1. У героя-подростка появляется возможность что-то менять в своем но любое такое изменение меняет его настоящее. Стоит ли оно того? 2. Какую проблему поднимает Елена Долгопят в рассказе «Часы»?
Елена Долгопят «Часы»
Когда-то, в общем не так давно, я готовилась стать экспертом-криминалистом, то есть училась находить человека по его следам, материальным и нематериальным, видимым невооруженным или только вооруженным глазом. Даже при современном уровне развития методов и приемов восстановления облика и характера человека по одной капле его крови, по тембру голоса, по манере ставить запятые или разбивать текст на абзацы дело это непростое и лежит не столько в области науки (уж, во всяком случае, не только!), сколько – искусства. Так что человеку непосвященному это может показаться волшебством, как, впрочем, может показаться волшебством осуществление химической реакции семиклассником
(вполне возможно, что и самому семикласснику это кажется волшебством). Но есть люди, и ученые, и певцы, и литераторы, которые даже посвященным кажутся волшебниками. Они и сами не всегда знают, по каким законам их мысль находит верное решение, а голос – верную интонацию. Тем самым они отличаются, к примеру, от Шерлока Холмса, рассказы о котором походят на сеансы черной магии с непременным разоблачением в конце. Обаяние этих рассказов лежит где-то вне их, в непредусмотренной ими области, что, впрочем, тоже является волшебством.
Криминалистику я изучала два с половиной года. Занималась химией, физикой, математикой, юриспруденцией, психологией творчества, психологией обыденного сознания (что, между прочим, является самой неисследованной областью, – об отклонениях известно гораздо больше, чем о норме). Нам преподавали философию, риторику, механику, мы изучали все особенности всех известных на то время марок автомобилей, систем оружия…
Училась я с удовольствием, но криминалистом не стала. Я вышла замуж, родила двоих детей и превратилась в домашнюю хозяйку. Мои обширные познания я передаю детям, пока им интересен мир.
Дом наш большой и старый, и живет здесь много одиноких стариков.
В многие из них были люди известные, заслуженные, артисты, ученые, художники.
Старики живут по расписанию: в одно и то же время встают, завтракают, смотрят новости по телевизору или прочитывают газету, прогуливаются, сидят в скверике на скамейке, если позволяет погода, наблюдают за текущей мимо них жизнью. Идут в магазин, где все продавщицы их знают и справляются о здоровье.
Старики возвращаются домой, готовят обед, слушают радио, разговаривают вслух сами с собой или с диктором, звонят по телефону оставшимся в живых друзьям или соседям.
Есть, конечно, такие, кому и позвонить некому. Есть и такие, кто уже совсем не выходит из дому. Сердобольные соседи приносят им из магазина еду, убирают раз в неделю квартиру, разговаривают. Я сама ухаживаю за одной такой старушкой на нашей площадке.
Старушка работала когда-то звукооператором в кино, в ее альбомах– фотографии великих режиссеров и актеров давних лет и несколько поздравительных открыток от создателя первого нашего сериала.
Когда-нибудь я расскажу странную историю, приключившуюся с ней в
1935 году в санатории "Красная Ривьера" во время февральского шторма. Смысл этой истории прояснился через полвека.
Но вернемся к старикам, живущим по расписанию.
Иван Андреевич Еременко был когда-то парикмахером и еще лет пять назад принимал клиентов на дому. Брал он дорого, но один раз, после рождения моего первого ребенка, я у него подстриглась. Мои кудрявые от природы волосы совершенно выпрямились после родов, я не могла узнать себя в зеркале, и Иван Андреевич вернул мне лицо. Помню, я ждала своей очереди, перелистывая альбом по европейской живописи из многочисленного собрания Ивана Андреевича. Сейчас он не стрижет – дрожат руки.
Зарабатывал Иван Андреевич всегда хорошо, часть денег откладывал, а часть тратил на свою коллекцию часов. Там были и солнечные часы, и водяные, и песочные, и механические, впервые сконструированные Гюйгенсом в 1657 году. Хронометры, наручные, настенные, напольные… Был там и
знаменитый брегет – карманные часы с боем, показывающие, кроме часов и минут, числа месяца.
Тарас Шевченко - выдающийся украинский поэт, прозаик, драматург, художник, политический и общественный деятель. Он был человеком универсальных талантов и интересов. Вся его жизнь и творчество были посвящены украинскому народу. Поэт мечтал о тех временах, когда его страна будет независимым суверенным государством, и когда в Украине будет уважаться язык, культура и история народа, тогда и люди будут счастливы.
Родился в семье крестьянина 25 февраля (9 марта по новому стилю) 1814 года в селе Моринцы в Черкасской области. Рано остался сиротой. Грамоты научился у дьяка. В 14 лет его взяли "казачком" во двор помещика П. Енгельгарда, с которым сначала переехал в Вильнюс, а потом - в Петербург. В 1832 г. Шевченко отдали "в науку" к художнику В.Ширяеву. В 1838 году при поддержке К. Брюллова, В. Жуковского, О. Венецианова, М. Вельгорського, Е. Гребенки, И. Сошенка и других Шевченко выкупили из крепостничества.
В том же году он принят в Академию искусств, которую он закончил в 1844 году. В 1843 и 1845 гг. Шевченко приезжал на Украину и работал художником в Киевской временной комиссии по вопросам рассмотрения старых актов. В феврале 1847 года Т. Шевченко утвержден на должность преподавателя рисования Киевского университета. 24 марта 1847 г. за участие в деятельности Кирилло-Мефодиевского общества и за антисамодержавные поэзии Т.Шевченко арестован и сослан в Орскую крепость Оренбургского отдельного корпуса с царской резолюцией о запрете писать и рисовать. Во время ссылки Шевченко как художник вошел в состав экспедиции, задачей которой было исследование Аральского моря.
В 1857 году усилиями друзей Т. Шевченко возвратили из ссылки и в 1858 году он прибыл в Москву, потом в Петербург. В 1859 году приехал в Украину, но находился под надзором полиции. Ему запретили постоянно проживать в Украине и вменили в обязанность переехать в столицу. Десятилетняя ссылка, болезни привели к преждевременной смерти Т. Шевченко 26 февраля (по новому стилю 10 марта) 1861 года. Похоронили его сначала на Смоленском кладбище в Петербурге, в мае 1861 года его прах перевезли на Монашескую (теперь Тарасову) гору близ Канева.
Памятник Тарасу Шевченко вблизи красного корпуса университетаТ. Шевченко начал писать стихи во второй половине 30-х годов. В 1840 году в Петербурге вышел его первый сборник поэзий "Кобзарь", в 1845 году - героически-романтическая поэма "Гайдамаки". В 1843-45 годах он написал цикл поэзий "Три года" (центральным произведением которого является "Сон"), поэму "Кавказ", послание "И мертвым и живым...", поэзии "Чигирине, Чигирине", "Большой погреб", "Стоит в селе Субботове" и др., в которых остро выступил против социально-национального угнетения украинского народа. Во время заключения писал стихи, которые со временем объединил в цикл "В каземате". В 1854-1858 годах написал русским языком повести "Музыкант", "Художник", "Несчастный", "Капитанша", "Близнята". Последними прозаическими произведениями Т. Шевченко есть повесть "Прогулка с удовольствием и не без морали" (1856-1858) и дневниковые записи "Журнал". В Украине в 1858 году Т. Шевченко написал ряд высоких образцов интимной и пейзажной лирики. Несколько произведений Т. Шевченко этого периода опубликованы в журнале "Основа" и альманахе "Хата".
Т. Шевченко является одним из величайших мастеров украинского изобразительного искусства. Он работал в областях станковой живописи, график, монументально-декоративной росписи и скульптуры, в совершенстве владел техникой акварели, масла, офорту, рисунка карандашом и пером. Он является автором свыше тысячи художественных произведений (утрачено более 160). В 1859-1860 годах выполнил офорты из произведений зарубежных и русских художников, за которые получил звания академика гравировка.
Имя Тараса Шевченко известно во всем мире: во многих странах ему установленны памятники, его произведения переведены почти на все языки мира, его именем в Украине названны учебные заведения, театры, площади, улицы, города. Национальная опера Украины, Киевский национальный университет, центральный бульвар города Киева носят имени выдающегося сына украинского народа - Тараса Шевченко.
Объяснение:
Надеюсь хватит
М. Ю. Лермонтов всегда проявлял особый интерес к национальной истории, ища в ней ярких личностей, богатырство духа, которого так не хватало в современниках. Молодое окружение поэта ни к чему не стремилось, среди них не было героев, поэтому поэт искал их в русской истории, которая была для него неиссякаемым источником богатства и красоты души человека.
Поэма «Песня про... удалого купца Калашникова» — это историческая песня, написанная в фольклорной традиции. В ней рассказывается о любимом опричнике Ивана Грозного, который полюбил Алену Дмитревну, жену «удалого купца» Степана Парамоновича Калашникова, и своими признаниями, поступками бросил тень на честное имя женщины и ее семьи.
В этом произведении автор столкнул две силы — народную правду и самодержавное своеволие, «честь и бесчестие».
Народная правда воплотилась в образе простого человека — купца Калашникова. Это русский национальный характер — цельный, героический, это человек правды и чести. Верный муж и добрый отец, охраняющий святость народных обычаев.
Стремясь защитить от позора честь своей жены, обращается Степан Парамонович к своим младшим братьям, просит их о
Опозорил семью нашу честную Злой опричник царский Кирибеевич; А такой обиды не стерпеть душе Да не вынести сердцу молодецкому.
«На Москве-реке при самом царе» собирается он «выйти на опричника», в кулачном бою «насмерть биться, до последних сил— за святую правду-матушку».
На другой день рано утром собрались «удалые бойцы московские» на берегу Москвы-реки на кулачный бой, «разгуляться для праздника, потешиться». Царь приехал с дружиной, с боярами и опричниками, «оцепили место в двадцать пять сажень, Для охотницкого бою, одиночного». И состоялся бой между молодым царским опричником и «удалым купцом Калашниковым», в котором купец побеждает бесчестного врага.
Отстаивая правду, честь и «закон господний», Степан убил Кирибеевича и с дерзкой смелостью заявил царю:
...Я убил его вольной волею,
А за что, про что — не скажу тебе,
Скажу только Богу единому.
Душевное величие, истинная человечность слышатся в прощальных словах Степана Парамоновича:
Поклонитесь от меня Алене Дмитревне
Закажите ей меньше печалиться,
Про меня моим детушкам не сказывать...
Иначе изображен опричник Кирибеевич. Автор не скрывает, что и у него есть некоторые положительные качества. Это «удалой боец», преданный царю, человек сильных страстей. Но при этом он самонадеянный и чванливый «буйный молодец», самовлюбленный, привыкший потакать своим слабостям. «Лукавый» Кирибеевич рассказал царю о своем чувстве, но при этом утаил, что Алена Дмитревна «в церкви божией перевенчана» с молодым купцом.
Мы видим, что Степан Калашников — цельная личность, человек отстаивать свои принципы. Он бы мог уступить царю и избежать смерти, но для него честь семьи дороже. Стерпеть позор он не может, поэтому и умирает, но при этом остается победителем. Калашников руководствуется народными представлениями о чести, законе и обычае, которыми не поступается даже перед лицом смерти. И народ помнит и «величает» удалого героя, сочувствует ему, его «безымянная могилка» никого не оставляет равно-Душным.
Добрая память о Калашникове — это осуждение Ивана Грозного и его слуг, подобных Кирибеевичу, а смысл самой песни — защита чести, права, достоинства человека и призыв к свободе.
ТАМ СПИШИ КАК ЗАХОЧЕШЬ
ЛУЧШИЙ ОТВЕТ