1. Соотнесите определение и понятие:
а красиво и органично рассказать миру о том, что на душе 2) рассказ
б) момент наивысшего напряжения в художественном произведении 3) стихотворение
в) один из жанров фольклора: эпическое, преимущественно
прозаическое произведение о животных или волшебного, авантюрного или
бытового характера. 4) композиция
г) небольшое по объёму произведение, содержащее малое количество
действующих лиц, а также, чаще всего, имеющее одну сюжетную
линию 5) кульминация
д) основное событие, которое и влечёт за собой все последующие действия 6) завязка произведения
е) расположение, построение художественного произведения 7) развязка произведения
ж) заключительная часть произведения, в которой кратко сообщается о
жизни героев спустя некоторое время после событий, показанных
в сюжете 8)эпилог
и) часть произведения в литературе, в которой судьба героя переворачивается 1) сказка
2. На месте пропуска вставьте слово:
а) … - сильное преувеличение;
б) … - перенесение человеческих черт на неодушевленные предметы и явления;
в) … - образное определение предмета, выраженное преимущественно прилагательным;
г) … - изображение одного явления с сопоставления с другим
3. Какой художественный приём использует автор:
Неохотно и несмело
Солнце СМОТРИТ на поля…..( Ф.И.Тютчев)
4. Какой художественный приём использует автор:
Лёд неокрепший на речке студёной
Словно как тающий сахар лежит... (Н.А. Некрасов)
5. Какой художественный прием использует автор:
Шумят деревья весело-сухие,
И теплый ветер НЕЖЕН и УПРУГ. ( А.А.Ахматова)
6. Какой художественный приём использует автор:
С ней ШЕПЧЕТСЯ ветер, зеленые ветви лаская… ( М.Ю. Лермонтов)
7. Выберите определение, соответствующее понятию «Аллегория»:
а) построение художественного произведения;
б) чрезмерное преувеличение свойств изображаемого предмета;
в) иносказательное изображение предмета или явления с целью наглядно показать его существенные черты
8. Выберите определение, соответствующее понятию: « Антитеза»
а)выражение , употребленное в переносном смысле, вместо другого слова, потому что между обозначаемыми предметами есть сходство.
б)противопоставление образов, эпизодов, картин, слов.
в)Изображение одного предмета путем сравнения его с другим
9. Найдите соответствия между автором и названием произведения:
1. А.П.Чехов а. «Дубровский»
2.А.С.Пушкин б. « Толстый и тонкий»
3. В.М.Шукшин в. « Бежин луг»
4. И.С.Тургенев г. « Срезал»
10. Найдите соответствия между литературным героем и названием произведения:
1) Марья Кириловна а) «Дубровский»
2) Грэй б) «Кладовая солнца»
3) Настя и Митраша в) «Алые паруса»
4) Лидия Михайловна г) «Уроки французского»
1)Замечательная сказка,как каждая русская народная сказка,"Царевна лягушка" учит доброте,Иван диких зверей и они ему справиться с Кощеем,отплатили добром,"за добро добром платят".В сказке есть и мораль,которая учит не спешить,а подумать,прежде,чем делать-"семь раз отмерь,один раз отрежь",поспешил Иван,сжёг лягушачью кожу и обрёк себя на испытания,а Василису на страдания в плену у Кощея.Сказка учит бороться за своё счастье,не сдаваться и не отчаиваться,тогда найдёшь то,что потерял.
Царевна-лягушка-это волшебная сказка.
Признаки волшебной сказки "Царевна Лягушка":
-Зачин-" было три сына",описание сказочного государства.
-Волшебные предметы:избушка Бабы-Яги,игла(смерть Кощея на конце волшебной иглы).
-Сказочные слова и превращения:лягушка превращалась в Василису Премудрую,звери говорили человеческим голосом,яйцо превратилось в зайца,утку,иглу.Постоянные эпитеты,характерные для народных сказок.
-Троекратный повтор:три сына,три жены,три наказа царя.
-Добро побеждает зло:Иван-царевич победил Кощея.-Концовка:жили долго и счастливо до глубокой старости.
2)Главные герои:Иван-царевич,Василиса Премудрая.
Герои:Царь,старшие братья и их жёны,Баба-яга,Кощёй,заяц, селезень, медведь,щука.
Сказка называется " Царевна лягушка" так как,это русская народная сказка,где главный герой,Иван-царевич,младший сын царя,находит себе жену лягушку.Иван не знал,что его жена-это Василиса Премудрая,обращённая Кощеем в лягушку.Основное-это испытание любви Ивана,найти свою лягушку,сразиться с Кощеем,сделать лягушку царевной,именно это отражает название сказки.
Геракл- сын Зевса и земной женщины Алкмены. Только что родившийся младенец Геракл сразу же поразил всех своей необыкновенной силой, когда задушил двух чудовищных змей, посланных к его колыбели ревнивой Герой. Зевс подобрал для Геракла лучших учителей, которые обучили его различным искусствам, борьбе, стрельбе из лука, игре на кифаре и прочему. Это прославленный бог-герой, обуздывающий чудовищ, совершающий победные военные походы. Он отличался выносливостью, храбростью и мужеством. Геракл мне нравится тем, что он отверг лёгкий путь наслаждений и выбрал тернистый путь трудов и подвигов и снискал на этом пути бессмертие. Подвиги Геракла многим приходят на ум, когда приходится сталкиваться с некими жизненными трудностями и вдохновляют преодолевать все преграды и бороться с несправедливостью.