластов в рассказе З. Прилепина
«Белый квадрат»?
2. Прочитайте диалог главного героя с
воображаемым собеседником «в настоящем».
Прокомментируйте его по возможности.
3. В какую игру играли деревенские дети?
4. Сколько примерно лет было главному герою
произведения – Захарке?
5. Как относятся ребята к Захарке? Почему?
6. Сколько лет было Сашке? Почему Захарка
так хотел на него походить?
7. Какой черте характера Сашки не переставал
завидовать Захарка, даже став взрослым?
8. Как Сашка удивлял деревенских ребят?
9. Честно ли Захарка исполнил свои
обязанности «водящего»?
10. Почему Сашку не нашли?
11. Виноват ли Захар в гибели Сашки?
12. Еще раз перечитайте диалог Захарки с
Сашкой, заново прокомментируйте его.
Становятся ли понятнее реплики героев? Какие
именно и почему?
13. Зачем Захарка, став уже взрослым и даже
постарев, приезжает в деревню?
14. Почему рассказ называется «Белый
квадрат»?
15. Попробуйте определить авторскую позицию
в рассказе.
Согласны ли Вы с ней?
16. Почему в рассказе несколько временных
пластов?
2. Диалог главного героя с воображаемым собеседником "в настоящем" может быть интерпретирован как проявление внутреннего монолога или метафорической беседы с самим собой. Главный герой, Захарка, использует этот диалог для выражения своих мыслей, сомнений и эмоций. Путем общения с воображаемым собеседником, он пытается исследовать свое прошлое и найти понимание себя и своих поступков.
3. Деревенские дети играли в игру под названием "Поиск". В этой игре один из ребят должен был спрятаться, а остальные должны были его найти. Игра символизирует потерю и поиск, разделение и единство, важные темы, присутствующие в рассказе.
4. Главному герою, Захарке, на момент событий произведения было примерно 10-12 лет. В рассказе нет точной указанной информации о его возрасте, но на основании его взаимодействия с другими детьми и взрослыми, можно сделать вывод, что он находится в этой возрастной категории.
5. Ребята из деревни относятся к Захарке смешанным образом. Некоторые ребята недолюбливают его из-за его упрямства и странного поведения, однако другие ребята, особенно Сашка, привлекаются к нему из-за его авантюрного и свободного настроения.
6. Сашке было около 15-16 лет, в то время как Захарка был младше и надеялся походить на Сашку, потому что Сашка был для него примером старшего и более опытного друга.
7. Сашка завидовал Захарке его неуставшему духу и способности быть свободным от обязательств и ограничений, что со временем не покидает Сашку даже во взрослой жизни.
8. Сашка удивлял деревенских ребят своей храбростью и отвагой. Вместо того, чтобы бояться прыгать с высоких деревьев или купаться в опасных местах, как деревенские дети, он всегда был готов рискнуть и выполнять смелые поступки.
9. Захарка не всегда исполнял свои обязанности "водящего" честно. Например, он не всегда соблюдал правила и не всегда отвечал за безопасность ребят. Однако, он всегда старался быть свободным и не подчиняться назначенным ролям и ограничениям.
10. Сашку не нашли, потому что он не возвращался из прошлого, где они были веселыми и беззаботными детьми. Его исчезновение останавливает Захарку и других ребят, заставляя их осознать, что они больше не молоды и что прошлое навсегда ушло.
11. Захар не несет полную вину за гибель Сашки. Хотя его небрежность и странное поведение могут быть частично причиной происшествия, финальное событие вызывает осознание его собственной ответственности и потери.
12. Диалог Захарки с Сашкой проясняет отношения между ними и раскрывает истинные чувства и мысли Захарки. Внимательное перечтение диалога позволяет лучше понять мотивации и эмоции героев, особенно Захарки.
13. Захарка приезжает в деревню, став уже взрослым и даже постарев, чтобы встретиться с прошлым и найти душевное спокойствие. Он хочет испытать повторно радость и свободу тех детских лет и прекрасные моменты, которые остались в его памяти.
14. Название рассказа "Белый квадрат" может иметь разные интерпретации. Это может относиться к образу пламени, к белым страницам и бумаге, на которых они рисовали и оставили свои воспоминания, или к символу чистоты и невинности, которая остается только в детском мире.
15. Авторская позиция в рассказе может быть связана с идеей о неизбежности потери детства и росте. Автор показывает, что детство является не только счастливым и беззаботным временем, но и временем опыта, изменений и потерь. Он также исследует темы мечты, свободы и человеческого стремления к поиску истинного смысла.
16. В рассказе З. Прилепина "Белый квадрат" используется несколько временных пластов для создания сложности и глубины сюжета. Это позволяет автору изучать разные аспекты жизни персонажей, а также исследовать разные связи между прошлым и настоящим, временными и пространственными ракурсами и различными темами, такими как детство, взросление, потеря, поиск и самоопределение. Временные пласты также помогают структурировать сюжет и усилить его эмоциональное воздействие на читателя.