В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Stasya1985
Stasya1985
07.01.2022 10:03 •  Литература

1 Спишите. На место пропуска запишите нужное звукоподражательное слово. Составьте три предложения с любыми из них. В одном предложении звукоподражательное слово должно являться членом предложения, подчеркните его.
- гудок автомобиля -
- завывание ветра -
- назовите храп человека -
- мяуканье кошки -
- чириканье воробья -
- гогот гусей -
- кудахтанье курицы -
- кряканье утки -

2 Раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы и расставьте знаки препинания в предложениях.
1. О это была райская ж_знь! (Н.Гоголь)
2. Эй зав_жи на память уз_лок! (А.Грибоедов)
3. Ушица (ей)же(ей) на славу свар_на. (И.Крылов)
4. Ах ты степь моя степь пр_вольная. (А. Кольцов)

3. Вставьте на место пропуска подходящее междометие, подчеркните его как член предложения. Составьте одно предложение с этикетным междометием так, чтобы оно не являлось членом предложения.
Растает даже ледяная глыба от слова теплого...
И во Франции, и в Дании на прощанье скажут...
Зазеленеет старый пень, когда услышит ...

4. Сделайте морфологический разбор междометия. Какую эмоцию выражает междометие?
Ах, как нежно светило солнце! Ах, как синело небо!

Показать ответ
Ответ:
valu49
valu49
29.03.2021 04:36

Тема «маленького человека» – одна из важнейших тем русской литературы. Интересовала она и Н.В. Гоголя. Разрабатывая её он наследовал А.С. Пушкина, то есть писал о ситуациях, в которых обычные люди остаются наедине со своими проблемами, сталкиваются с враждебностью или безразличием окружающих. Является ли главный герой повести «Шинель» «маленьким человеком»?

Безусловно. Автор умышленно не называет его имени в начале произведения. Это есть своеобразным средством характеристики бездушия мира, где только чины определяют систему взаимоотношений. А Акакий Акакиевич всего лишь титулярный советник, то есть чиновник низшего ранга, служащий в каком-то департаменте. Он – «винтик» огромной бюрократической машины.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
araratpashayan5
araratpashayan5
13.03.2022 03:11
Повесть «кавказский пленник» . это реалистическое произведение, в котором ярко и жизненно описан быт горцев, изображена природа кавказа. оно написано доступным для детей языком, близким к сказочному. повествование ведется от лица рассказчика. основные события группируются вокруг приключений офицера жилина, который попал в плен к горцам. сюжет повести развивается динамично, поступки героя представлены как серия красочных, выразительных картин. напряженно и драматично изображается побег жилина, торопившегося скрыться затемно: «он спешит, а месяц все скорее выбирается; уж и направо засветились макушки. стал подходить к лесу, выбрался месяц из-за гор — бело, светло совсем, как днем» . основной прием повести — противопоставление; контрастно показаны пленные жилин и костылин. даже внешность их обрисована контрастно. жилин и внешне энергичен, подвижен. «на всякое рукоделье мастер был» , «хоть невелик ростом, а удал был», — подчеркивает автор. а в облике костылина на первый план л. толстой выдвигает неприятные черты: «мужчина грузный, пухлый, запотел» . контрастно показаны не только жилин и костылин, но и быт, обычаи, люди аула. жители изображаются так, как видит их жилин. в облике старика татарина подчеркиваются жестокость, ненависть, злоба: «нос крючком, как у ястреба, а глаза серые, злые и зубов нет — только два клыка» . вызывает самую теплую симпатию образ девочки-татарки дины. в дине подмечены черты искренности, непосредственности. она села на корточки, начала камень выворачивать: «да ручонки тонкие, как прутики, — ничего силы нет. бросила камень, заплакала» . эта маленькая девочка, очевидно обделенная лаской, постоянно оставляемая без присмотра, потянулась к доброму, по-отечески относившемуся к ней жилину. «кавказский пленник» — самое поэтическое и совершенное произведение в « книгах для чтения» . в нем воплотилось единство эстетического и педагогического начал. л. н. толстой внес значительный вклад в развитие детской . произведения для детей тесно связаны со всем творческим наследием великого писателя. в советское время с каждым годом растет число изданий детских рассказов толстого. они выходят почти на всех языках нашей многонациональной страны. произведения л. толстого введены в учебные книги для начальной и средней школы. они входят в программу дошкольного воспитания. рассказы толстого для детей выходят в сериях «мои первые книжки» , «книга за книгой» , «школьная библиотека» и др.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота