1. Существуют ли «печорины» в современном мире искусства? Сравните главного rероя романа М. Лермонтова с современным киногероем, героем комиксов и тд. Какие приемы используют писатель режиссер? Используйте цитаты и ссылки на ключевые эпизоды романа/произведения искусства.
"Мне нравится степей твоих медь…"-метафора ;
"Луна, как желтый медведь"-"луна,как медведь-сравнение и "жёлтый медведь"- эпитет ;
"Яик, Яик, ты звал меня стоном придавленной черни…"-"яик звал"-олицетворение,"звал стоном черни"-метафора,"придавленной черни"-эпитет;
"Словно яблоко тяжелое / Виснет с шеи твоя голова…"-"словно яблоко голова"-сравнение,"яблоко тяжёлое"-эпитет;
"Родное золото славян…"-метафора;
"Слышен прялки ровный разговор…"-метафора, с эпитетом "ровный разговор" и олицетворением "прялки разговор";
"Стонет Русь от цепких лапищ…"-"Русь стонет" олицетворение ,"цепких лапищ"-эпитет;
"Всех связали, всех вневолили"- "вневолили" авторский неологизм;
"И березами заплаканный наш тракт…"-"берёзами заплаканный"-олицетворение,"заплаканный тракт"-эпитет;
"Уж мятеж вздымает паруса…"-метафора,"мятеж вздымает"-олицетворение;
"Из пасти темноты / Выдергивают звезды, словно зубы…"-"словно зубы"-сравнение,"пасть темноты"-метафора,"выдёргивают(клещи)-олицетворение;
"Колокол луны скатился ниже…"-"колокол луны"-метафора.
Обильное употребление эпитетов ,сравнений ,олицетворений ,метафор в тексте поэмы объясняется стилем написания,свойственным концу Серебряного века.Есенин был приверженцем декадентства,
оппозиционером мещанской морали,он написал поэму в стиле имажинизм,где главное-это создание ярких образов,для этого и используется такое обилие художественных тропов.
Ученик пришол со школы и решил посмотреть телевизор, но бабушка не разрешила и
села смотреть сама, пообещав, дать посмотреть после пяти часов вечера. Он поучил все уроки, но когда вновь попросил посмотреть телевизор, бабушка отказала. Между мальчиком и бабушкой разгорелся конфликт. Мальчуган доказывал что бабушка не права, а бабушка говорила, что телевизор предназначен для бабушек которые уже не могут бегать и играть на улице. Когда мальчик всё взвесил он понял, что бабушка права, он позвонил друзьям и они согласились выйти на улицу. Они до восьми часов играли в футбол.