1.Среди художественных средств, используемых Н. В. Гоголем для индивидуализации характеров героев, выделяются детали «лейтмотивы». Соотнесите такие детали с характерами помещиков: А) мешочки, коробочки 1.Манилов Б) сахар 2. Коробочка В) куча, прореха 3. Ноздрёв Г) здоровье 4. Плюшкин 2. Только один из тех помещиков, которых посетил Чичиков, задумался о законности предлагаемой сделки. Кто это был? А) Собакевич Б) Манилов В) Коробочка Г) Плюшкин Д) Ноздрёв 3. В главах, посвящённых помещикам, Н.В. Гоголь использует одну и ту же последовательность описаний. Восстановите эту последовательность: А) краткая характеристика помещика, Б) описание усадьбы, В) описание совместной трапезы, Г) реакция на предложение Чичикова, Д) дальнейшие действия 4. Кто так угощал Чичикова: « …блюда не играли большой роли: кое-что пригорело, кое-что и вовсе не сварилось. Видно, что повар руководствовался более каким – то вдохновением и клал первое, что попадалось под руку: стоял ли возле него перец - он сыпал перец, капуста ли попалась – совал капусту, пичкал молоко, ветчину, горох – словом, катай – валяй. Было бы горячо. А вкус какой – нибудь, верно, выйдет…»? А) Манилов Б) Ноздрёв В) Коробочка Г) Собакевич Д) губернатор 5. Кого из описанных помещиков Н.В.Гоголь собирался «взять с собой» во второй том «Мёртвых душ»? А) Ноздрёва Б) Коробочку В) Плюшкина Г) Манилова 6. Как можно объяснить смысл заглавия поэмы? А) определение бюрократического жаргона, обозначающее умершего крестьянина Б) бездуховный, погрязший в заботах о суетном герой; обозначение «омертвения» помещиков и чиновников В) противопоставление в художественном мире произведения понятий «мёртвого» и «живого» 7. Афера Чичикова с «мёртвыми душами» основана на: А) застойности бюрократического аппарата России Б) предприимчивость и ловкость Чичикова В) крепостнической системе России 8. Н.В. Гоголь определил жанр «Мёртвых душ» как поэму, подчеркнув этим равноправие эпического и лирического начала. Лирический элемент в «Мёртвых душах» проявляется в: А) любовной интриге Б) лирических отступлениях В) пейзажных зарисовках Г) авторских комментариях и оценках 9. С какой целью Н.В. Гоголь вводит в повествование «Повесть о капитане Копейкине»? А) изобразить жизнь столичного чиновничества Б) показать бездуховность бюрократических законов В) опровергнуть идею безнаказанности властей Г) приостановить развитие сюжета 10. В чём состоит смысл образа дороги в поэме: А) символ будущего России Б) источник вдохновения для автора В) единственный передвижения по России В) символ жизненного пути человека Г) «карнавальное пространство, где неизбежны неожиданные встречи и происшествия» 11. Автор «Мёртвых душ» выступает в поэме как: А) знакомый главного героя Б) повествователь В) лирический герой Г) сторонний наблюдатель 12. Почему Н.В. Гоголь расположил посещение Чичиковым помещиков именно в такой (Манилов – Коробочка – Ноздрёв – Собакевич - Плюшкин) последовательности? А) герои располагаются по степени деградации, омертвления Б) герои располагаются по принципу «оживления» В) каждый последующий помещик противопоставлен предыдущему Г) посещение Чичиковым помещиков не построено по какой-либо схеме ответы: 1. А-2, Б-1, В-4, Г-3 2. Б 3. А) краткая характеристика помещика, Б) описание усадьбы, В) описание совместной трапезы, Г) реакция на предложение Чичикова, Д) дальнейшие действия 4. А 5. В 6. Б 7. А, В 8. Б, Г 9. Б 10. А, Б 11. Б, В 12. А
Поэма «По праву памяти». Осмысление поэтом трагических событий связанных с периодом сталинщины. История и современность в поэме. Лирика и публицистика в поэме. Размышления о судьбах народа, страны, о труде писателя. Чувство ответственности за настоящее и будущее
Объяснение:
После победы Октябрьской революции 1917 г. и гражданской войны в России набирало обороты истребление свободной мысли, продолжались казни, изгнания из страны, слежка, засилие чиновников и канцелярий, смолкнул «веселия глас», закатилось «солнце разума», человек (независимо от положения в государственной пирамиде) стал послушным орудием в руках чьей-то беспощадной воли для насилия над другими рабами. Ситуация беспредела, тоталитаризма охватила все сферы жизни страны. Насильственная коллективизация уничтожила русскую деревню, превратила крестьян в рабов. Режим Сталина действительно оказался «темен, и зол, и свиреп»: раздавил оппозиционные группы внутри партии, уничтожил инакомыслящую интеллигенцию, разрушил церковь, посадил за решетку несколько миллионов человек, наладил механизм фальсификации исторических документов, организовал по всей стране спецлагерь (ГУЛАГ) для своих соотечественников, перед «которым меркнут все Освенцимы и Бухенвальды»... (Д. Л. Андреев «Роза мира»).
Как реакция на тоталитаризм и сталинизм в нашем отечестве сложилась великая литература, написанная кровью и продиктованная совестью.Поэма отразила острую реакцию автора на перемену общественной обстановки во второй половине 60-х годов: попытки реабилитировать Сталина, вновь возвеличить его, замалчивание решений XX съезда, осудившего культ личности Сталина, опасность возрождения нового культа — брежневского, власть жесткой цензуры... Инспирированное дело Солженицына, заказные статьи-доносы, сфабрикованные «письма трудящихся», публиковавшиеся в центральной печати, — все это приметы того времени.