В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
ilburyatovp0dn15
ilburyatovp0dn15
07.03.2022 00:11 •  Литература

1.Тема рассказа И.С. Тургенева «Муму» А.размышления о жестоком обращении с крепостными
Б.осуждение крепостного права, калечащего судьбы людей
В.противопоставление барыни и крепостных

2.Появление Муму в жизни Герасима
А. скрасило его монотонную жизнь
Б. ещё больше отдалило его от людей
В. позволило ему отдать собаке всю свою невостребованную любовь

3.Как проводил свое время в плену Жилин?
А. мастерил, чинил, рукодельничал
Б. ныл и ждал выкупа,
В. играл с ребятишками и собакой.

4.Какие качества проявил Жилин в плену?
А. легкомыслие, глупость
Б. трусость, подлость
В. смелость, ответственность

5. Мальчик в рассказе В. П. Астафьева «Конь с розовой гривой» обманул бабушку, потому что:
А. не любил бабушку
Б. поддался на уговоры деревенских ребят
В. решил, что всё обойдётся
6..Мальчик расплакался на кухне, потому что:
А. считал себя незаслуженно обиженным
Б. ему не подарили розового коня
В. ему было стыдно за своё поведение

7. Что символизирует подаренный бабушкой пряник:
А.стремление бабушки загладить вину
Б. мудрое умение любить и прощать
В. искреннюю заботу о мальчике

Анализ и интерпретация текста
АИ. Задание 2. Прочитайте отрывок из повести Л. Толстого «Кавказский пленник» и выполните задания.

1.Какие персонажи изображены в данном отрывке? [1]
2.Какие изобразительно-выразительные средства использует автор при создании образов –персонажей? Приведите примеры из текста (эпитет, сравнение, метафора, просторечные слова, восклицательные предложения) [1]
3.Охарактеризуйте персонаж Дину. [2]
4.Определите роль данного эпизода в произведении. Для подтверждения собственных идей используйте цитаты из произведения. [2]

А Жилину пить хочется, в горле пересохло; думает — хоть бы пришли проведать. Слышит — отпирают сарай. Пришел красный татарин, а с ним другой, поменьше ростом, черноватенький. Глаза черные, светлые, румяный, бородка маленькая, подстрижена; лицо веселое, всё смеется. Одет черноватый еще лучше; бешмет шелковый синий, галунчиком обшит. Кинжал на поясе большой, серебряный; башмачки красные, сафьянные, тоже серебром обшиты. А на тонких башмачках другие толстые башмаки. Шапка высокая, белого барашка. Красный татарин, вошел, проговорил что-то, точно ругается, и стал; облокотился на притолку, кинжалом пошевеливает, как волк исподлобья косится

Оценка и сравнительный анализ
ОС. Задания 3. Выберите 1 задание из двух предложенных.
1.Напишите письменную работу (объем 100 - 120 слов), сравнивая стихотворения
В.С. Высоцкого «Песня о друге» и песню Туманбая Модагалиева(текст) и композитора Сейдоллы Байтерекова « Жан досым»

**Владимир Высоцкий «Песня о друге»
Если друг оказался вдруг
И не друг, и не враг, а - так,
Если сразу не разберешь,
Плох он или хорош, -
Парня в горы тяни - рискни!
Не бросай одного его,
Пусть он в связке в одной с тобой -
Там поймешь, кто такой.
Если парень в горах - не ах,
Если сразу раскис и - вниз,
Шаг ступил на ледник и - сник,
Оступился - и в крик, -
Значит, рядом с тобой - чужой,
Ты его не брани - гони:
Вверх таких не берут, и тут
Про таких не поют.
Если ж он не скулил, не ныл,
Пусть он хмур был и зол, но - шел,
А когда ты упал со скал,
Он стонал, но - держал,
Если шел за тобой, как в бой,
На вершине стоял хмельной, -
Значит, как на себя самого,
Положись на него. Источник: Musixmatch

**Туманбай Модагалиев. Жан досым. (Перевод)
Рядом в нужный час со мною кто всегда?
Кто открыт всегда душою для меня?
Кто с тоской всегда в разлуке будет жить?
Ближе чем друг детства кто же может быть?
Припев: Милый друг пусть ярким будет твой парад
Я всегда победам твоим буду рад
Пусть откровеньям нет конца
И рассказам нет конца
Рассказам нашим нет конца
Словно ветви на деревьях мы с тобой
Возмужали, расцвели одной весной
И одной дорогой вместе шли всегда
Ошибались даже вместе иногда
Припев: (тот же)
Временами сложной наша жизнь была
И порой казалась ноша не легка
Но все же рядом были мы с тобой всегда
Как птицы в стае или звезды в небесах
Припев: (тот же)

2.Напиши эссе, выбрав одну из тем:
1.Что такое дружба? (по рассказу «Кавказский пленник» Л.Н. Толстого)
2.«Друг в беде не бросит…» Аргументируйте свое мнение примерами из жизни и стихотворения В. Высоцкого «Песня о друге».
3. Кто он – настоящий друг? (по рассказам «Кавказский пленник» Л.Н. Толстого и «Конь с розовой гривой» В.П. Астафьева)

Показать ответ
Ответ:
btsakhaev
btsakhaev
15.04.2022 16:01
 Дети планеты Венера никогда не видели солнца, потому что оно бывает у них только один раз в семь лет. Прилетевшая с планеты Земля девочка Марго рассказывает им, что такое солнце, какую радость оно дарит людям, но они не верят ей, и в день, когда должно показаться солнце, они запирают Марго в чулане. И вот оно долгожданное солнце! Учительница разрешает им выйти на улицу, два часа дети веселились, играли и смеялись, никто не вспомнил про несчастную Марго, запертую в темном чулане. И только, когда солнце ушло, они открыли дверь. Всем было стыдно, потому оказалось, что Марго никого не обманывала. Загремел гром, упали тяжелые капли дождя, началась гроза, сверкала молния... Дети пошли открывать чулан, чтобы выпустить Марго и опять ждать семь лет до одного дня лета.
0,0(0 оценок)
Ответ:
PabloDC
PabloDC
16.06.2021 23:52
В 1939 году, когда началась кампания с финами, А. Твардовский работал в газете «На страже Родины». В это время и приходит в голову творческому коллективу издательства придумать образ некоего занятного персонажа – условного удалого и веселого бойца, который появлялся бы на страницах издания, сопровождаемый стихотворными подписями. Имя героя появилось не сразу: перебрали несколько вариантов, пока не остановились на простом и теплом Васе – как его называли в то время. Так начиналась история создания «Василия Теркина», известного практически каждому советскому читателю. 
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота