1)Термин "лишний человек" появился в XIX веке. Кого из героев русской литературы мы можем отнести к этому типу людей?
Обратите внимание, возможно несколько верных ответов.
1.Гамлет
2.Алёхин
3.Григорий Печорин
4.Александр Чацкий
5.Евгений Онегин
2)Подумайте, что объединяет Мерсо из произведения А.Камю "Посторонний" и Александра Андреевича Чацкого из комедии А.С.Грибоедова "Горе от ума"?
Обратите внимание, возможно несколько верных ответов.
1.Отсутствие стремлений в жизни
2.Герой не хочет жить по правилам общества
3.Абсолютное равнодушие к своей судьбе
4.Люди не понимают героя
5.Стремление изменить окружающую жизнь
6.Нежелание менять жизнь
3)Появившись в XIX веке, термин "лишний человек" был привязан и к социальному положению: им обозначались богатые, знатные, успешные дворяне. Если же оторваться от материального положения, перенести мысленно таких людей в современность, какие утверждения были бы верны в отношении них?
Обратите внимание, ответ из трёх пунктов.
1)эти герои находятся в неком конфликте с обществом
2)они всегда приносят несчастье окружающим и близким
3)такие люди не могут найти себе применения в жизни
4)такие люди отталкивают всех и каждого от себя
5)такие люди не видят светлого вокруг себя
4)Книга Альбера Камю называется "Посторонний" или же, по другим переводам, "Чужой". Что роднит его с типом лишних людей?
Обратите внимание, ответ состоит из двух пунктов.
1.Мерсо влюблён.
2.Герой очень богат и состоятелен. Он из знатного древнего рода.
3.Он конфликтует с обществом: не хочет жить по его правилам.
4.Герой будто бы не участвует в окружающей жизни.
5)Можем ли мы назвать героя Сарафанова из произведения "Старший сын" Александра Вампилова лишним человеком?
Обратите внимание, возможно несколько верных ответов.
1.Сарафанов не хочет углубляться в верность слов, что ему говорят. Он равнодушен, как и все лишние люди.
2.Нет, так как Сарафанов не находится в конфликте с обществом, он это общество пытается объединить.
3.Безусловно, ведь Сарафанов не смог найти себе достойной работы за всю жизнь.
4.Сарафанов верит в прекрасное и идеалы жизни. Так не делают лишние люди.
Инверсии – “зелень мертвую“, “вихорь черный”.
Объяснение:
"Инве́рсия в литературе (от лат. inversio «переворачивание; перестановка») — нарушение обычного порядка слов в предложении."
Александр Пушкин
Анчар
В пустыне чахлой и скупой,
На почве, зноем раскаленной,
Анчар, как грозный часовой,
Стоит — один во всей вселенной.
Природа жаждущих степей
Его в день гнева породила,
И зелень мертвую ветвей
И корни ядом напоила.
Яд каплет сквозь его кору,
К полудню растопясь от зною,
И застывает ввечеру
Густой прозрачною смолою.
К нему и птица не летит,
И тигр нейдет: лишь вихорь черный
На древо смерти набежит —
И мчится прочь, уже тлетворный.
И если туча оросит,
Блуждая, лист его дремучий,
С его ветвей, уж ядовит,
Стекает дождь в песок горючий.
Но человека человек
Послал к анчару властным взглядом,
И тот послушно в путь потек
И к утру возвратился с ядом.
Принес он смертную смолу
Да ветвь с увядшими листами,
И пот по бледному челу
Струился хладными ручьями;
Принес — и ослабел и лег
Под сводом шалаша на лыки,
И умер бедный раб у ног
Непобедимого владыки.
А царь тем ядом напитал
Свои послушливые стрелы
И с ними гибель разослал
К соседям в чуждые пределы.
1828 г.
Рассказ учит о том труде, который нужно приложить, чтоб получить шелк в домашних условиях. Ведь было же такое время, когда китайцы, которые зарабатывали хорошие деньги на шелке, держали производство шелка в тайне и ни с кем не хотели делиться.Автор показывает все те интересные этапы, которые нужно совершить, как кормить прожорливых шелковичных червей, как их располагать, чтобы в конце концов получить этот шелк. Фактически автор рассказа, он сам, великий труженик и писатель, который знал многие тонкости сельскохозяйственных работ, но и здесь - в деле выведения шелка он добился определенных успехов, а об этом рассказывает своим яснополянским детям, чтоб они знали, что каждый труд имеет свои нюансы и свои тонкости...