1 Софійка дізналась про чарівні властивості шафи 2 гордій кулаківський приваблюе чужу землю 3Тітонька сніжана готується до весілля 4Урятуваня дому кулаківських від блискавки
А Експозиція Б зав'язка В розвиток дій Г кульмінація Д розв'язка
В наше время мы очень часто слышим в СМИ разговоры о роли самоуправления обучающихся в современной школе. Являясь рядовым членом детской организации, я не особенно задумывалась над этим вопросом, просто занималась любимым делом. Но после того, как мне оказали доверие и избрали президентом ДОО «ШАГ», уже после нескольких месяцев работы в этой должности, я осознала насколько самоуправление в школе является важным и необходим.
Вообще, известно, что наиболее полное раскрытие человека возможно лишь в общественно значимой деятельности. Л.Н. Толстой говорил:
«Если ученик не научится в школе сам ничего творить, то и в жизни он всегда будет только подражать, копировать».
По моему мнению, ученическое самоуправление – это форма организации жизнедеятельности коллектива обучающихся, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и реализации решения для достижения общественно значимых целей. Самоуправление в школе самовыражению и самораскрытию. Я полагаю, оно позволяет использовать, проявлять и развивать свои индивидуальные и таланты, обеспечивает возможность самореализации личности в учебном процессе. Участие детей в самоуправлении в немалой степени развитию их личностных качеств, таких как ответственность, общительность, трудолюбие, настойчивость, инициативность, креативность, нравственность и т.д. Кроме того эти качества необходимы для будущей профессиональной деятельности, т.е. самоуправление формированию опыта и умений, готовит к жизни в будущем трудовом коллективе.
В свою очередь, общительность эффективному сотрудничеству в разнообразных по составу и профилю группах, открытости для новых контактов и культурных связей. Мы очень часто сталкиваемся с проблемами, для решения которых необходимо находить рациональное решение, изучать и использовать новые методы работы. В ходе чего формируется самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и четко планировать действия. Этому тоже учит опыт участия в самоуправлении.
Кроме того, самоуправление сформировать гражданскую позицию и приобрести опыт демократических отношений. В добавление к этому самоуправление воспитывает у ребят патриотизм, трудолюбие, уважение к правам и свободам человека, любви к окружающей природе. Я думаю, что самоуправление позволяет повышать социальную компетенцию, развивать социальные навыки поведения. Участие в самоуправленческой деятельности дает возможность ребятам ощутить свою общественную ценность, воплотить свои идеи.
Огромную роль в самоуправлении играют коллективные дела, в ходе которых происходит планирование, проведение, анализ и оценка дел, принятие решений, контроль и регулирование. У членов коллектива развивается потребность в самоорганизации, самодеятельности, самооценки и самоанализа. Работа в команде побуждает на общественно-полезную, творческую, активную деятельность, при этом стимулирует всё положительное в жизни коллектива и преодолевает негативные явление. Самоуправление делает школьную жизнь предметом совместного творчества всех её участников.
Для меня самоуправление - это возможность развивать и совершенствовать свой лидерский потенциал, приобретать профессиональное мастерство и разнообразный жизненный опыт.
Брэсцкая крэпасць стаіць на мяжы. Атакавалі яе фашысты ў першы ж дзень вайны.
Не змаглі фашысты ўзяць Брэсцкую крэпасць штурмам. Абышлі яе злева, справа. Засталася яна ворагаў у тыле.
Наступаюць фашысты. Баі ідуць пад Мінскам, пад Рыгай, пад Львовам, пад Луцкам. А там, у тыле ў фашыстаў, не здаецца, змагаецца Брэсцкая крэпасць.
Цяжка героям. Дрэнна з боепрыпасамі, дрэнна з ежай, асабліва дрэнна з вадой ў абаронцаў крэпасці.
Вакол вада - рака Буг, рака Мухавец, рукавы, пратокі. Вакол вада, але ў крэпасці няма вады. Пад абстрэлам вада. Глыток вады тут даражэй жыцця.
- Вады!
- Вады!
- Вады! - нясецца над крэпасцю.
Знайшоўся смяльчак, панёсся да ракі. Панёсся і адразу паваліўся. Разбілі ворагі салдата. Прайшоў час, яшчэ адзін адважны наперад ірвануўся. І ён загінуў. Трэці змяніў другога. Не стала ў жывых і трэцяга.
Ад гэтага месца недалёка ляжаў кулямётчык. Штабнаваць, штабнаваць кулямёт, і раптам абарвалася чаргу. Перагрэўся ў баі кулямёт. І кулямёту патрэбна вада.
Паглядзеў кулямётчык - выпарылася ад смажаніны бою вада, апусцеў кулямётны кажух. Глянуў туды, дзе Буг, дзе пратокі. Паглядзеў налева, направа.
- Эх, была не была.
Папоўз ён да вады. Поўз па-пластунску, змейкай да зямлі туліўся. Усё бліжэй да вады ён, бліжэй. Вось побач зусім ля берага. Схапіў кулямётчык каску. Зачэрпнуў, нібы вядром, ваду. Зноў змейкай назад паўзе. Усё бліжэй да сваіх, бліжэй. Вось побач зусім. Падхапілі яго сябры.
- Вадзіцы прынёс! Герой!
Глядзяць салдаты на каску, на ваду. Ад смагі ў вачах мутится
В наше время мы очень часто слышим в СМИ разговоры о роли самоуправления обучающихся в современной школе. Являясь рядовым членом детской организации, я не особенно задумывалась над этим вопросом, просто занималась любимым делом. Но после того, как мне оказали доверие и избрали президентом ДОО «ШАГ», уже после нескольких месяцев работы в этой должности, я осознала насколько самоуправление в школе является важным и необходим.
Вообще, известно, что наиболее полное раскрытие человека возможно лишь в общественно значимой деятельности. Л.Н. Толстой говорил:
«Если ученик не научится в школе сам ничего творить, то и в жизни он всегда будет только подражать, копировать».
По моему мнению, ученическое самоуправление – это форма организации жизнедеятельности коллектива обучающихся, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и реализации решения для достижения общественно значимых целей. Самоуправление в школе самовыражению и самораскрытию. Я полагаю, оно позволяет использовать, проявлять и развивать свои индивидуальные и таланты, обеспечивает возможность самореализации личности в учебном процессе. Участие детей в самоуправлении в немалой степени развитию их личностных качеств, таких как ответственность, общительность, трудолюбие, настойчивость, инициативность, креативность, нравственность и т.д. Кроме того эти качества необходимы для будущей профессиональной деятельности, т.е. самоуправление формированию опыта и умений, готовит к жизни в будущем трудовом коллективе.
В свою очередь, общительность эффективному сотрудничеству в разнообразных по составу и профилю группах, открытости для новых контактов и культурных связей. Мы очень часто сталкиваемся с проблемами, для решения которых необходимо находить рациональное решение, изучать и использовать новые методы работы. В ходе чего формируется самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и четко планировать действия. Этому тоже учит опыт участия в самоуправлении.
Кроме того, самоуправление сформировать гражданскую позицию и приобрести опыт демократических отношений. В добавление к этому самоуправление воспитывает у ребят патриотизм, трудолюбие, уважение к правам и свободам человека, любви к окружающей природе. Я думаю, что самоуправление позволяет повышать социальную компетенцию, развивать социальные навыки поведения. Участие в самоуправленческой деятельности дает возможность ребятам ощутить свою общественную ценность, воплотить свои идеи.
Огромную роль в самоуправлении играют коллективные дела, в ходе которых происходит планирование, проведение, анализ и оценка дел, принятие решений, контроль и регулирование. У членов коллектива развивается потребность в самоорганизации, самодеятельности, самооценки и самоанализа. Работа в команде побуждает на общественно-полезную, творческую, активную деятельность, при этом стимулирует всё положительное в жизни коллектива и преодолевает негативные явление. Самоуправление делает школьную жизнь предметом совместного творчества всех её участников.
Для меня самоуправление - это возможность развивать и совершенствовать свой лидерский потенциал, приобретать профессиональное мастерство и разнообразный жизненный опыт.
Не змаглі фашысты ўзяць Брэсцкую крэпасць штурмам. Абышлі яе злева, справа. Засталася яна ворагаў у тыле.
Наступаюць фашысты. Баі ідуць пад Мінскам, пад Рыгай, пад Львовам, пад Луцкам. А там, у тыле ў фашыстаў, не здаецца, змагаецца Брэсцкая крэпасць.
Цяжка героям. Дрэнна з боепрыпасамі, дрэнна з ежай, асабліва дрэнна з вадой ў абаронцаў крэпасці.
Вакол вада - рака Буг, рака Мухавец, рукавы, пратокі. Вакол вада, але ў крэпасці няма вады. Пад абстрэлам вада. Глыток вады тут даражэй жыцця.
- Вады!
- Вады!
- Вады! - нясецца над крэпасцю.
Знайшоўся смяльчак, панёсся да ракі. Панёсся і адразу паваліўся. Разбілі ворагі салдата. Прайшоў час, яшчэ адзін адважны наперад ірвануўся. І ён загінуў. Трэці змяніў другога. Не стала ў жывых і трэцяга.
Ад гэтага месца недалёка ляжаў кулямётчык. Штабнаваць, штабнаваць кулямёт, і раптам абарвалася чаргу. Перагрэўся ў баі кулямёт. І кулямёту патрэбна вада.
Паглядзеў кулямётчык - выпарылася ад смажаніны бою вада, апусцеў кулямётны кажух. Глянуў туды, дзе Буг, дзе пратокі. Паглядзеў налева, направа.
- Эх, была не была.
Папоўз ён да вады. Поўз па-пластунску, змейкай да зямлі туліўся. Усё бліжэй да вады ён, бліжэй. Вось побач зусім ля берага. Схапіў кулямётчык каску. Зачэрпнуў, нібы вядром, ваду. Зноў змейкай назад паўзе. Усё бліжэй да сваіх, бліжэй. Вось побач зусім. Падхапілі яго сябры.
- Вадзіцы прынёс! Герой!
Глядзяць салдаты на каску, на ваду. Ад смагі ў вачах мутится