1. Стихотворение "Хотят ли русские войны?" было написано в 1961 году. В том же году композитор Колмановский переложил стихи на музыку. Знакомы ли вы с песней поэта? Какую "ту войну" вспоминает поэт в стихотворение? Почему в 1961 эти воспоминания имели особое звучание? 2.Можно ли сказать, что и сегодня текс песни остался современным? Подтвердите свой ответ строками из песни
С Днём Рожденья наш учитель!
Поздравляем все мы Вас.
Вы нам стали как родитель,
Ведь много сделали для нас.
Вам за труд и за работу,
За понимание и совет,
Вам за ласку и заботу,
За то, что нам несёте солнца свет!
Вам за то, что научили,
За то, что продолжаете учить,
Порою трудными детьми мы были,
Но Вашей доброты нам не забыть.
Лука Лукич
Лука Лукич Хлопов – один из персонажей комедии «Ревизор», чиновник в уездном городе, смотритель училищ. Он относится к веренице государственных служащих, от которых зависит благополучие города. Главные качества этого персонажа – смирение и запуганность. В отличие от Земляники, который является двуличным пронырой, и Городничего, который возомнил себя царем и богом города, Лука Лукич – тишайший трус. Его любимые фразы: «как бы чего не случилось» и «авось пронесет». Он во всем и полностью соглашается с городничим, старается держать в училище только тупых и безвольных учителей, так как считает их безвредными. В те времена в стране не приветствовались прогрессивные взгляды и вольнодумие. Особенно это касалось учебных заведений, так как именно там юношеству могли внушаться вредные антиправительственные идеи.
Дома у Луки Лукича всем заправляет жена Анастасия, которая любит ласково называть его «Луканчик». Когда Хлопов робеет и не знает что сказать, она делает это за него. Так, например, именно она поздравляет семью городничего с Марьи Антоновны. Хлопов настолько труслив, что когда мнимый ревизор предлагает ему сигару, он не только сомневается брать ее или нет, но и от страха прикуривает ее с другой стороны. Отдавая взятку, он ведет себя настолько услужливо, что складывается ощущение, что он рад расстаться с деньгами ради начальства. При этом добавляет фразу «не смею долее беспокоить присутствием». Этот чиновник вместо того, чтобы чувствовать себя начальником, ведет себя как солдат, окруженный генералами. Оттого эффективность его работы на таком ответственном посту нулевая. Он даже боится сделать замечание учителю истории, который в порыве часто ломает стулья, или другому учителю, который сопровождает свой рассказ гримасами.