(1)Ты станешь настоящим человеком лишь тогда, когда познаешь, что такое трудно. (2)Если в детстве, отрочестве, ранней юности тебе даётся всё легко, ты можешь стать тряпкой…
(3)Преодоление трудностей возвышает человека.
(4)Тот, кому нестерпимо трудно и кто одолел трудности, похож на альпиниста, достигшего высочайшей вершины
Вопросы
1.Какова роль глаголов 2 лица единственного числа в тексте?
2.Каково значение слова «отрочество»?
3.Дайте морфологическую характеристику слов тогда, когда, лишь, что, такое (1пр.), всё(пр.2), высочайшей (пр.4) Последнее слово разберите по составу.
4.Выполните словообразовательный разбор слова познаешь.
5.Составьте схему предложения 1. Объясните пунктуацию в пр.4.
6.Проиллюстрируйте примерами из текста правила правописания Ь после шипящих
Лётчик истребитель
…Шла война. Лето, начало июня 1945 год. Западный особый военный округ. В авиационном истребительном полку проводились занятия с летным составом. Командир полка подполковник Симонов Виктор Петрович перед проведением обучения по тактике пилотирования истребителей при воздушном бое с противником, проводил беседу по текучей политической обстановке отношения СССР с Фашисткой Германией:
-Товарищи лётчики, международная обстановка сложная и напряжённая. Особенно она накалена без предела нашей страны СССР и Германии. На границе сосредоточены отборные полностью укомплектованные немецкие войска до 180 и более дивизий. Наша разведка доносит о готовности немецкие войск к нападению на СССР. Нам говорят: «Не поддавайтесь на провокации…». Война с Германией будет, в этом нет сом-нения. Поэтому призываю вас быть готовым к любым событиям и обратить большое внимание на боевую готовность личного состава и исправность боевой техники, наших истребителей Як – 2, в случае нападения противника. Мне приходилось воевать с немецкими лётчиками в небе Испании. Я знаю, что война придёт на нашу землю. И это будет в конце июля месяца 1941 года.
Во времена правления Екатерины II литература являлась важной составляющей образования.
Литература процветала, так как Екатерина II знала толк в ней.
Сама она была самоучкой. И видимо это двигало ею, потому что она хотела превзойти французскую интеллектуальную столицу мира.
Это был век развития разных наук.
Екатерина II сама была пишущим автором и разбиралась в писательстве. И она очень хорошо понимала значимость печатного слова для образования общества.
Она внедряла свободу слова в русском обществе.
Во времена ее правления были значительные успехи в развитии литературы и журналистики.
Объяснение: