1. Сочувствие или осуждение вызывает у вас Зилов?
2. Кто из людей, окружающих Зилова, значительнее п лучше героя? Как автор относится к Кушаку, Валерии, Саяпину, Кузакову? Что отделяет Зилова от его окружения?
3. Как Зилов относится к жене Гале, к Вере, к Ирине? Любят ли они Зилова? Почему, любя Ирину, Зилов оскорбляет ее?
Відповідь: Весенний пейзаж создан с художественных средств, которые передают переживания героя. Метафоры: <из царства льдов, из царства вьюг и снега как свеж и чист твой вылетает май> ,<звезды... в душу смотрят вновь>. <в воздухе разносится тревога и любовь>. <берёзы ждут и олицетворения: < звезды смотрят>, < лист манит>. Важную роль играют эпитеты: < свеж и чист>, < песня соловьиная>, <дева новобрачная>, <невольная песня>. Фет использует риторические восклицания: < Какая ночь! На всем какая нега!> < Благодарю, родной полночный край!>, <Как свеж и чист твой вылетает май!> <Твой лик, о ночь, не мог меня томить!>
Реалистичность изображения природы нам почувствовать переживания героя, его восхищение, трепет души, его настроение. Холод и тревога позади, впереди только покой и умиротворение, восторг. Связь со свездным небом говорит о радостных изменениях в жизни поэта. Образ берёзы подталкивает поэта к мысли о любовных взаимоотношениях. Березу он сравнивает с невестой. Стихотворение было написано после того, как Фет женился по расчёту. Он любил Марию Лазич, но женился на Марии Боткиной, так как та была не бедной, и Фету досталось хорошее приданное. Он променял любовь на безбедную жизнь. Это стихотворение — его душевное состояние сразу же после женитьбы.
Пояснення:
Встал Жилин, раскопал щелку побольше, стал смотреть.
Видна ему из щелки дорога — под гору идет, направо сакля [Сакля — жилище кавказских горцев] татарская, два дерева подле ней. Собака черная лежит на пороге, коза с козлятами ходит — хвостиками подергивают. Видит — из-под горы идет татарка молоденькая, в рубахе цветной, распояской, в штанах и сапогах, голова кафтаном покрыта, а на голове большой кувшин жестяной с водой. Идет, в спине подрагивает, перегибается, а за руку татарчонка ведет бритого, в одной рубашонке татарка в саклю с водой, вышел татарин вчерашний с красной бородой, в бешмете [Бешмет — верхняя одежда] в шелковом, на ремне кинжал серебряный, в башмаках на босу ногу. На голове шапка высокая, баранья, черная, назад заломлена. Вышел, потягивается, бородку красную сам поглаживает. Постоял, велел что-то работнику и пошел куда-то.
Проехали потом на лошадях двое ребят к водопою. У лошадей храп [Храп — здесь: нижняя часть морды у лошади] мокрый. Выбежали еще мальчишки бритые в одних рубашках, без порток, собрались кучкой, подошли к сараю, взяли хворостину и суют в щелку. Жилин как ухнет на них: завизжали ребята, закатились бежать прочь — только коленки голые блестят. (Л. Н. Толстой Кавказский пленник)
Быт татар, природа кавказа раскрыты автором реалистически, через восприятие Жилина. Татары в представлении жилина делятся на добрых, сердечных и тех, кто обижен русскими и мстит им за убийство родственников и разорение аулов (старик татарин) . Обычаи, быт, нравы изображены так, как воспринимает их герой.
Объяснение:
.