1 Тесты по сказке П.П.Ершова « Конек-горбунок». 1.Найдите имя героя, которого нет в сказке. а) Гаврило; б) Степан; в) Данило. 2.Что выращивали на своем поле братья? а) пшеницу; б) репу; в) картошку. 3. Кого увидел Иван в поле во время своего дозора? а) Змея Горыныча; б) жар-птицу; в) кобылицу. 4. Сколько всего коней дарит Ивану чудесное животное? а) одного; б) двух; в) трёх. 5. Какого героя Ершов описывает так: «на спине с двумя горбами да с аршинными ушами»? а) конька-горбунка; б) Змея Горыныча; в) царя. 6. Кто стал счастливым обладателем двух прекрасных коней Ивана? а) царь-девица; б) царь; в) Чудо-юдо 7. Что сулит Ивану, по мнению конька-горбунка, жароптицево перо? а) славу и богатство; б) беды и несчастья; в) бессмертие. 8. Сколько всего приказаний отдаёт царь Ивану? а) два; б) три; в) четыре. 9. Какого приказания царя не было? а) поймать жар-птицу; б) добыть перстень царь-девицы; в) поймать конька-горбунка. 10. Кто Ивану исполнять все наказы царя? а) перо жар-птицы; б) конёк-горбунок; в) Чудо-юдо Рыба-кит. 11. Кто такой Спальник в сказке? а) отец Ивана и его братьев; б) тот, кто всё время спал; в) главный царский конюх. 12. «Журавль и цапля» - это сказка 1. волшебная 2. о животных 3. бытовая 4. литературная 13 . Какая из этих сказок относится к бытовым? 1. «Царевна-лягушка» 2. «Солдатская шинель» 3. «Спящая царевна» 4. Ни одна из них 14 . Эпос, драма и лирика – это… . 15 .Назовите произведения А. С. Пушкина. 16. Главная мысль басни – это… 1. Рифма 2. Мораль 3. Эпитет Тесты по сказке Г. Х. Андерсена «Русалочка». 17. Кто живёт на дне глубокого моря? А. акулы Б. морское чудище В. подводный народ 18. Что растёт на дне глубокого моря? А. невиданные деревья и цветы Б. колючки В. красивые лилии 19. Что стоит в самом глубоком месте? А. замок морского дракона Б. дворе
ответ:
Королева⇒ мне кажется, что эта девочка очень капризна. Ее воспитывают и обучают, но она привыкла, что ей все потакают. Из-за этого ее поведение иногда кажется неприемлемым. Тем не менее я считаю, что она достаточно добра и любознательна. Это вполне обычный ребенок, поэтому достаточно часто для нее окружающий мир - это "белое" и "черное".
Профессор⇒ я считаю профессора взрослым, опытным и мудрым мужчиной. Он по-отечески относится к своей ученицы, терпеливо сносит ее проказы. Иногда он кажется грустным и подавленным. Конечно, ведь королева давит на него своей властью. Но когда дело касается справедливости - он готов ей перечить.
Стихотворение «Журавли» никого не может оставить равнодушным. В этих строчках поэт рассказывает о том, как из далекой Африки «к берегам отеческой земли» летела стая журавлей. Понятие Отчизны важно и дорого не только для человека, но и для птиц.
Летевшие журавли были удивительно прекрасны:
Вытянув серебряные крылья Через весь широкий небосвод. Вел вожак в долину изобилья Свой немногочисленный народ.
Журавли — смелые, свободные птицы. Их полет подобен попету мысли, мечты. Но далеко не все люди оценить красоту этих гордых птиц, и кто-то убивает вожака стаи. Человек, убивший журавля, совершил настоящее преступпение против природы и красоты. Убитая птица заставляет задуматься о смерти, о том, как все непрочно в этом мире. Журавли, лишившись вожака, осиротели. Теперь им стало намного тяжелее найти верный путь к родной земле. Но несмотря на потери и смерть вожака, журавли продолжили свой путь. Погибший вожак словно передал им смелость, отвагу, все то, чем обладал сам:
Гордый дух, высокое
стремленье, Волю непреклонную к борьбе — Все, что от былого поколенья Переходит, молодость, к тебе.
Невозможно убить смелость, красоту, добро. Они перейдут от одного поколения к другому. После смерти вожака стаи осталось бессмертным все, чем он жил. И точно так же после смерти человека остаются его дела, мысли, стремления. Красота полета журавлей — это своеобразный символ, олицетворение самой жизни, ее вечного движения. Смерть бессильна против истинных ценностей. Именно об этом говорит Заболоцкий в своем стихотворении.
Ничто не вернёт ушедшую жизнь, она самоценна. Природа может лишь восполнить её новыми жизнями. Возникающий образ зари – нерукотворный памятник, плач по погибшему живому существу.
Это стихотворение философское. Здесь гибель вожака перелетающей стаи – символ неизбежности смерти и закономерности восполнения жизни.