1.У чому сенс різдв"яних подарунків Делли та Джима (за новелою "Дари волхвів") 2.Берман - пияка -невдаха чи художник -гуманіст? (за новелою "Останній листок") - 4.Чому символом порятунку для Кандати стала дуже тонка павутинка? (за новелою "Павутинка") - 5.Висловіть Ваше ставлення до експериментів , що відбувалися в державі майбутнього (за повістю Азімова "Фах") - Критерії оцінювання : -обсяг кожної відповіді-7 -8 речень; - обов"язковий зв"язок із текстом твору
Никола́й Васи́льевич Го́голь (фамилия при рождении Яно́вский, с 1821 — Го́голь-Яно́вский; 20 марта [1 апреля] 1809, Сорочинцы, Миргородский уезд, Полтавская губерния — 21 февраля [4 марта] 1852, Москва) — русский прозаик, драматург, поэт, критик, публицист, признанный одним из классиков русской литературы[8][9]. Происходил из старинного дворянского рода Гоголей-Яновских.
Имя при рождении
Николай Васильевич Яновский[1]
Псевдонимы
В. Алов; П. Глечик; Н. Г.; ; Г. Янов; N. N.; ***[2]
Дата рождения
20 марта (1 апреля) 1809[3]
Место рождения
Сорочинцы, Российская империя[6][7]
Дата смерти
21 февраля (4 марта) 1852[4][5] (42 года)
Место смерти
Москва, Российская империя[6][7]
Гражданство (подданство)
Flag of Russia.svg Российская империя
Род деятельности
прозаик, драматург, поэт, литературный критик, публицист
Годы творчества
1827—1852
Жанр
драма, проза
Язык произведений
русский
Объяснение:
Митрофан-Недоросль шестнадцати лет, сын провинциальных помещиков. Его имя «говорящее», ведь Митрофан в переводе с греческого — «похожий на мать». Такой же двуличный: тиран по отношению к домашним, униженно просит прощения у Стародума в финале. Обладает несомненной хитростью. Например, сон, где «матушка бьёт батюшку». Воспитание зависит от быта, среды, условий формирования человека. Митрофан, выросший в невежественной семье, сам невежественен, глуп и ленив. Митрофанушка — не только полный невежда, питающий отвращение к учению, но и эгоист, для него не существует ничего значимого, кроме собственных интересов. «Невежда без души — зверь», по словам Стародума. Грубый и жестокий по отношению к крепостным, учителям, няньке, отцу. «Он хотя и шестнадцати лет, достиг уже до последней степени своего совершенства и далее не пойдет», — говорит о нём Софья. «Чушка проклятая», как называет его дядя, — конечный итог деградации дворянства при уродующем душу воспитании. Исторически «недорослем» считался молодой дворянин, не получивший от учителя письменного удостоверения о выучке. Его не принимали на службу, не разрешалось вступать в брак. Образ «недоросля», благодаря комедии, стал нарицательным: обычно так говорят о глупых и невежественных людях.