1. Тестові завдання.
1. Рядки :
Гей, у славетному та у городі, у Муромлі,
Тау тому селі, та в Карачаеві,
Гей, то не старий дуб к землі нагинається,
Ой то добрий молодець ...
Батьку-матері уклоняєтьсяВзято з
A Беними «Про Lлю Муромця та Соловія »
Б фольклорної балади про Робіна Гуда
В Балади «Король Лір і його дочки»
Образ Татьяны -это "милый идеал" Пушкина,в её образе автор собрал лучшие женские черты,с любовью он нарисовал близкую сердцу автора "русскую душу".
Татьяна Ларина-провинциальная девушка,из дворянской семьи.
Она не красавица,как Ольга,но очень нежная и утончённая натура,с хрупкой внешностью:
"Ни красотой сестры своей,
Ни свежестью ее румяной
Не привлекла б она очей."
Скромная,тихая и простая,немногословна и кротка: ". та, которая грустна и молчалива."
Татьяна из небогатой семьи,отца нет,живёт с сестрой Ольгой и матерью,автор рисует её"Влюбленной, бедной и простой."
Татьяна не любит шумных сборищ,она "часто целый день одна ,сидела молча у окна".Девушка много гуляет,ей нравится природа:
"Она, как с давними друзьями,
С своими рощами, лугами
еще беседовать спешит."
Образование у Татьяны домашнее,как все дворяне она прекрасно говорит по-французски:"она по-русски плохо знала.",очень любит читать :".Ей рано нравились романы; Они ей заменяли всё."
Татьяна верит в гадания,она девушка на выданье:
"Татьяна верила преданьям ,
Пора, пора бы замуж ей!"
Татьяна верит в любовь,у неё преданный и верный характер,пламенная душа:"и сердцем пламенным и нежным".
Наивная,очень чистая девушка,которая верит людям:"Доверчивость души невинной".
"Татьяна (русская душою,
Сама не зная почему)
С ее холодною красою
Любила русскую зиму".
Пушкин с нежностью относится к героине-она воплощение русского характера ,он наделяет её лучшими качествами.
Простота в общении,Татьяна не гонится за модой,она и одевается просто:
"Представить ясные черты
Провинциальной простоты,
И запоздалые наряды."
Татьяна обладает внутренней силой,она тверда в своих решениях,но в душе она мечтательна и романтична:
"В соседстве Тани молодой,
Моей мечтательницы милой."
Параллель "Онегин-Татьяна"-скоротечна,Онегин честен с Татьяной,он не любит её и спешит ей не оставить иллюзий,но как он ошибается!Онегин спешно покидает деревню после дуэли,Ольга выходит замуж за улана и покидает поместье,Татьяна остаётся одна и много времени думает об Онегине.Она пытается разобраться в чувствах,понять Евгения ,и она начинает изучать книги,которые читал Онегин.Она регулярно приходит в поместье Евгения и посещает его библиотеку.Выбор книг показался очень странным Татьяне,а читая его комментарии,она начинает понимать,что за человек Онегин.Осознав,что её кумир не тот человек,каким кажется,Татьяна разочаровывается в избраннике,но сердцу не прикажешь.
Отказы всем женихам приводят к тому,что Ларины решают ехать в Москву,на "ярмарку невест".Проводя много времени в визитах и знакомствах,Татьяна теряет интерес к светскому обществу.Многочисленные "собранья " наскучивают девушке,она прячется за колоннами,пока все танцуют и веселятся.Она пытается быть в тени,не привлекать внимания.Тётушки находят блестящую партию Татьяне,она выходит замуж за генерала,приняв свою судьбу.
Через несколько лет,Онегин вернулся в Петербург,полсе путешествия по Европе.Однажды на бал приезжает дама с генералом,всё внимание общества приковано к незнакомке.К своему удивлению ,Онегин узнаёт в "законодательнице зал" Татьяну.Онегин потрясён,Татьяна жена князя,родственника Евгения.Простота и спокойствие светской дамы сводят Онегина с ума,он теряет голову от любви.Татьяна холодна и сдержанна.Получив приглашение от князя,Онегин мчится в гости,но Татьяна неприступна.
Онегин пишет ей письмо,как когда-то она,но не получает ответа.Он шлёт ещё несколько писем,но ответа нет.Потеряв терпение,Онегин наносит визит Татьяне и застаёт её в слезах-она читала его письма.Настаёт черёд Татьяны дать урок Онегину.Княгиня признаётся в любви,но остаётся непреклонна в вопросах замужества.
"Я вас люблю (к чему лукавить?),
Но я другому отдана;
Я буду век ему верна"
Татьяна просит не преследовать её и навсегда расстаётся с Онегиным.
В этом стихотворении автор выразил целую гамму чувст и мыслей:
С одной стороны сочувствие и жалость к школьнику, к его семье, которая собрала последние деньги на учебу. Автор высказывает предположение о том, из какой семьи этот ребенок, как собирали деньги.
С другой стороны он солидарен с правильностью выбранного пути: пробиться в жизни ребенок из бедной семьи может только своим трудом, знаниями. При этом проводится параллель с Ломоносовым как примером величия и самобытности потенциала русского человека из народа. Можно почувствовать гордость за такого школьника, оценить то, что Некрасов выделяет взаимосвязи и расширяет границы, думая о многих таких ребятах, избравших трудную дорогу знаний дорогой своей жизни.