1.Стихотворение "Тучи" О каких настроениях поэта можем догадаться по второй и третьей строфам стихотворения? Как Вы это поняли? 2.Как эпитеты определить отношение к северу, где находится родина?
— С какой книги вы бы посоветовали начать знакомство с вашим творчеством? Или это не принципиально?
—Зависит от возраста, предпочтений читателя, его представлений о прекрасном. Мне неинтересно раз за разом отрабатывать одну жилу, пусть даже самую актуальную и выигрышную, поэтому я пытаюсь писать разные книги на разные зацепившие меня темы. Наибольшую известность получили мистический триллер «Убыр» и ретророман взросления «Город Брежнев», но мне кажется, что остальные книги — шпионский триллер «За старшего», социально-драматическая утопия «СССР™» и дебютный технотриллер «Татарский удар», как и несколько повестей и рассказов - как минимум не хуже и не слабее.
—В своём интервью Российскому центру науки и культуры вы говорили, что садитесь за написание книг с неохотой, иногда приходится себя перебарывать. Исходя из этого, как вы считаете, творчество писателя, особенно когда он становится известным, ориентировано на аудиторию или прежде всего удовлетворяет какие-то внутренние потребности автора?
— У кого как, наверное. Может, если бы я был великий, осознавал свою миссию и ответственность перед народами, я бы пытался пасти эти народы, писать необходимые им книги, жечь глаголом в нужном направлении и всё вот это. К счастью, пока я от такой миссии избавлен и, надеюсь, буду избавлен, покуда жив и не совсем в маразме. Поэтому пишу, грубо говоря, исключительно те книги, которых мне остро не хватает как читателю — понятно, если чувствую, что справлюсь.
— Есть ли какой-то график выхода произведений, которого вы стараетесь придерживаться?
— Нет, конечно. Такой график необходим авторам коммерческим или как минимум профессиональным. Они живут литературным трудом, поэтому должны выпускать и отгружать продукцию в соответствии с некоторым планом, который строится, помимо прочего, на ожиданиях рынка. Мои доходы от книг очень невелики, поэтому я, как и большинство собратьев по цеху, большую часть жизни отдаю любимой постоянной кормящей меня и семью работе, а книжки пишу в свободное время. Его объёмы изменчивы и малопредсказуемы, поэтому и графика нет никакого. Но я всё-таки научился выстраивать этот вот кустарный производственный цикл выходных дней так, чтобы начатая книга доводилась до финала в течение года. Остаётся начать.
Главные герои произведения – супруги Афанасий и Пульхерия Товстогуб. Афанасию Ивановичу – 60 лет, его жене – 50. Живут они в маленькой уединённой малороссийской деревушке. Старики бездетны, живут мирно, всегда улыбчивы, гостеприимны и добры. Изба их низка, окружена зелёными деревьями, темна, но очень уютна. В услужении Товстогубов есть крепостные девки, выполняющие всякую работу по дому. Пульхерия Ивановна – хозяйка на все руки, заготавливающая соленья и варенья впрок. Несмотря на хищения приказчика, подворовывающего у стариков, их хозяйство настолько изобильно, что убытков никто не замечает.
Отсутствие своих детей привело к тому, что вся любовь и забота стариков обращена друг на друга. До сих пор супруги ласковы и участливы, обращаются исключительно на «Вы», стараются удовлетворить все желания второго.
Еда стала одним из главных удовольствий в жизни Товстогубов. Каждый гость, оказавшийся в их избушке, до отвала угощается гостеприимными хозяевами. Пульхерия Ивановна целыми днями ласково зовёт супруга отведать то одно, то второе яство. С удивительной частотой на столе раскрывается скатерть и нагромождаются блюда с закусками. Вот так неторопливо, спокойно и умиротворённо проходит жизнь двух старичков.
В один день в лес сбегает кошка Пульхерии Ивановны. Старушка, пытаясь найти свою любимицу, осматривает все окрестности и вот, наконец, видит несчастное животное. Кошка вернулась диковатой и истощавшей, и вскоре вновь выпрыгнула в окно да и скрылась окончательно в лесу. Пульхерия Ивановна решила, что это знак, и пора готовиться ко смерти. Она стала грустна, беспокоясь за своего супруга: кто же будет заботиться о старике?
Вскоре старушка действительно померла. Афанасий Иванович беспрестанно вспоминал о любимой супруге, ведь куда бы он не глядел – ему везде мерещилось её лицо. Забывшись, он мог произнести по привычке её имя, но потом он вспоминал о её смерти и начинал рыдать, как ребёнок.
более 5 лет. Гуляя в саду, сгорбленный и безутешный старик слышит родной голос, зовущий его. Он понял: его час настал. Единственное, о чём он распорядился перед смертью – похоронить его рядом с Пульхерией Ивановной. Желание его исполнили. Вскоре приехал наследник, всё имущество и хозяйство было растаскано, изба обветшала.
Произведение нельзя рассматривать лишь как описание жизни и смерти двух деревенских стариков. Это притча, полная иронии и гуманизма, о старости, смерти и любви.
Можете использовать этот текст для читательского дневника
Источник: Краткое содержание Гоголь Старосветские помещики за 2 минуты пересказ сюжета
—Зависит от возраста, предпочтений читателя, его представлений о прекрасном. Мне неинтересно раз за разом отрабатывать одну жилу, пусть даже самую актуальную и выигрышную, поэтому я пытаюсь писать разные книги на разные зацепившие меня темы. Наибольшую известность получили мистический триллер «Убыр» и ретророман взросления «Город Брежнев», но мне кажется, что остальные книги — шпионский триллер «За старшего», социально-драматическая утопия «СССР™» и дебютный технотриллер «Татарский удар», как и несколько повестей и рассказов - как минимум не хуже и не слабее.
—В своём интервью Российскому центру науки и культуры вы говорили, что садитесь за написание книг с неохотой, иногда приходится себя перебарывать. Исходя из этого, как вы считаете, творчество писателя, особенно когда он становится известным, ориентировано на аудиторию или прежде всего удовлетворяет какие-то внутренние потребности автора?
— У кого как, наверное. Может, если бы я был великий, осознавал свою миссию и ответственность перед народами, я бы пытался пасти эти народы, писать необходимые им книги, жечь глаголом в нужном направлении и всё вот это. К счастью, пока я от такой миссии избавлен и, надеюсь, буду избавлен, покуда жив и не совсем в маразме. Поэтому пишу, грубо говоря, исключительно те книги, которых мне остро не хватает как читателю — понятно, если чувствую, что справлюсь.
— Есть ли какой-то график выхода произведений, которого вы стараетесь придерживаться?
— Нет, конечно. Такой график необходим авторам коммерческим или как минимум профессиональным. Они живут литературным трудом, поэтому должны выпускать и отгружать продукцию в соответствии с некоторым планом, который строится, помимо прочего, на ожиданиях рынка. Мои доходы от книг очень невелики, поэтому я, как и большинство собратьев по цеху, большую часть жизни отдаю любимой постоянной кормящей меня и семью работе, а книжки пишу в свободное время. Его объёмы изменчивы и малопредсказуемы, поэтому и графика нет никакого. Но я всё-таки научился выстраивать этот вот кустарный производственный цикл выходных дней так, чтобы начатая книга доводилась до финала в течение года. Остаётся начать.
Главные герои произведения – супруги Афанасий и Пульхерия Товстогуб. Афанасию Ивановичу – 60 лет, его жене – 50. Живут они в маленькой уединённой малороссийской деревушке. Старики бездетны, живут мирно, всегда улыбчивы, гостеприимны и добры. Изба их низка, окружена зелёными деревьями, темна, но очень уютна. В услужении Товстогубов есть крепостные девки, выполняющие всякую работу по дому. Пульхерия Ивановна – хозяйка на все руки, заготавливающая соленья и варенья впрок. Несмотря на хищения приказчика, подворовывающего у стариков, их хозяйство настолько изобильно, что убытков никто не замечает.
Отсутствие своих детей привело к тому, что вся любовь и забота стариков обращена друг на друга. До сих пор супруги ласковы и участливы, обращаются исключительно на «Вы», стараются удовлетворить все желания второго.
Еда стала одним из главных удовольствий в жизни Товстогубов. Каждый гость, оказавшийся в их избушке, до отвала угощается гостеприимными хозяевами. Пульхерия Ивановна целыми днями ласково зовёт супруга отведать то одно, то второе яство. С удивительной частотой на столе раскрывается скатерть и нагромождаются блюда с закусками. Вот так неторопливо, спокойно и умиротворённо проходит жизнь двух старичков.
В один день в лес сбегает кошка Пульхерии Ивановны. Старушка, пытаясь найти свою любимицу, осматривает все окрестности и вот, наконец, видит несчастное животное. Кошка вернулась диковатой и истощавшей, и вскоре вновь выпрыгнула в окно да и скрылась окончательно в лесу. Пульхерия Ивановна решила, что это знак, и пора готовиться ко смерти. Она стала грустна, беспокоясь за своего супруга: кто же будет заботиться о старике?
Вскоре старушка действительно померла. Афанасий Иванович беспрестанно вспоминал о любимой супруге, ведь куда бы он не глядел – ему везде мерещилось её лицо. Забывшись, он мог произнести по привычке её имя, но потом он вспоминал о её смерти и начинал рыдать, как ребёнок.
более 5 лет. Гуляя в саду, сгорбленный и безутешный старик слышит родной голос, зовущий его. Он понял: его час настал. Единственное, о чём он распорядился перед смертью – похоронить его рядом с Пульхерией Ивановной. Желание его исполнили. Вскоре приехал наследник, всё имущество и хозяйство было растаскано, изба обветшала.
Произведение нельзя рассматривать лишь как описание жизни и смерти двух деревенских стариков. Это притча, полная иронии и гуманизма, о старости, смерти и любви.
Можете использовать этот текст для читательского дневника
Источник: Краткое содержание Гоголь Старосветские помещики за 2 минуты пересказ сюжета