1-тапсырма. Мәтінді оқып, берілген сұрақтарға жауап беріңдер.
Ғылым мен технологиялар біздің өмірімізді механизмдерге, құрылғыларға және аспаптарға толтырды. Бар-жоғы бірнеше он жыл бұрын СD-плеерлер, спутниктік теледидар, ойын қосымшалары болмады дегенге сену қиын. Техникалық прогресс керемет жылдамдықпен алға жылжуда, неғұрлым жетілдірілген және тиімді техникалар пайда болуда.
Технологиялар қолданыстағы нұсқаларды ескіртіп, жиі жаңарады. Мысалы,
50 жылдан астам уақыт музыкалық жазбаларды ойнату үшін винильді дискілер пайдаланылды. Магнитті таспалар бірнеше жыл қолданылды. Осыдан 30 жыл бұрын эстафетаны компакт-дискілер қабылдап алды. Дыбысты электронды микро чиптерге сақтайтын МР3-плеерлердің пайда болғанына 20 жылдай уақыт болды.
Электроника – ғылымның өте тез дамып келе жатқан салаларының бірі, ал электронды чиптер барған сайын кішірейіп, тез және өндіргіш бола бастады.
Технологиялар әлемі тез және неғұрлым тиімді механизмдерді жасауды жалғастыруда. («Сұрақ және жауап» энциклопедиясынан).
1.Өміріміздің механизмдерге, құрылғыларға және аспаптарға толуы туралы не ойлайсыңдар?
2.Адам істейтін жұмыстың бәрін техникалық құралдардың атқаруы неге әкеп соғуы мүмкін?
3.Елу жылдан кейінгі өмірді қалай елестетесіңдер?
|
1. в сибирской деревне. летом скорее всего.
||
1.повествование ведётся от имени мальчика.
2.семейство левонтия было большое, безалаберное, жило бесшабашно, не утруждая себя; их дом стоял сам собою, " ничего-то ему не мешало смотреть на белый свет кое-как застеклёнными окнами - ни забор, ни ворота, ни наличники, ни ставни", так как их не было вовсе. в день получки гуляла вся семья, а спустя дня 3-4 дня хозяйка опять ходила по селу и занимала до получки денег, муки, картошки. рассказ начинается с того, что рассказчику, маленькому мальчику, жившему с бабушкой и дедушкой, бабушка приказала сходить в лес по землянику, чтобы она продала её и купила ему его мечту - пряник, обязательно в форме коня: "это мечта всех деревенских малышей! он белый-белый, этот конь. а грива у него розовая, хвост розовый, глаза розовые, копыта тоже розовые". и мальчик пошёл в лес с левонтьевскими , которые по дороге , дрались, на чьём-то огороде надергали луку и успокоились только перед лесом. стали собирать ягоды, но вскоре обнаружилось, что кто-то из них потихоньку съел собранное. ещё немножко подрались, потом решили искупаться в речке. мальчик не пошёл с ними, потому что ещё не набрал полную посудину, а собрано было порядочно. тогда соседские стали смеяться над ним, якобы он трус, боится своей бабушки, и малыш, заспорив с ними, нечаянно проспорил свои ягоды. ему пришлось высыпать их на траву,где левонтьевская орда сразу съела их. мальчику было ""грустно.тоска на сердце - предчувствует оно встречу с бабушкой, отчёт и расчёт". но он не подал виду, а вместе с помчался к речке. "так интересно и весело мы провели весь день, и я совсем уже забыл про ягоды, но наступила пора возвращаться домой". по дороге соседские дети насмехались над ним, а потом научили натолкать в посудину травы побольше, а сверху собрать сколько-нибудь ягод, вроде туес полный. сами убежали. так мальчик и сделал. бабушка похвалила его. он поел и пошёл на улицу играть, там егодёрнуло рассказать обо всём старшему из детей левонтия, тот за сохранность тайны потребовал от мальчика калачей, которые малышу пришлось украсть из кладовки. после приезда с базара бабушка долго ругала внука, предрекая ему плохую жизнь, и в конце концов мальчик " не просто раскаиваясь, а испугавшись, что пропал, что ни прощенья, ни возврата ". но вот он поднял голову, увидел перед собой "по скоблёному кухонному столу, будто по огромной земле, с пашнями, лугами и дорогами, на розовых копытцах скакал белый конь с розовой гривой".
На мой взгляд,таких примеров можно привести еще огромное количество,т.к.,как говорится,"сколько людей,столько и мнений",в нашем же случае:"сколько людей,столько и манер воспитания".
Каждый ребенок индивидуален.Один заслуживает большего,другой меньшего.Но, в основном, родители наказывают своих детей,чтобы ребенок так больше не делал,чтобы если соберется снова,вспоминал,как больно или стыдно было ему после сделанного.
Я считаю,что не стоит наказывать ребенка ремнем,потому что у детей ранимая душа и "детская" психика.Лучше объяснить ему,почему нельзя так делать,спросить,зачем же он сделал это плохое дело?Может быть,именно после дружеской беседы с родителями,ребенок поймет,что был не прав, и изменится