1. Составьте историко-культурный и лексический комментарий к реалиям античности: Фетида, Гефест, Парис, Афродита, Плеяды, Гиады, Орион, Медведица, Океан, Гименей, руно, Кнос, хитон, поножи (5 по выбору).
2. Перечитайте отрывок из «Илиады» (с. 184—190) и ответьте на во как
представления древних греков о Вселенной отражены на щите Ахиллеса?
Также найдите в сети Интернет реконструкцию щита Ахилла и рассмотрите
её. Сравните изображение щита с его описанием в поэме.
3. Сравните описания мирного города и города, осаждённого неприятелем.
Каково отношение автора к картинам мирной жизни и сценам войны? При
ответе используйте цитаты из текста поэмы.
Сочинение – рассуждение на тему «Не для войны рождаются мальчики».
«Война глупа и бессмысленна изначально. Она не ведет к победе – она сеет горе и ненависть», - повествует нам данная цитата. Одним из ужасов войны является то, что в ее сети втянуты все, даже порой дети.
И как гласит тема сочинения: не для войны рождаются мальчики. Не для того, чтобы идти на верную гибель, порой совершенно бессмысленно и отчаянно защищая себя и своих близких. Нет, их жизнь должна была сложиться совсем по-другому. Сначала воспитание в семье, потом школе, потом университет. А волей судьбы, в юную пору им приходится брать в руки автомат и идти воевать. Нет, так не должно быть! Но почему, почему такое вообще возможно. В этом суть войны – она не щадит никого: ни женщин, ни детей, ни стариков.
С этим невозможно не согласится. Существует множество примеров, доказывающих подобную ужасную проблему войны.
Во-первых, конечно же, стоит обратиться к истории Великой Отечественной войны. Самая страшная и ужасная доля выпала советскому народу. Из письменных источников, рассказов, книг о том времени мы знаем, что дети принимали активное участие в обороне нашей страны. Подростки дежурили на крышах, гасили фугасные бомбы. Юноши и девушки брали в руки оружие и шли на фронт добровольцами. На войне возраст сглаживается, на войне все взрослые, на всех лежит одинаковая ответственность за Родину.
Во-вторых, ярким примером самоотверженности юных защитников нашей страны является роман А.Фадеева «Молодая гвардия», в котором повествуется о действующей в действовавшей в Краснодоне во время Великой Отечественной войны молодежной подпольной организации под названием «Молодая гвардия». Книга наполнена патриотизмом и силой народа. Она характерно показывает ту взрослость, которой были наделены члены этой организации, их смелость и отвагу. Они перестали быть просто детьми, им пришлось повзрослеть.
Таким образом, действительно, тема сочинения ярко показывает проблему войны.
Взял с интернета прости(
Роман "Преступление и наказание" был задуман Достоевским еще на каторге. Тогда он назывался "Пьяненькие", но постепенно замысел романа трансформировался в "психологический отчет одного преступления". Сам Достоевский в письме издателю М. И. Каткову четко перескажет сюжет будущего произведения: "Молодой человек, исключенный из студентов университета и живущий в крайней бедности, ...поддавшись некоторым странным неоконченным идеям..., решился разом выйти из скверного своего положения, убив и ограбив одну старуху..." При этом деньги, полученные таким путем, студент хочет употребить на благие цели: закончить курс в университете матери и сестре, уехать за границу и "потом всю жизнь быть честным, твердым, неуклонным в исполнении гуманного долга к человечеству". В этом высказывании Достоевского хочется особо подчеркнуть две фразы: "студент, живущий в крайней бедности" и "поддавшись некоторым странным неоконченным идеям". Именно эти две фразы являются ключевыми для понимания причинно-следственной связи романа. Что было раньше: бедственное положение героя, приведшее к болезни и к болезненной теории, или теория, явившаяся причиной ужасного положения Раскольникова. Достоевский в своем романе изображает столкновение теории с логикой жизни. По мнению писателя, живой жизненный процесс, то есть логика жизни, всегда опровергает, делает несостоятельной любую теорию - и самую передовую, революционную, и самую преступную. Значит, делать жизнь по теории нельзя