1 Трехсложный размер с ударением на третьем слоге: А) амфибрахий
Б) дактиль
В) анапест
2 Определите размер, которым написано стихотворение:
Весна, весна! как высоко
На крыльях ветерка,
Ласкаясь к солнечным лучам,
Летают облака!
А) анапест
Б) хорей
В) дактиль
Г) ямб
3 К какому виду лирики относится стихотворение Е.А. Баратынского «Весна, весна! как воздух чист!»
А) философский
Б) гражданский
В) пейзажный
Д) интимный
4 Какое художественно-выразительное средство поэтической речи использовал Е.А. Баратынский в следующих строках:
Что с нею, что с моей душой?
С ручьем она ручей,
И с птичкой птичка! с ним журчит,
Летает в небе с ней!..
А) сравнение
Б) метафора
В) олицетворение
Г) литота
4 Соотнесите авторов и названия произведений
1 А.К. Толстой
А) «Чудный град порой сольется…»
2 Е.А. Баратынский
Б) «Посмотри, какая мгла…»
3 Я.П. Полонский
В) «Где гнутся над омутом лозы…»
5 Назовите стихотворение и его автора, в котором поэтическая мечта сравнивается с изменчивым явлением природы.
6 Какой фонетический прием использован поэтом в строках:
«Дитя, подойди к нам поближе,
Тебя мы научим летать,
Дитя, подойди, подойди же,
Пока не проснулася мать!
А) анафора
Б) аллитерация
В) эпифора
Г) ассонанс
7 Как называется фонетический прием звуковой выразительности, заключающийся в повторении согласных звуков:
Бледный месяц невидимкой
В тесном сонме сизых туч,
Без приюта в небе ходит
И, сквозя, на все наводит
Фосфорический свой луч.
А) аллитерация
Б) ассонанс
В) анафора
Г) эпифора
8 Дайте развернутый ответ на вопрос:
Какова основная мысль стихотворения Я.П. Полонского «По горам две хмурых тучи…»?
1-а 2-б 3-б 4-г 5-б 6-а 7-б 8-а
Объяснение:
1)а
2)б
3)б
4)г
5)б
6)а
7)б
8)Основная тема стихотворения – динамическая картина борьбы природных стихий. В нем изображается вечернее блуждание двух туч, которые нашли свой приют на ночь на одинокой скале. Возникшее соперничество закончилось громом и молнией. Умоляющий стон скалы заставил тучи прекратить вражду