1. Соотнесите годы жизни и имена поэтов.
1. 1893 - 1930 а. Блок А.А.
2. 1895 – 1925 б. Маяковский В.В.
3. 1880 - 1921 в. Есенин С.А.
2. Соотнесите факты биографии и имена поэтов.
1. Сын лесничего. а. Блок А.А.
2. Дед – «отец русской ботаники», тесть – ученый-химик. б. Есенин С.А.
3. Крестьянская семья. в. Маяковский В.В.
3. Соотнесите характеристики-афоризмы и имена поэтов.
1. «Трагический тенор эпохи». а. Блок А.А.
2. «Агитатор, горлан, главарь». б. Есенин С.А.
3. Поэт «бревенчатой избы» в. Маяковский В.В.
4. Соотнесите особенности выразительной системы и имена поэтов.
1. Народность поэзии, метафоричность образов. а. Блок А.А.
2. Стихотворная строка разбивается «лесенкой», чтобы точнее донести до читателя все оттенки поэтической речи. б. Есенин С.А.
3. Символичность образов. в. Маяковский В.В.
5. Соотнесите отношение к революции и имена поэтов.
1. Революцию принял с «крестьянским уклоном». а. Маяковский В.В.
2. Новая эпоха, пришедшая после революции, - трагическое время потерь и разрушений». б. Есенин С.А.
3. Голос поэта воспевает «коммуну во весь голос». «Моя революция». в. Блок А.А.
6. Соотнесите средства художественной выразительности:
1. ораторская интонация, акцентный стих а. Блок А.А.
2. метафоричность и цветовые эпитеты б. Есенин С.А.
3. зашифрованность при образов – символов в. Маяковский В.В.
7. Определите художественные средства выразительности, с которых С.Есенин создает образ природы:
Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
А) эпитеты; Б) метафора; В) сравнение; Г) метафористическое сравнение
8. Назовите автора этих строк:
Я вернусь, когда раскинет ветви
По - весеннему наш белый сад,
Только ты меня уж на рассвете
Не буди, как много лет назад.
А) А.А. Фет; Б) А.С. Пушкин; В) С.А. Есенин; Г) А.А. Блок.
9. В чём художественное новаторство лирики Маяковского?
10. Кем был дед Блока по материнской линии?
11 Чей это портрет: «Лицо удивляло девичьей красотой, но волосы не были ни цвета «золотого льна», ни цвета «спелой ржи»?
Тест по литературе Вариант 2
Выполняют следующие 12 человек (начиная с Котова И.).
1. Соотнесите факты биографии и имена поэтов.
1. Страна детства – Рязанская земля. а. Блок А.А.
2. «Шахматовские и стали колыбелью любви поэта к Родине» б. Есенин С.А.
3. Место рождения – Грузия. в. Маяковский В.В.
2. Соотнесите портреты и имена поэтов.
1. «Красивый, стройный юноша, со светлыми вьющимися волосами, с большими мечтательными глазами и печатью благородства во всех движениях» (А.И Менделеева). а.. Есенин С.А.
2. «Златокудрый молодец в расшитой рубашке и сафьяновых сапожках». б. Маяковский В.В.
3. «…Высокого роста темноглазый юноша… Одет не по сезону в черную морскую пелерину с львиной застежкой на груди. В широкополой черной шляпе, надвинутой на самые брови, он казался членом сицилийской мафии. <…> Размашистые, аффектированно резкие движения, традиционный для всех оперных злодеев басовый регистр…» (Б.Лифшиц). в. Блок А.А.
3. Соотнесите ключевые образы и имена поэтов.
1. Таинственный образ Вечной Женственности. а. Маяковский В.В
2. Главные составляющие художественного мира – образы земли и неба. В центре природно-поэтического мира – «деревянная избенка». б. Блок А.А.
3. «Бабочка поэтиного сердца». в. Есенин С.А..
4. Соотнесите ключевые образы Родины и имена поэтов.
1. «Край ты мой заброшенный, край ты мой пустырь…» а. Блок А.А.
2. «Отечество славлю, которое есть, но трижды, которое будет…» б. Есенин С.А.
3. «Россия, нищая Россия, мне избы серые твои, твои мне песни ветровые, как слезы первыя любви…» в. Маяковский В.В.
5. Соотнесите произведения и имена.
1. «Люблю» а. Л.Д. Менделеевой
2. «Стихи о Прекрасной Даме» б. Августе Миклашевской
2. «Любовь хулигана» в. Лиле Брик
6. С. Есенин использовал художественный приём – антитеза - в своём обращении к теме Родина. Антитеза – это:
А) художественный приём, заключающийся в использовании прозрачного намека на какой-нибудь хорошо известный бытовой, литературный или исторический факт вместо упоминания самого факта;
Б) художественное противопоставление характера, обстоятельств, понятий, образов и т.п., создающих эффект резкого контраста;
В) приём звукописи, заключающийся в повторах одинаковых или близких по звучанию согласных звуков.
7. Назовите стихотворение Есенина, которое является его своеобразным завещанием:
А) «Цветы мне говорят :прощай..»
Б) «Русь советская»;
В) «До свиданья, друг мой, до свиданья»;
Г) «Отговорила роща золотая…»
8. Назовите автора этих строк:
О, весна без конца и без краю-
Без конца и без краю мечта!
Узнаю тебя, жизнь! Принимаю!
И приветствую звоном щита!
А) А.А. Фет; Б) А.С. Пушкин; В) С.А. Есенин; Г) А.А. Блок.
9. Кто автор стихотворения «Незнакомка»?
10. К каким литературным течениям принадлежали Блок и Маяковский?
11. Какую профессию получил Есенин, закончив с отличием Клепиковскую школу?
1. 1893 - 1930 а. Блок А.А.
2. 1895 – 1925 б. Маяковский В.В.
3. 1880 - 1921 в. Есенин С.А.
Анна Андреевна Ахматова жила в 1889 - 1966 гг.;
Сергей Алексеевич Есенин жил в 1895 - 1925 гг.;
Александр Александрович Блок жил в 1880 - 1921 гг.
2. Соотнесите факты биографии и имена поэтов:
1. Сын лесничего. а. Блок А.А.
2. Дед – «отец русской ботаники», тесть – ученый-химик. б. Есенин С.А.
3. Крестьянская семья. в. Маяковский В.В.
Факты из биографий:
а. Блок А.А. - сын лесничего;
б. Есенин С.А. - дед был «отцом русской ботаники», тесть был ученым-химиком;
в. Маяковский В.В. - родился в крестьянской семье.
3. Соотнесите характеристики-афоризмы и имена поэтов:
1. «Трагический тенор эпохи». а. Блок А.А.
2. «Агитатор, горлан, главарь». б. Есенин С.А.
3. Поэт «бревенчатой избы» в. Маяковский В.В.
Характеристики-афоризмы поэтов:
а. Блок А.А. - «Трагический тенор эпохи»;
б. Есенин С.А. - «Агитатор, горлан, главарь»;
в. Маяковский В.В. - Поэт «бревенчатой избы».
4. Соотнесите особенности выразительной системы и имена поэтов:
1. Народность поэзии, метафоричность образов. а. Блок А.А.
2. Стихотворная строка разбивается «лесенкой», чтобы точнее донести до читателя все оттенки поэтической речи. б. Есенин С.А.
3. Символичность образов. в. Маяковский В.В.
Особенности выразительной системы:
а. Блок А.А. - народность поэзии, метафоричность образов;
б. Есенин С.А. - стихотворная строка разбивается «лесенкой», чтобы точнее донести до читателя все оттенки поэтической речи;
в. Маяковский В.В. - символичность образов.
5. Соотнесите отношение к революции и имена поэтов:
1. Революцию принял с «крестьянским уклоном». а. Маяковский В.В.
2. Новая эпоха, пришедшая после революции, - трагическое время потерь и разрушений». б. Есенин С.А.
3. Голос поэта воспевает «коммуну во весь голос». «Моя революция». в. Блок А.А.
Отношение к революции:
а. Маяковский В.В. - революцию принял с «крестьянским уклоном»;
б. Есенин С.А. - новая эпоха, пришедшая после революции, - трагическое время потерь и разрушений;
в. Блок А.А. - голос поэта воспевает «коммуну во весь голос», «Моя революция».
6. Соотнесите средства художественной выразительности:
1. ораторская интонация, акцентный стих а. Блок А.А.
2. метаф