1. Смысл истории сосны и ели А) рассказ о возникновении дикого леса близ Блудова болота
Б) введение читателя в волшебный мир природы и знакомство с его обитателями
В ) элемент сказки, объясняющий стон и вой, раздающиеся в ветреную погоду
Г) предыстория конфликта между Митрашей и Настей
2. Тема произведения
А) трудности военного времени
Б) размышления о том, насколько природа выше человека и человеческих страстей
В) взаимоотношения между людьми
Г) единство человека и природы, необходимость заботливого отношения к природе
3. Определите жанр произведения:
А) Рассказ
Б) Поэма
В) Сказка
Г) Сказка-быль
4. Какое выразительное средство использовано в описании природы: «Очень волновались старушки-ели…»; «Ветер поиграл с домиком…»; «Ветер-сеятель принес два семечка…»; «Деревья зарычали, завыли, застонали…»;
А) эпитет
Б) метафора
В) гипербола
Г) олицетворение
5. Во фразах: «Собака… выла от тоски по человеку, а волк от неизбывной злобы к нему» – используется:
А) метафора;
Б) сравнение;
В) гипербола;
Г) антитеза.
6. Рассказ о тетереве-косаче («Косач как будто стал расцветать в лучах восходящего солнца. На голове гребешок загорелся огненным цветком. Синяя в глубине черного грудь его стала переливать из синего на зеленое. И особенно красив стал его радужный, раскинутый лирой хвост») представляет собой:
А) описание;
Б) повествование;
В) рассуждение.
7.Чему учит нас история Насти и Митраши?
А) Думать только о себе
Б) Не понимать языка природы
В) Не уступать, если даже неправ
Г) Взаимопониманию и любви
8. Что сделала Настя с клюквой?
А) продала,
Б) наварила варенья,
В) отдала эвакуированным из блокадного Ленинграда детям,
Г) раздала соседям.
В произведении А.С Пушкина написанного в 1873 г. " Капитанская дочка" содержит в себе историю о чести и долга молодого офицера Петруши Гринева. С первых глав этой повести видно как ответственно повёл себя Петруша отдовая свой долг Зурину. Напутствия отца для Гринева не даром с любовью к отечеству и долгом перед императрицей. которому научил его отец, Пётр не испугавшись предстал перед Пугачёвым позволив ему самому решать его судьбу. тем самым он получил уважение Пугачёва и его помилование. Так же Пугачёв Петру Гринееву с выручкой Марии Мироновой отплачивая ему услугой за услугу. Даже пакости Алексея Швабрина не сломили крепкого духа Петра Гринеева. Его предательство и клевета дали почувствовать весь вкус несправедливости и жестокой жизни молодого офицера. Но и тут Пётр не здаётся признанный предателем и соучаствинником Пугачёва он смело принимает наказание за несодеянное им приступление.
К счастью возлюбленная Гренеева Мария Миронова решается идти к самой императрице доказывать не виновность своего любимого. Обычная простота и искренность Марии ей отстоять честь своего возлюбленного и судьба главных героев складывается вполне счастливой.
Я думаю эта повесть говорит о чести долга и праве выбора. На примере главных героев А.С Пушкен даёт понять, что человек не всегда волен распорежаться своей судьбой. но выбор всегда остоётся за человеком и от принетого им решения зависет его будущая судьба
Объяснение:
ответ:“Капитанская дочка” положила начало русскому историческому роману. Своими произведениями на исторические темы Пушкин внес вклад огромной ценности в русскую литературу. В своих исторических произведениях он воссоздал самые значительные эпизоды из жизни России от глубокой древности до 1812 года. Особенно привлекают поэта эпохи переворотов и кризисов начала XVII и XVIII веков. Роман “Капитанская дочка” повествует о драматических событиях 70‑х годов XVIII века, когда недовольство крестьян и жителей окраин России вылилось в войну под предводительством Емельяна Пугачева. Но роман не ограничивается только этой темой, она одна из многих, поставленных в этом многоплановом и философском произведении. Параллельно в романе Пушкин ставит и решает ряд важных вопросов: о патриотическом воспитании, о любви и верности, чести и достоинстве человека. Форма и язык произведения доведены Пушкиным до совершенства. За кажущейся простотой и легкостью скрываются серьезнейшие вопросы бытия. Пушкин изображает Пугачева сложной и противоречивой натурой. С одной стороны, он вор и злодей, объявленный государственным преступником, но он же справедливый и благородный человек, помнящий добро Гриневу выбраться из занятой мятежниками крепости, а потом освобождающий Машу Миронову от тирании Швабрина. Пушкин стремится объективно показать эту историческую личность, сыгравшую огромную роль в судьбе России. Перед нами предстает человек плоть от плоти народа, знающий его самые сокровенные чаяния и горести. Емельян Пугачев старается кому возможно. По природе он не жестокий человек, об этом можно судить по его отношению К Гриневу, Маше, Швабрину… Расправа же над непокорными офицерами — вынужденная мера военного времени.
Вариант 2
Повесть «Капитанская дочка» — одно из лучших произведений Александра Сергеевича Пушкина. Пушкин – мудрый спутник нашей жизни, а его повесть о благородстве и любви потрясла мое воображение и стала любимым произведением. Теперь, когда я слышу о чести, благородстве и преданной любви, в моей памяти возникают образы Гринева и Маши Мироновой, Емельяна Пугачева – предводителя крестьянской войны. «Капитанская дочка» повествует о конкретных исторических событиях 70‑х годов 18 века, когда недовольство крестьян и жителей окраин России вылилось в войну. Но этой темой повесть не ограничивается. Одновременно Пушкин ставит и решает ряд важных вопросов о патриотическом воспитании, о верности, достоинстве человека.
Объяснение: