1. Сопоставьте историю блудного сына и историю Дуни Выриной и заполните таблицу. На основе таблицы и текста составьте характеристику главной героини. 2. Определите тему и идею произведения А.С. Пушкина "Станцией смотритель". Примечание: таблица заполнена для примера, если задание будет дано обучающимся они сами заполняют таблицу
ответ:
вот главные герои: николенька иртеньев - это рассказчик, прототип льва толстого, володя - родной брат главного героя, любочка - их сестра, отец и мать - родители николеньки, карл иванович - учитель, мими - гувернантка, сонечка валахина - первая любовь, наталья савишна - экономка.
десятилетний мальчик николенька иртенев живет в дворянской семье. его отец принял решение забрать их с братом в москву. отец хотел дать своим детям самое лучшее образование. перед отъездом семья вышла на охоту, потому что этого попросили дети. разлука с матерью сильно врезается в сердце николеньки. в столице - москве они живут с отцом в домике у бабушки. написав стихи ей на именины николенька заслуживает уважения. вскоре, на получилось знакомство с сонечкой валахиной. главный герой влюбился в нее, испытав до того совсем не известное чувство. заканчивается повесть страшным событием - смертью матери. вскоре грусть увеличилась со смертью близкой семье натальи савишной. эти события заканчивают детство рассказчика, готовя его ко взрослой жизни.
лидия михайловна – героиня рассказа валентина распутина «уроки французского». это молодая учительница, которая любит, ценит и уважает детей, а они отвечают ей взаимностью. как говорит про нее герой рассказа, одиннадцатилетний мальчик, от лица которого ведется повествование, «в лице ее не было жестокости», которая после долгих лет работы в школе появляется в лице каждого педагога.
лидия михайловна проявляет удивительное бескорыстие и душевную щедрость, желая одинокому голодному мальчику, который, к тому же, еще и болен малокровием.
она всячески пытается его накормить и ему, однако, гордый ребенок не хочет, чтобы его жалели и сочувствовали ему. и преподавателю приходится проявить незаурядную смекалку и предприимчивость, предложить мальчику заниматься французским дополнительно, а потом начать играть с ним на деньги, чтобы он мог «честно» заработать себе на еду и на молоко. когда об это узнает директор, лидию михайловну увольняют с работы. но она, даже уехав домой на кубань, присылает мальчишке в посылке яблоки.она своим поведением и своими действиями сумела создать у одинокого заброшенного мальчишки, который находился вдали от матери и родного дома, ощущение защищенности, важности и нужности для кого-то.она подарила ему теплоту и щедрость своего сердца и своей души.
лидия михайловна, на мой взгляд, прекрасный педагог, так как научила своего ученика самому главному, тому, что на свете есть добро, и душа, несущая свет, никогда не останется в одиночестве и не будет забыта.