В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
annagubina78mailru
annagubina78mailru
28.09.2021 15:46 •  Литература

1) «Таяққа еті үйренген қойшы», «көк есек» ұғымдарына анықтама беріңдер. Өмірден мысал келтіріңдер.
2) «Жасықты асыл ма деп білмей қайрап» деген жолдардың
мағынасын түсіндіріңдер.​

Показать ответ
Ответ:
skeych
skeych
16.10.2022 08:36
1. Атмосфера фамусовского дома пронизана духом угодничества, корыстолюбия, эгоизма, безумного наслаждения жизнью.
2. Софья - Характер Софьи властный и требовательный: она командует в доме как хозяйка, несмотря на юный возраст. Семнадцатилетняя девушка повелевает – ей подчиняются. Кроме того, Софья обладает решительностью: «…Я криком разбужу всех в доме и погублю себя и вас…” – говорит она.
Лиза - Лиза - весёлая, молодая служанка, которая живёт и работает в доме Фамусова. Она типичная субретка, которая своей хозяйке Софье в любовных делах. Можно сказать, что Лиза умна и очень сообразительна. Она легко и виртуозно выкручивается перед Фамусовым, а потом рассказывает об этом Софье: "Сюда ваш батюшка зашёл, я обмерла; вертелась перед ним, не помню, что врала".
Молчанин - Молчалин – небогатый дворянин родом из Твери. Он живет в доме у Фамусова, который ему «дал чин асессора и взял в секретари». Молчалин является тайным любовником дочери Фамусова, но в зятьях отец Софьи видеть его не желает, ведь в Москве положено иметь зятя «с звездами и чинами»
Молчанин в первом действии является скромным, услужливом человеком, но после открывается его истинное лицо.
Фамусов- Фамусов – сторонник крепостного права. Крепостных он не считает за людей и не заботится о них. Достойными внимания он считает лишь людей, равных ему по рангу, на остальных же он смотрит с презрением.
Вся его жизнь подчинена планированию мероприятий: приемы, свадьбы, крещение одних и похороны других. Его отношение к окружающим людям можно назвать потребительским. Фамусов общается только с людьми, от которых можно извлечь какую-либо выгоду.
3. Чацкий Преодолев огромное расстояние, он мчится к своей возлюбленной – Софье, но застает лишь холодное безразличие. 45 часов тяжелого пути позади, а любимая девушка, заметно похорошевшая за время расставания, лишь слегка удивляется, что заметно расстраивает главного героя.
Чацкий горячо приветствует Софью, проявляет свои чувства, а та лишь смущается и не хочет отвечать взаимностью. При разговора и шутливых высказываний Александр пытается воодушевить героиню, напомнить о былых временах, но та лишь безразлично отвечает на реплики. Александр все больше расстраивается и в монологе затрагивает Молчалина – нынешнего возлюбленного Софьи. Та оскорблена и злостно отзывается о Чацком, чем окончательно разочаровывает главного героя.
Надеюсь правильно)
0,0(0 оценок)
Ответ:
Besmertnay123
Besmertnay123
28.09.2020 06:02

Легенды — это прозаические произведения, в которых фантастически осмыслены события, связываемые с явлениями неживой природы, с миром растений, животных, а также людей (племена, народы, отдельные личности); со сверхъестественными существами (Бог, святые, ангелы, нечистые духи). Основные функции легенд — объяснительная и нравоучительная. Легенды связаны с христианскими представлениями, но в них ощущается и языческая основа. В легендах человек оказывается неизмеримо выше нечистой силы.

В качестве примера можно привести легенду о том, как новгородский архиепископ Иоанн "закрестил" черта в медном чайнике, а потом заставил его свозить себя в Иерусалим. Источником этого устного произведения является "Сказание о великом святителе, о Иоанне, архиепископе Великого Новаграда, како был единой ноши из Новаграда в Иерусалим-граде и паки возвратися". Сказание было занесено в Четьи-Минеи и во многие старинные житийные сборники. (А чайник, в котором якобы был закрещен черт, и сейчас хранится в Новгороде, в музее).

Легенды бытовали как в устной, так и в письменной форме. Сам термин "легенда" пришел из средневековой письменности и в переводе с латинского языка означает "то, что должно быть прочитано" (legenda). Церковные книги международной распространенности многих сюжетов. Вместе с тем народные письменные легенды церковь относила к "отреченным книгам", так как их содержание не вполне совпадало с официальным вероучением. Такие книги назывались апокрифами (от греч. apokryphos — "тайный").

В апокрифических легендах была важна не догматическая верность христианскому учению, а, как справедливо подчеркивал А. Н. Афанасьев, "правда гуманного христианского одушевления, проникающая собой все поэтическое создание".

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота