1. Соотнесите автора и биографический факт: а) Есенин 1) принятие протестантской веры
б) Маяковский 2) дочь — Ариадна
в) Цветаева 3) отец умер от заражения крови
г) Мандельштам 4) служба в типографии Сытина
2. В каком ряду все характеристики относятся к футуризму?
а) демократизация поэзии, «революция формы», инструментальность
искусства
б) чувствительность, отрицание традиции, психологизм
в) культ гения, принцип двоемирия, пафос новизны
3. Кто из поэтов не принадлежал ни к какой литературной группе?
а) Сергей Есенин
б) Марина Цветаева
в) Владимир Маяковский
4. У кого из авторов поэзия наполнена передачей всех типов восприятия
(зрение, слух, обоняние, вкус, осязание)?
а) Сергей Есенин
б) Марина Цветаева
в) Осип Мандельштам
5. Укажите, как называются приемы, использованные в следующих строках
(в каждой строке — разные приемы):
а) И чьи глаза, как бриллианты…
б) Вчера — / Малютки-мальчики, сегодня — / Офицера.
в) Всяк дом мне чужд, всяк храм мне пуст…
6. Перед вами — зашифрованные стихи Пушкина, Есенина и Маяковского.
Определите, кому принадлежит каждый «текст». ответьте на вопрос,
почему вы так считаете.
а) 3 37 49 1
112 14 20!
16 14 41
130 12!
б) 15 40 38
120 20 01
135 148
1 500 501
в) 115 22 4
36 17 205…
49 26 400
210 30 45
7. Выделите в стихотворении «Я счастлива жить образцово и просто…»
Марины Цветаевой два разных тропа и две разные риторические фигуры
и назовите их:
Я счастлива жить образцово и просто —
Как солнце, как маятник, как календарь.
Быть светской пустынницей стройного роста,
Премудрой — как всякая божия тварь.
Знать: дух — мой сподвижник и дух — мой вожатый!
Входить без доклада, как луч и как взгляд.
Жить так, как пишу: образцово и сжато —
Как бог повелел и друзья не велят.
Акцент на чувство, природное, естественное, раскрепощенное, преобладает в поэзии Блока начальных лет.
Герой юного Блока предстает перед нами мечтательным юно-шей с душой, часто печальной, страждущим красоты и не находя-щим ее, отчего даже время и пространство, его окружающее, ка-жутся ему наполненными грустью. К своему двойнику в рубежный час столетий (стихотворение «31 декабря 1900 г.» ) он обращается с безрадостным приветом: «И ты, мой юный, мой печальный, ухо-дишь прочь! Привет тебе, привет прощальный...!