1. Составьте сложный план любого прозаического произведения, изученного на уроках русской литературы. [3]
2. Передайте кратко основное содержание (главную информацию) этого произведения, опираясь на составленный план. Тема От Первобытного общества к цивилизации
Виктор Астафьев описывает свое детство... .
И главный герой потому не Вася, а Витька... .
Витька - мальчик, потерявший рано маму, живущий у деда и бабушки отец живет своей веселой жизнью... .
Мальчик ухоженный, любимый бабушкой и дедом трудные времена, но все же это детство... .
Хочется ягод. но надо собрать побольше для продажи... .
Соседские ребята берут его на откровенный испуг, понт по-нынешнему. уговаривают не собирать ягоду для бабушки, а просто съесть ее соблазн, который стал серьезным испытанием... .
Витя его не выдерживает бабушка возвращается, узнает о таком поступке внука но при этом привозит ему подарок - вымечтанного коня с розовой гривой какие слова нужны для воспитания в человеке человечности можно и без слов если вот так вот просто простить человека... .
Любовь к ближнему прекрасна тем, что можно любить просто за сам факт бытия человек. без условий!
Витя хорош своей откровенностью, горячностью.. . он настоящий, не придуманный. потому и перечитываем книги Астфьева, что жизнь там полноценная... .
2. Он улыбнулся, потому что понимал, когда ленивица доберётся домой, узнает о том, что награда её из-за льда, и вскоре расстает.
3. Автор этой фразой хотел подчеркнуть, что от качества работы зависит и нагрда, полагающиеся тебе в конце.
4. Наблюдения, о зимних явлениях
Литературное и народное произведения схожи тем, что добрая и трудолюбивая девочка (Рукодельница, Настенька) сталкивается с упрёками, клеветой и жестокостью со стороны мачехи. В свою очередь, мачеха любит только свою родную дочь (Ленивицу, Марфушу) и во всём ей потакает. Но сказки различаются не только своим происхождением, но и своей сюжетной линией. В народной сказке у девочки есть отец, а в литературной Рукодельница сирота. Плюс ещё много других нюансов