В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
nastia311
nastia311
29.11.2021 07:59 •  Литература

1-тапсырма. Дұрыс жауабын анықтаңдар.
Еуропаға дейін жетіп, оны жаулап алуға тырысқан көшпелі тайпа:
А)үйсін Ә)ғұндар
«Халықтардың ұлы қоныс аударуын» бастағандар:
А) сақтар Ә) сармат Б) ғұндар
«Жер – мемлекеттің негізі» деп айтқан басшы:
А) Аттила Ә) Мөде
«Шаньюй» титулы қай тайпаға тиесілі?
А) сармат Ә) ғұн
Ғұндардың руларын кімдер басқарды?
А) хандар Ә) ақсақалдар
Ұлы Қытай қорғанын қытайлар кімдерден қорғану үшін салды?
А)сақтар Ә) ғұндар Б) үйсіндер
Ғұндардың басшысын анықта.
А) Томирис Ә)Чжи Чжи
Сарматтар Қазақстанның қай аумағын мекендеді?
А) Солтүстік Ә)Оңтүстік Б)Батыс
Сарматтардың қорымы болып есептеледі:
А)Қызыл Аңғар Ә)Аралтөбе
Ғалымдар адамдарды биологиялық ерекшеліктеріне қарай қаншаға бөледі?
А)2 Ә) 3

2-тапсырма. Төмендегі сөздерді мағынасына қарай толықтырып, қойып шығыңдар.

Еуропоидтық (1) Негроидтық (2) Моңғолоидтық (3) катафрактарий (4) қамал бұзғыш қарулар (5)
Аттиланың басқаруымен ғұндар Балқан түбегіне дейін жетіп, жетпіске жуық қаланы тізе бүктіріп, жорықтарында (1) қолданды. Ауыр сауыт киіп, жау шебін найзамен түйреп бұзатын сармат атты әскері (2) деп аталды.
(3) нәсілдің белгілері – терісі ақшыл, шаштары жұмсақ, толқынды, көздері үлкен, қыр мұрынды, ерні жұқа болып келеді.
(4) нәсіл терісі қоңырқай сары түсті, қатты шашты, денесінің түгі аз, қысыңқы көзді, беті жалпақ, қалың қабағымен ерекшеленеді.
(5) нәсіл терісі қара, бұйра шашты, мұрны жалпақ, ерні қалың, жақ сүйегі шығыңқы болып келеді.

3-тапсырма. Ақиқат немесе жалған екенін анықта.
Сарматтар мен ғұндар мал шаруашылығымен айналысқан.
Б.з.б 50 жылы ғұндар екіге бөлінді.
Ғұндар оңтүстік және шығыс болып бөлінді.
Сарматтарда әйелдер де соғысқа аттанып отырған.
Ғұндардың Аралтөбе, Сынтас, Бесоба деген обалары болған.​

Показать ответ
Ответ:
Пенелопа2189
Пенелопа2189
27.05.2022 01:16

Зиновий – один из главных героев «Царя-рыбы». Игнатьич – сибиряк с «золотыми руками», поэтому односельчане и дали мужчине прозвище «механик», потому что тот делал и починил любые вещи. Главный герой мастерски разбирается в технических вопросах, Зиновий – уважаемый человек в селе. Соседи считают Зиновия правильным и нравственным, а потому ценят мужчину.

Игнатьич воспринимает себя немного горделиво: сибиряк имеет хороший, красивый дом, склонен к порядку, поддержанию чистоты. Зиновий – человек запасливый и бережливый, а потому на сберегательной «книжке» рыбака скопилось уже много средств.

Однако род занятий Игнатьича не вызывает одобрения: по крайней мере, со стороны современных экологов и правоведов. Он занимается браконьерством. Впрочем, это не новинка для окружения героя: все сибиряки с детства привыкли к охоте и убийству животных.

Однажды судьба сыграла с Зиновием злую шутку: пожадничав, Игнатьич позарился на крупную рыбу. Дела обернулись не так, как в произведении Эрнеста Хемингуэя: мужчина запутался в снастях, и рыба перетащила Зиновия за борт. В шаге от гибели, сибиряк задумывается о том, что делал в жизни неправильно. Герой вспоминает, как нанес обиду Глаше.

0,0(0 оценок)
Ответ:
achreneti21
achreneti21
26.10.2022 03:28

НИКОЛАЙ ВАСИЛЬЕВИЧ ГОГОЛЬ

(1809—1852)

«Ревизор»

      В данной теме мы учитывали сложившуюся традицию целостного изучения комедии «Ревизор», наиболее соответствующую природе драматического произведения («следование за автором»). При этом обязательным условием является подготовленное заранее чтение комедии учителем и учащимися целиком, от действия к действию.

      Первый урок углубляет знания учащихся об основных жанрах (видах) драматических произведений, об особенностях комедии как жанра. Учитель во вступительном слове сообщает историю создания «Ревизора», историко-бытовой комментарий к пьесе (николаевская Россия во времена Гоголя).

      На этом же уроке читается и анализируется афиша, происходит предварительное знакомство с действующими лицами, сопровождаемое чтением отрывков из «Замечаний для господ актеров». Этот своеобразный «парад» действующих лиц перед началом чтения в классе может сопровождаться иллюстрациями П. М. Боклевского к комедии (Н. В. Гоголь в портретах, иллюстрациях, документах. — М.; Л., 1959. — С. 184—187). Сопоставление облика и имени дает возможность учителю обратить внимание класса на характерные фамилии героев, сами по себе создающие определенное впечатление о лицах, которым они принадлежат.

      Выразительное чтение комедии будет сопровождаться необходимым комментарием и завершаться после каждого действия беседой, вопросы и задания к которой предлагаются далее.

      Можно предложить учащимся озаглавить каждое действие комедии цитатами из нее, например:

      I действие — «Пренеприятное известие: к нам едет ревизор».

      II действие — «О, тонкая штука!.. Какого туману напустил!»

      III действие — «Ведь на то и живешь, чтобы срывать цветы удовольствия».

      IV действие — «Мне нигде не было такого хорошего приема».

      V действие — «Какие-то свиные рыла вместо лиц».

      Всей системе уроков предшествует общий опережающий вопрос, материал для ответа на который учащиеся накапливают в течение всех уроков: «Как проявляет себя в комедии единственное, по словам автора, честное, благородное лицо ее — смех?»

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота