1. Талановитими авторами новел НЕ були А) Е.Гофман; б) К.Дойл; в) В Стефаник; г) А.Чехов
2. Який різновид новел порушує важливі питання сенсу буття людини?
А) гумористична; б) філософська; в) психологічна; г) фантастична
3. У новелі «Дари волхвів» Різдво є символом
А) любові; б) надії; в) безкорисливості; г) духовності
4. У творі Г.Уеллса «Чарівна крамниця» Джип сприйняв відвідування крамниці як
А) покарання батька; б) здійснення своїх мрій; в) прикрий випадок; г) звичайний епізод
5. Образ Будди у творі Р.Акутагави» Павутинка» уособлює
А) справедливість; б) терпеливість; в) покарання; г) любов
6. У 1935 році Кікуті Кан заснував премію імені
А) Г.Уеллса; б) О.генрі; в) Р.Акутагави; г) І.Такубоку
Завдання 7- 9 передбачають установлення послідовності / відповідності. До кожного рядка, позначеного ЦИФРОЮ, доберіть відповідник, позначений БУКВОЮ, і запишіть відповідь у зошит.
7. Встановіть сюжетну послідовність реплік в оповіданні Г.Уеллса «Чарівна крамниця».
А «Тату, а мені ця крамниця подобається!»
Б «Я хотів би купити своєму хлопчикові кілька простеньких іграшок»
В «Якби вони не марширували, я б їх і не любив!»
Г «А знаєш, ти славний хлопчик!»
8. Установіть відповідність між назвою твору і уривком.
1 «Дари волхвів» А «Небезпека минула. Ви перемогли»
2 «Останній листок» Б «У раю бралося до полудня»
3 «Чарівна крамниця» В «Ніхто не знає, сер, що ховається в людини за її
добропристойною подобою»
4 «Павутинка» Г «Бідолаха, у двадцять два роки він мав годувати сім’ю!»
Д « З тяжким серцем супроводив я свого приятеля»
9. Установіть відповідність між персонажем і художньою деталлю
1 Джип А один долар і 87 центів
2 Сью Б золотий годинник
3 Берман В чисте полотно
4 Делла Г штат Каліфорнія
Д скляні кульки
Завдання 10 - 12 відкритої форми.
10. Доведіть, що «Павутинка» Р.Акутагави – новела.
11. Які проблеми порушує Г.Уеллс у новелі «Чарівна крамниця»? Що взяли б ви з собою з чарівної крамниці? Поясніть, чому?
12. Твір (обсяг – до сторінки) за вивченими новелами на одну з тем.
На які дива здатна любов?
Як зберегти світло Різдва у своїй душі?
Коли й кому потрібна павутинка?
В чому сила і краса лотоса?
не читал(
Скорее каждый человек или школьник задумывался:
Зачем нужно образование?
Перед тем как на него ответить нужно узнать...Что же всё таки значит это слово..
Образование-Как я думаю у каждого человека оно бывает разным, каждый человек относится к знаниям и умениям по разному...К примеру человек который хочет учиться, учится и в награду за труд получает -Образование.
Образование это ноше будующее..
Так ответим же на заданный вопрос.Что даёт образование?
Оно даст нам будующее.Людям нравятся образованные люди, и конечно же к образованным людям потянутся , чтобы познакомиьься...
наш народ и выдвигает в качестве заводил и запевал. Его характер открытый, прямой, доброжелательный к людям. Но в то же время Теркин-
человек большой практической сметки, дельный работник, требовательный
к себе и другим. Он до конца предан родине, для него нет другой земли,
кроме советской. И эту свою любовь он не выражает в показной фразе, нет
он патриот в самом ходе жизни, а не на трибуне. И там, где часто молчит Теркин,
за него говорит сам автор, говорит горячо, проникновенно.
И скажу тебе, не скрою,
В этой книге, там ли, сям
То, что молвить бы герою,
Говорю я лично сам.
Я за все кругом в ответе,
И заметь, коль не заметил,
Что и Тёркин, мой герой,
За меня гласит порой.
Образ Теркина берет свое начало в русском фольклоре. Он и богатырь, который выказывал свою недюжинную силу духа и волю к победе; он и тот самый Иванушка, который только прикидывался простаком, а на самом деле был храбрым и мудрым, любил людей и не терял чувства юмора даже в самых сложных ситуациях. Так и Теркин, балагур и весельчак, всегда находил острое словцо для того, чтобы поддержать себя и своих товарищей.
Мужество и смелость этого солдата обусловлены не погоней за наградами, а чувством собственного достоинства и верности своему воинскому долгу. Так, во время атаки немецкого самолета он не жмется испуганно к земле в траншее, а, встав в полный рост, пытается внести свою лепту в исход войны.
Нет, боец, ничком молиться
Не годится на войне!
Нет, товарищ, зло и гордо,
Как закон велит бойцу,
Смерть встречай лицом к лицу.
Поэма построена как цепь эпизодов из военной жизни главного героя, которые не всегда имеют непосредственную событийную связь между собой. Теркин с юмором рассказывает молодым бойцам о буднях войны; говорит, что воюет с самого начала войны, трижды был в окружении, был ранен. Судьба рядового солдата, одного из тех,
кто вынес на своих плечах всю тяжесть войны, становится олицетворением национальной силы духа, воли к жизни.
Теркин дважды переплывает ледяную реку, чтобы восстановить связь с наступающими подразделениями; Теркин в одиночку занимает немецкий блиндаж, но попадает под обстрел собственной артиллерии; по дороге на фронт Теркин оказывается в доме старых крестьян им по хозяйству; Теркин ступает в рукопашный бой с немцем и, с трудом, одолевая, берет его в плен. Неожиданно для себя Теркин из винтовки сбивает немецкий штурмовик; завидующего ему сержанту Теркин успокаивает:
«Не горюй, у немца этот
Не последний самолет»
Теркин принимает командование взводом на себя, когда убивают командира, и первым врывается в село; однако герой вновь тяжело ранен. Лежа раненным в поле, Теркин беседует со Смертью, уговаривающей его не цепляться за жизнь; в конце концов, его обнаруживают бойцы, и он говорит им:
«Уберите эту бабу,
Я солдат еще живой»
Черты характера героя трактуются поэтом как черты образа собирательного.