В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
MaiorPeZDoBi4
MaiorPeZDoBi4
11.02.2020 20:20 •  Литература

1.Среди художественных средств, используемых Н. В. Гоголем для индивидуализации характеров героев, выделяются детали «лейтмотивы». Соотнесите такие детали с характерами помещиков: А) мешочки, коробочки 1.Манилов Б) сахар 2. Коробочка В) куча, прореха 3. Ноздрёв Г) здоровье 4. Плюшкин 2. Только один из тех помещиков, которых посетил Чичиков, задумался о законности предлагаемой сделки. Кто это был? А) Собакевич Б) Манилов В) Коробочка Г) Плюшкин Д) Ноздрёв 3. В главах, посвящённых помещикам, Н.В. Гоголь использует одну и ту же последовательность описаний. Восстановите эту последовательность: А) краткая характеристика помещика, Б) описание усадьбы, В) описание совместной трапезы, Г) реакция на предложение Чичикова, Д) дальнейшие действия 4. Кто так угощал Чичикова: « …блюда не играли большой роли: кое-что пригорело, кое-что и вовсе не сварилось. Видно, что повар руководствовался более каким – то вдохновением и клал первое, что попадалось под руку: стоял ли возле него перец - он сыпал перец, капуста ли попалась – совал капусту, пичкал молоко, ветчину, горох – словом, катай – валяй. Было бы горячо. А вкус какой – нибудь, верно, выйдет…»? А) Манилов Б) Ноздрёв В) Коробочка Г) Собакевич Д) губернатор 5. Кого из описанных помещиков Н.В.Гоголь собирался «взять с собой» во второй том «Мёртвых душ»? А) Ноздрёва Б) Коробочку В) Плюшкина Г) Манилова 6. Как можно объяснить смысл заглавия поэмы? А) определение бюрократического жаргона, обозначающее умершего крестьянина Б) бездуховный, погрязший в заботах о суетном герой; обозначение «омертвения» помещиков и чиновников В) противопоставление в художественном мире произведения понятий «мёртвого» и «живого» 7. Афера Чичикова с «мёртвыми душами» основана на: А) застойности бюрократического аппарата России Б) предприимчивость и ловкость Чичикова В) крепостнической системе России 8. Н.В. Гоголь определил жанр «Мёртвых душ» как поэму, подчеркнув этим равноправие эпического и лирического начала. Лирический элемент в «Мёртвых душах» проявляется в: А) любовной интриге Б) лирических отступлениях В) пейзажных зарисовках Г) авторских комментариях и оценках 9. С какой целью Н.В. Гоголь вводит в повествование «Повесть о капитане Копейкине»? А) изобразить жизнь столичного чиновничества Б) показать бездуховность бюрократических законов В) опровергнуть идею безнаказанности властей Г) приостановить развитие сюжета 10. В чём состоит смысл образа дороги в поэме: А) символ будущего России Б) источник вдохновения для автора В) единственный передвижения по России В) символ жизненного пути человека Г) «карнавальное пространство, где неизбежны неожиданные встречи и происшествия» 11. Автор «Мёртвых душ» выступает в поэме как: А) знакомый главного героя Б) повествователь В) лирический герой Г) сторонний наблюдатель 12. Почему Н.В. Гоголь расположил посещение Чичиковым помещиков именно в такой (Манилов – Коробочка – Ноздрёв – Собакевич - Плюшкин) последовательности? А) герои располагаются по степени деградации, омертвления Б) герои располагаются по принципу «оживления» В) каждый последующий помещик противопоставлен предыдущему Г) посещение Чичиковым помещиков не построено по какой-либо схеме ответы: 1. А-2, Б-1, В-4, Г-3 2. Б 3. А) краткая характеристика помещика, Б) описание усадьбы, В) описание совместной трапезы, Г) реакция на предложение Чичикова, Д) дальнейшие действия 4. А 5. В 6. Б 7. А, В 8. Б, Г 9. Б 10. А, Б 11. Б, В 12. А   ​

Показать ответ
Ответ:
kotov657
kotov657
06.03.2022 19:43
Ездила я летом к бабушке в деревню, свежий воздух, красота, молоко парное. только жарким выдалось нынешнее лето." в июле хоть разденься, а все легче не станет".но мы с подругами на речке купались, загорали- никакой турции не надо.домой только кушать бегали.отдохнула так с недельку,а тут и бабушке начала, ведь "день летний -год кормит".в огороде полола сорняки, поливала и окучивала картошку.а луга вокруг деревни- разнотравье, цветов много, бабочки, кузнечики.а дед косить собрался для коровы сено на зиму заготавливать. "в цвету трава - косить пора",я ему обеды приносила п и сама косить пыталась, только плохо получалось. сноровка нужна.жалы, что "дважды в году лета не бывает"..а бабушка говорила, что "лето сухое, жаркое-зима малоснежная будет, морозная".вот и посмотрим, теперь жду зимы"
0,0(0 оценок)
Ответ:
Свумпик
Свумпик
11.04.2022 00:22

Поэма «По праву памяти». Осмысление поэтом трагических событий связанных с периодом сталинщины. История и современность в поэме. Лирика и публицистика в поэме. Размышления о судьбах народа, страны, о труде писателя. Чувство ответственности за настоящее и будущее

Объяснение:

После победы Октябрьской революции 1917 г. и гражданской войны в России набирало оборо­ты истребление свободной мысли, продолжа­лись казни, изгнания из страны, слежка, засилие чиновников и канцелярий, смолкнул «весе­лия глас», закатилось «солнце разума», человек (независимо от положения в государственной пирамиде) стал послушным орудием в руках чьей-то беспощадной воли для насилия над дру­гими рабами. Ситуация беспредела, тоталита­ризма охватила все сферы жизни страны. Насильственная коллективизация уничто­жила русскую деревню, превратила крестьян в рабов.  Режим Сталина действительно оказался «те­мен, и зол, и свиреп»: раздавил оппозиционные группы внутри партии, уничтожил инакомыс­лящую интеллигенцию, разрушил церковь, по­садил за решетку несколько миллионов чело­век, наладил механизм фальсификации истори­ческих документов, организовал по всей стране спецлагерь (ГУЛАГ) для своих соотечественни­ков, перед «которым меркнут все Освенцимы и Бухенвальды»... (Д. Л. Андреев «Роза мира»).

Как реакция на тоталитаризм и сталинизм в нашем отечестве сложилась великая литература, написанная кровью и продиктованная совестью.Поэма отразила острую реакцию автора на перемену общественной обстановки во второй половине 60-х годов: по­пытки реабилитировать Сталина, вновь возвеличить его, замалчивание решений XX съезда, осудившего культ личности Сталина, опасность возрождения нового культа — брежневского, власть жесткой цен­зуры... Инспирированное дело Солженицына, заказные статьи-доносы, сфабрикованные «письма трудящихся», публиковавши­еся в центральной печати, — все это приметы того времени.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота