1. У чому полягає проблематика п’єси «Ляльковий дім»?
а) автор піднімає проблему прав жінки;
б) у суспільстві для чоловіків і жінок існують дві різні моралі;
в) глибинні суперечності суспільства.
2. У чому полягає основний конфлікт п’єси?
а) у соціальних протиріччях;
б) у моральних протиріччях;
в) протиріччя між соціальними та моральними питаннями.
3. У чому полягає внутрішня дія п’єси?
а) це стосунки між Норою та Торвальдом;
б) це переживання Нори через свої вчинки та вчинки інших
героїв;
в) це оцінка героїнею світу і людей, її страждання та прозріння.
4. Яка символіка присутня в п’єсі Г. Ібсена?
а) символічною є назва самої п’єси;
б) символічним є те, що Нори пішла із сім’ї;
в) символічним є те, що Нору називають жайворонком.
5. Чому драма «Ляльковий дім є соціально-психологічною»?
а) бо в ній піднімаються соціально важливі проблеми;
б) бо в ній показується вплив соціальних умов на характер
персонажів;
в) для неї є характерною увага до психології героїв.
6. Чому у той час була актуальною проблема жіночої емансипації?
а) бо жінка була фактично безправною;
б) на той час сформувалася потреба в розумних жінках;
в) ця проблема тоді широко обговорювалася в Європі.
ответ:
айвенго (. ivanhoe) — герой романа в.скотта «айвенго» (1819). действие романа происходит в конце xii»шв., в эпоху короля ричарда львиное сердце, когда завоевание норманнами было еще свежо в памяти . именно поэтому принадлежность героя к саксонцам или норманнам имеет такое значение в повествовании: жестокие, корыстные, надменные феодалы фрон де беф, мальвуазен, де браси, конечно, оказываются норманнскими рыцарями; вызывающий симпатию седрик и его сын а., благородный разбойник локсли (он же робин гуд) — саксонцы. но если седрик предан идее восстановления независимости и передачи престола саксонскому королю, то его сын вполне осознает тщетность всех этих надежд. изгнанный из дома отцом, а. поступает на службу к королю ричарду и вместе с ним отправляется в крестовый поход. успех не сопутствовал этому предприятию. ричард попадает в плен к герцогу австрийскому, а., излечившись от ран, добирается до , где вынужден поначалу скрывать свое имя: дома у него мало друзей и слишком много врагов. и только один человек ждет его возвращения — прекрасная леди ровена, подруга детских игр, воспитанница седрика, внучка последнего саксонского короля и возлюбленная а.
знаток , в.скотт вовсе не идеализирует прошлое, он показывает мир грубый, жестокий и опасный, где обычная поездка из поместья в город возможна лишь под прикрытием вооруженного отряда, что тоже не гарантирует благополучного финала — по дороге может случиться все что угодно. к тому же, лукаво замечает автор, описывая роскошные покои леди ровены, читательницам вряд ли стоит завидовать апартаментам средневековой красавицы — стены дома так плохо проконопачены, что из них дует, и драпировки от этого постоянно колышутся. однако дискомфорт не занимал умы людей того времени, для них это было нормой и не имело значения по сравнению с другой проблемой — постоянно быть начеку, готовясь отразить нападение и защитить свою жизнь. это касалось как могущественного лорда, так и последнего раба-свинопаса, что воспитывало твердость нрава и привычку ко всякого рода неожиданностям. в.скотт создает в романе яркие и своеобразные характеры, у каждого из них свои особенности и каждый вызывает интерес. какими бы бесчеловечными злодеями ни казались норманнские рыцари, им нельзя отказать в мужестве, решимости и цельности натуры. рисковать жизнью — их профессия, а они настоящие профессионалы, стремящиеся выказать воинскую доблесть при любом удобном случае, будь то война с неверными в палестине или рыцарский турнир в . с этими людьми, привыкшими идти прямо к цели, не считаясь ни с чем, и сталкивается а., вынужденный защищать свои права и свою любовь. в.скотт создает портрет идеального рыцаря, у которого красота сочетается с умом и благородством, а храбрость — с умением сражаться. а. верен своей возлюбленной и своему королю, готов даже гонимому еврею исааку, хотя, в соответствии с убеждениями того времени, не пристало христианину заботиться о жизни отверженного племени. а. доблестен, честен и лишен корыстолюбия. однако все эти превосходные качества настолько выделяют а. среди других персонажей, что он кажется наименее убедительным из них. впрочем, как и прекрасная ровена, похожая на благонравную барышню начала xix века. ее антиподом в романе становится ревекка, дочь исаака. не менее красивая, но более живая и самобытная, чем ровена, она влюбляется в а., сознавая, что ее чувство абсолютно безнадежно: он любит другую, а кроме того, пропасть разделяет еврейскую девушку и рыцаря-крестоносца. судьба соединит их лишь ненадолго, чтобы они смогли спасти жизнь друг другу: ревекка будет выхаживать раненного во время турнира а., он же вступит в бой, чтобы снять с нее страшное обвинение в колдовстве. затем их пути разойдутся навсегда, счастливым финалом романа станет свадьба а. и ровены и примирение саксонцев с ричардом львиное сердце, справедливым и достойным королем, вернувшимся из плена. ровена и а. будут счастливы, «но было бы рискованным слишком подробно допытываться, не приходило ли ему (а.) на ум воспоминание о красоте и великодушии ревекки гораздо чаще, чем то могло понравиться прекрасной наследнице альфреда
подробнее - на -
объяснение:
1)Колобок:
Жили-были старик со старухой. Когда закончилась у них еда, собрали по сусекам муки и испекли колобок. А он взял и убежал. Встретил зайца, потом волка и медведя, все они хотели съесть колобка, но он пел им песенку и убегал. Но вот попалась ему на пути хитрая лиса , она-то и съела колобка.
2)царевна-лягушка:
Хотел правитель оженить своих сынов и приказал им для этого стрелять из лука. Стрела Ивана, младшего сына, попала в болото, и он взял в жены лягушку. Царь давал своим невесткам разные задания, и все их с легкостью исполняла только младшая сноха. А на пиру, куда были приглашены все сыновья с невестами, она обратилась в прекрасную девушку. Тогда Иван, желая ее от заклятья, сжег лягушачью кожу, и в тот же момент злой вихрь унес Василису к Кощею Бессмертному.
Пошел добрый молодец выручать свою суженую. По дороге он встречал разных зверей и всем им Они тоже ему в трудном испытании- отыскать смерть Кощея, которая была спрятана в кроне высоко дуба, в железном сундуке, в зайце, в утке и в яйце. Но Иван со всеми испытаниями справился и освободил свою невесту.
3)Гуси-лебеди:
Отправившись на заработки, отец с матерью оставляют малолетнего сына на попечение старшенькой дочери. Заигравшись, девчонка напрочь забывает о братике, и его уносят гуси – лебеди. Боясь гнева родителей, девочка бросается в погоню.
По пути ей встретились волшебные персонажи этой сказки, такие как печь, дикая яблонька и молочная река. Она просит их о но те отказывают, в силу того, что она не отведала их угощений. Девочка была очень привередлива, и не стала есть предложенные ей продукты.
Бегала она, бегала по лесу, не могла найти, куда улетели гуси. Увидела ежика, тот и указал ей путь. Прибежала туда девочка, а там Баба – яга в избушке и братец украденный. Схватила сестрица мальчика и побежала. На этот раз ей пришлось отведать все предложенные ранее лакомства, чтобы ей оказали И печь, и деревце, и река по скорейшему возращению детей домой. Гуси ребят не нашли.
Только брат с сестрой оказались дома, вернулись их мама с папой, с гостинцами.
Эта, любимая многими сказка, учит нас ответственности. Учит слушать родителей и не перечить им. С уважением относиться к окружающим
4)репка:
Начинается сказка с того, что дед сажает репку и выросла та большой-пребольшой. Не смог дед вытащить репку в одиночку, пришлось ему позвать на бабку. Но и вместе со старушкой не осилили они репку. Позвали дед да бабка внучку, и попытались вытащить корнеплод уже втроем. Однако и это у них не получилось, такая огромная была репка.
И стали тогда дед, бабка и внучка звать по очереди всех животных, которые обитали у них в доме. Прибежала на собака, пришла кошка, а последней явилась маленькая мышка. И ее усилия стали решающими, поддалась репка и выскочила из земли