1. Составь текст из 4-5 предложений по данному началу «Мне очень нравится профессия...». Записать его в тетрадь.
2. Прочитай притчу. Дай развернутый ответ на вопрос: «Можно ли среди всех профессий выделить самую главную?» Используй слова с прямым и переносным значением, синонимы, антонимы, омонимы и многозначные слова.
В доме одного мудреца любили собираться ученые мужи. Часто в своих разговорах они обсуждали важные дела. Однажды стали они рассуждать, какая профессия самая важная.
– Каждому нужно образование, – говорил один мудрец. – Значит профессия учителя самая нужная.
– Благодаря строителям у нас есть дома и прекрасные здания, – возразил второй.
– А как же обойтись без музыкантов, поэтов и художников. Они делают нашу жизнь прекрасной! – воскликнул третий мудрец.
Во время этого спора в комнате находился молодой повар мудреца, который сказал:
– О светлейшие! Вы ничего не сказали о профессии повара.
Но хозяин велел ему не вмешиваться в разговор умных людей.
– Иди на кухню и займись делом! И помни, что труд повара не так уж и важен.
Юноша молча покинул комнату.
В этот день хозяин сам готовил обед, так как его молодой повар куда-то исчез. Друзья мудреца остались недовольны его угощениями и быстро разошлись по домам. Вскоре мудрец нанял другого повара. Но тот готовил ужасно, и в дом хозяина уже не приходили гости.
Тогда мудрец разыскал своего бывшего повара и сказал ему:
– Я ошибался. Профессия повара не менее значима, чем все остальные. Твое ремесло – это искусство.
После этих слов повар вернулся. А вместе с ним вернулись и вкусные обеды. Друзья мудреца вновь стали приходить к нему.
И решили с тех пор мудрецы, что все профессии на Земле важны и нужны людям. Главное, чтобы люди делали свою работу на совесть.
СОЧ
3 апреля 1974г родился в богатой дворянской семье.
1755-1760 учился в гимназии при московском университете,последний год учился на филосовском факультете.
1762 переехал в Санкт Петербург служил переводчиком в коллегии иностранных дел.
1763-1769 был секретарем кабинет министра Елагина
1766-1769 фонвизин пишет комедию Бригадир
1769 стал секретарем руководителя Панина который был воспитателем наследника престола.
1977-1978 фонвизин совершил поездку во Францию, германию о чем написал в записках первого путешественника
1781 написал комедию недоросль
1782 подал в отставку,подался в литературное творчество
1783 опубликовал ряд сочинений "опыт российского сословника"," повествование мнимого немого и глухого"
1784-1785 был в Германии и Италии анонимно создал на французском языке"жизнь графа Никиты Ивановича Панина"
1декабря 1792г скончался в Санкт Петербурге. похоронен в Александро-невской лавре.
Творчество Салтыкова-Щедрина, демократа, для которого самодержавно-крепостнический строй, царящий в России, был абсолютно неприемлем, имело сатирическую направленность. Писателя возмущало русское общество «рабов и господ» , бес¬чинство помещиков, покорность народа, и во всех своих про¬изведениях он обличал «язвы» общества, жестоко высмеивал его пороки и несовершенства.
Так, начиная писать «Историю одного города» , Салтыков-Щедрин поставил перед собой цель обличить уродство, невозможность существования самодержавия с его общественными пороками, законами, нравами, высмеять все его реалии.
Таким образом, «История одного города» — произведение сатирическое, доминирующим художественным средством в изображении истории города Глупова, его жителей и градона¬чальников является гротеск, прием соединения фантастичес¬кого и реального, создающий абсурдные ситуации, комические несоответствия. По сути, все события, происходящие в городе, являются гротеском. Жители его, глуповцы, «ведущие свой род от древнего племени головотяпов» , не умевших жить в самоуправлении и решивших найти себе повелителя, необы¬чайно «начальстволюбивы» . «Испытывающие безотчетный страх» , не самостоятельно жить, они «чувствуют себя сиротами» без градоначальников и считают ной строгостью» бесчинства Органчика, имевшего в голове ме¬ханизм и знавшего только два слова — «не потерплю» и «ра¬зорю» . Вполне «обычны» в Глупове такие градоначальники, как Прыщ с фаршированной головой или француз Дю-Марио, «при ближайшем рассмотрении оказавшийся девицей» . Одна¬ко своей кульминации абсурдность достигает при появлении Угрюм-Бурчеева, «прохвоста, задумавшего охватить всю все¬ленную» . Стремясь реализовать свой «систематический бред» , Угрюм-Бурчеев пытается все в природе сравнять, так устроить общество, чтобы все в Глупове жили по придуманному им самим плану, чтобы все устройство города было создано заново по его проекту, что приводит к разрушению Глупова его же жителями, беспрекословно выполняющими приказания «про¬хвоста» , и далее — к смерти Угрюм-Бурчеева и всех глуповцев, следовательно, исчезновению заведенных им порядков, как явления противоестественного, неприемлемого самой приро¬дой.