1. Соотнесите годы жизни и имена поэтов.
1. 1893 - 1930 а. Блок А.А.
2. 1895 – 1925 б. Маяковский В.В.
3. 1880 - 1921 в. Есенин С.А.
2. Соотнесите факты биографии и имена поэтов.
1. Сын лесничего. а. Блок А.А.
2. Дед – «отец русской ботаники», тесть – ученый-химик. б. Есенин С.А.
3. Крестьянская семья. в. Маяковский В.В.
3. Соотнесите характеристики-афоризмы и имена поэтов.
1. «Трагический тенор эпохи». а. Блок А.А.
2. «Агитатор, горлан, главарь». б. Есенин С.А.
3. Поэт «бревенчатой избы» в. Маяковский В.В.
4. Соотнесите особенности выразительной системы и имена поэтов.
1. Народность поэзии, метафоричность образов. а. Блок А.А.
2. Стихотворная строка разбивается «лесенкой», чтобы точнее донести до читателя все оттенки поэтической речи. б. Есенин С.А.
3. Символичность образов. в. Маяковский В.В.
5. Соотнесите отношение к революции и имена поэтов.
1. Революцию принял с «крестьянским уклоном». а. Маяковский В.В.
2. Новая эпоха, пришедшая после революции, - трагическое время потерь и разрушений». б. Есенин С.А.
3. Голос поэта воспевает «коммуну во весь голос». «Моя революция». в. Блок А.А.
6. Соотнесите средства художественной выразительности:
1. ораторская интонация, акцентный стих а. Блок А.А.
2. метафоричность и цветовые эпитеты б. Есенин С.А.
3. зашифрованность при образов – символов в. Маяковский В.В.
7. Определите художественные средства выразительности, с которых С.Есенин создает образ природы:
Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
А) эпитеты; Б) метафора; В) сравнение; Г) метафористическое сравнение
8. Назовите автора этих строк:
Я вернусь, когда раскинет ветви
По - весеннему наш белый сад,
Только ты меня уж на рассвете
Не буди, как много лет назад.
А) А.А. Фет; Б) А.С. Пушкин; В) С.А. Есенин; Г) А.А. Блок.
9. В чём художественное новаторство лирики Маяковского?
10. Кем был дед Блока по материнской линии?
11 Чей это портрет: «Лицо удивляло девичьей красотой, но волосы не были ни цвета «золотого льна», ни цвета «спелой ржи»?
Тест по литературе Вариант 2
Выполняют следующие 12 человек (начиная с Котова И.).
1. Соотнесите факты биографии и имена поэтов.
1. Страна детства – Рязанская земля. а. Блок А.А.
2. «Шахматовские и стали колыбелью любви поэта к Родине» б. Есенин С.А.
3. Место рождения – Грузия. в. Маяковский В.В.
2. Соотнесите портреты и имена поэтов.
1. «Красивый, стройный юноша, со светлыми вьющимися волосами, с большими мечтательными глазами и печатью благородства во всех движениях» (А.И Менделеева). а.. Есенин С.А.
2. «Златокудрый молодец в расшитой рубашке и сафьяновых сапожках». б. Маяковский В.В.
3. «…Высокого роста темноглазый юноша… Одет не по сезону в черную морскую пелерину с львиной застежкой на груди. В широкополой черной шляпе, надвинутой на самые брови, он казался членом сицилийской мафии. <…> Размашистые, аффектированно резкие движения, традиционный для всех оперных злодеев басовый регистр…» (Б.Лифшиц). в. Блок А.А.
3. Соотнесите ключевые образы и имена поэтов.
1. Таинственный образ Вечной Женственности. а. Маяковский В.В
2. Главные составляющие художественного мира – образы земли и неба. В центре природно-поэтического мира – «деревянная избенка». б. Блок А.А.
3. «Бабочка поэтиного сердца». в. Есенин С.А..
4. Соотнесите ключевые образы Родины и имена поэтов.
1. «Край ты мой заброшенный, край ты мой пустырь…» а. Блок А.А.
2. «Отечество славлю, которое есть, но трижды, которое будет…» б. Есенин С.А.
3. «Россия, нищая Россия, мне избы серые твои, твои мне песни ветровые, как слезы первыя любви…» в. Маяковский В.В.
5. Соотнесите произведения и имена.
1. «Люблю» а. Л.Д. Менделеевой
2. «Стихи о Прекрасной Даме» б. Августе Миклашевской
2. «Любовь хулигана» в. Лиле Брик
6. С. Есенин использовал художественный приём – антитеза - в своём обращении к теме Родина. Антитеза – это:
А) художественный приём, заключающийся в использовании прозрачного намека на какой-нибудь хорошо известный бытовой, литературный или исторический факт вместо упоминания самого факта;
Б) художественное противопоставление характера, обстоятельств, понятий, образов и т.п., создающих эффект резкого контраста;
В) приём звукописи, заключающийся в повторах одинаковых или близких по звучанию согласных звуков.
7. Назовите стихотворение Есенина, которое является его своеобразным завещанием:
А) «Цветы мне говорят :прощай..»
Б) «Русь советская»;
В) «До свиданья, друг мой, до свиданья»;
Г) «Отговорила роща золотая…»
8. Назовите автора этих строк:
О, весна без конца и без краю-
Без конца и без краю мечта!
Узнаю тебя, жизнь! Принимаю!
И приветствую звоном щита!
А) А.А. Фет; Б) А.С. Пушкин; В) С.А. Есенин; Г) А.А. Блок.
9. Кто автор стихотворения «Незнакомка»?
10. К каким литературным течениям принадлежали Блок и Маяковский?
11. Какую профессию получил Есенин, закончив с отличием Клепиковскую школу?
Борис Леонидович Пастернак (1890-1960)— русский поэт, прозаик, переводчик. Родители Пастернака были известными деятелями искусства своего времени. Отец, Л. О. Пастернак, был художником, автором ряда известных портретов, среди которых портреты и зарисовки Л. Н. Толстого, композитора А. Н. Скрябина, учёного А. Эйнштейна, он создал ряд прекрасных иллюстраций к произведениям Л. Н. Толстого и М. Ю. Лермонтова, был педагогом и академиком живописи. Мать — известная пианистка Р. И. Кауфман, концертировала в Москве и крупных городах Европы, а также преподавала в Одесском филиале Петербургской консерватории. Брат и сёстры Пастернака также были связаны с искусством и наукой. В доме Пастернаков бывали известные представители культуры и искусства. Творческая атмосфера, царившая в этой семье, предопределила его увлечение искусством и склонность к интеллектуальной деятельности.
В юности Пастернак, обладавший разнообразными не мог сразу определить своё истинное призвание. Когда он ещё учился в московской гимназии, он увлёкся рисованием, и в то же время его интересовала ботаника. С 1903 года под влиянием выдающегося русского композитора А. Н. Скрябина Пастернак шесть лет занимался музыкальной композицией, однако не решился связать свое профессиональное будущее с музыкой. В гимназические годы Пастернак много читает, особенно его увлекает современная литература и поэзия символистов А. Белого и А. А. Блока. В 1908 году Борис Леонидович с отличием окончил гимназию и поступил в Московский университет. Но и здесь он тоже не сразу определил свою специальность: после года учёбы на юридическом факультете он перешёл на философское отделение историко-филологического факультета, которое закончил в 1913 году с дипломом I степени.
В 1909-1910 годы Пастернак, ещё как начинающий музыкант, стал посещать литературный кружок в доме у одного из московских поэтов Ю. П. Анисимова. Литературный дебют Пастернака состоялся в 1913 году, когда он опубликовал пять стихотворений в коллективном поэтическом сборнике «Лирика». Первые годы литературной деятельности Пастернака в поисках новых форм в поэзии, борьбе за утверждение своих эстетических взглядов, полемике и сотрудничестве с разными направлениями футуристов. Наибольшее впечатление на Пастернака в те годы произвела самобытная, искренняя поэзия Маяковского. Выдающаяся русская поэтесса Марина Цветаева в статье «Эпос и лирика современной России» написала, что Маяковский и Пастернак в 1920-е годы стали первыми русскими поэтами.
Творчество Пастернака нашло выражение в различных поэтических сборниках, среди которых выделяются «Сестра моя — жизнь» (1917-1922), «Второе рождение» (1930-1931), «Когда разгуляется» (1956-1959). В них собраны острые впечатления молодости, отражён также опыт зрелого восприятия жизни, поздние размышления поэта. Значительной вехой в творчестве Пастернака стал роман «Доктор Живаго», который он писал в 1946-1955 годах. В образе главного героя, врача Юрия Живаго, писатель воссоздал духовный облик своего современника, свидетеля и участника драматических событий в России первой половины XX века. За роман «Доктор Живаго» Пастернаку в 1958 году была присуждена Нобелевская премия по литературе, от которой он вынужден был отказаться по политическим соображениям
Объяснение:
Великие русские писатели XIX века, создавая положительные женские образы, всегда акцентировали внимание не на совершенных чертах лица или красоте фигуры, а на богатстве внутреннего мира своих героинь, который одухотворяет их внешний облик. Таковы, например, пушкинская Татьяна Ларина или тургеневская Лиза Калитина. Этот же художественный принцип при создании женских образов своего романа использовал Л.Н. Толстой. Женские образы в романе «Война и мир» играют важную роль. Они не только определяют поведение главных героев, но и имеют самостоятельное значение. Так же как и мужские образы, они раскрывают представление автора о красоте, добре и зле. При изображении своих героинь писатель использовал прием противопоставления. Сопоставляя совершенно разных по складу характера, воспитанию, стремлениям и убеждениям девушек – Наташу Ростову, Марью Болконскую и Элен Курагину, Толстой стремился выразить мысль, что за внешней красотой часто скрывается пустота и притворство, а за видимой некрасивостью – богатство внутреннего мира.
Объяснение: