1. Составьте простой план рассказа. Выделите главных персонажей, опитите и охарактеризуйте их.
3. Выпишите все диалектите и просторечивые слова из текста. Кто чаще
всех употребляет такие слова? Составьте таблицу,
4. Для чего, на ваш взгляд, писатель использует диалектизмы и про-
сторечья в своём произведении?
Б, Оцените поступок бабушки, которая, несмотря ни на что, купила
внуку обещанный пряник. Как вы можете это объяснить?
6. Какие нравственные уроки вы вынесли из рассказа В.П. Астафьева?
7. Символом чего стал «конь с розовой гривой»?
Рассказ "Бежин луг"Из цикла Ивана Сергеевича Тургенева "записки охотника" повествует о встрече пришедшего к костру заблудившегося автора с крестьянскими детьми, пасущими лошадей в ночном. Писатель описывает детей и передает их разговоры.
Рассказ заставляет задуматься о судьбе крестьянских детей, близких к природе, но рано узнавших труд. Так Илья, которому на вид не более 12 лет трудится на местной бумажной фабрике. И вся смена состоит из таких же ребятишек. Они и домой часто ночевать не приходят, ночуют на фабрике, так как работы много.
В их рассказах ни разу не мелькнули слова: школа, книга, учеба. И все знания они, видимо, черпают из рассказов взрослых, личного трудового опыта и таких вот бесед с другими детьми разного возраста. Поэтому не удивительно, что в рассказах преобладают различные страшилки. И немногие, как Павлуша, стараются найти объяснение непонятному.В описании затмения видно, что и взрослые находятся в плену и суеверий и страхов.
Рассказ заставляет нас задуматься и поискать возможное рациональное объяснение всем непонятным явлениям. Что-то придумано для красного словца, что-то реальное принято в темноте за сверхъестественно. У страха ведь глаза велики!
А еще меня рассказ заставил задуматься о том, что гибель Павла была, наверное, не случайной. Он был слишком шустрым, самостоятельным, склонным к риску.
Подробнее - на -