1. Автор и название стихотворения. - Алексей Толстой. "Благовест"
2. История создания стихотворения / когда написано, по какому поводу, кому посвящено/. - 1840 год. Православие.
3.Жанр стихотворения: элегия.
4. Тема, идея, основная мысль / о чем стихотворение /. Переживание о покаяние за все грехи, глубокая душевная печаль.
5. Композиция стихотворения. Каждая строфа выражает законченную мысль. Особо значима для раскрытия идеи стихотворения последняя строфа, которая и содержит вывод.
Первая часть (две строфы) – описание храма, который автор помнит с детства и звона его колоколов, затем появляется лирический герой, и следует описание его чувства и ощущения.
6.Образ лирического героя, авторское "Я". Сам автор играет главную роль, говорит о себе.
7. Какими художественными средствами раскрывается основная мысль автора, тема и идея стихотворения
Фонетические средства: ассонанс и аллитерация.
В I строфе - Аллитерация звуков: [р], [л], [гл], [кл] – “дубравы”, “блестит”, “пятиглавый”, “колоколами” – передает звучание колокола.
Во II строфе - Ассонансное повторение звуков [у], [ы] – “призывный”-“уныло”, “гудит”-“дивно” – вносит в ощущения заунывность.
Эпитеты «призывный» «родимый» «чудесною»
Олицетворения «звон… зовет и манит» «сердце… дрожит и тает»
8.Ритм стиха, стихотворный размер,рифма. Размер произведения – двустопный ямб.
2. История создания стихотворения / когда написано, по какому поводу, кому посвящено/. - 1840 год. Православие.
3.Жанр стихотворения: элегия.
4. Тема, идея, основная мысль / о чем стихотворение /. Переживание о покаяние за все грехи, глубокая душевная печаль.
5. Композиция стихотворения. Каждая строфа выражает законченную мысль. Особо значима для раскрытия идеи стихотворения последняя строфа, которая и содержит вывод.
Первая часть (две строфы) – описание храма, который автор помнит с детства и звона его колоколов, затем появляется лирический герой, и следует описание его чувства и ощущения.
6.Образ лирического героя, авторское "Я". Сам автор играет главную роль, говорит о себе.7. Какими художественными средствами раскрывается основная мысль автора, тема и идея стихотворения
Фонетические средства: ассонанс и аллитерация.
В I строфе - Аллитерация звуков: [р], [л], [гл], [кл] – “дубравы”, “блестит”, “пятиглавый”, “колоколами” – передает звучание колокола.
Во II строфе - Ассонансное повторение звуков [у], [ы] – “призывный”-“уныло”, “гудит”-“дивно” – вносит в ощущения заунывность.
Эпитеты
«призывный»
«родимый»
«чудесною»
Олицетворения
«звон… зовет и манит»
«сердце… дрожит и тает»
8.Ритм стиха, стихотворный размер,рифма.
Размер произведения – двустопный ямб.
4.Стихотворными размерами НЕ являются:
А. Аннотация
В. Анафора
5. Определите размер стихотворения А.Толстого «Благовест»
Среди дубравы
Блестит крестами
Храм пятиглавый
С колоколами.
ответ: ямб
6.Эпитет – это…
Б) художественное определение
7.Метафора – это…
А) слово или выражение, употребленное в переносном значении, основанном на сходстве
8.Олицетворение – это…
Г) перенесение свойств живых существ на неодушевленные предметы
9. Найдите соответствия
1. Эпитет А. "Муравьем кишит православный люд";
2. Метафора В. «Храм пятиглавый”, “звон призывный”, “край родимый”,
3.Олицетворение Б. «звон зовет и манит”,
4 Сравнение Г "Снег, что белый пух, тихо кружится".
10. Описание природы в художественном произведении называется
в) пейзаж
11. Соотнесите термины и их определения, относящиеся к книгоизданию
1. Аннотация Д.Краткие сведения о содержании издания (книги, брошюры, статьи)
2. Переплет Г.Твёрдая обложка книги
3. Обложка Б.Бумажное покрытие печатного издания.
4. Тираж А.Количество экземпляров издания
5. Форзац В.Двойной лист бумаги, соединяющий книжный блок с переплётной крышкой
Объяснение: