1.у творі п.гулака-артемовського «» наявний фольклорний образ а мавки б русалки в лісовика г водяника 2. у творі є.гребінки «човен» образ небезпечної морської плавби є уособленням а непорушної величі природи б самовідданості й мужності людини в величі українського народу г життєвого шляху людини 3. повість «тарас бульба» м.гоголя починається розповіддю про а перебування синів тараса бульби на січі б облогу польського міста дубно в бій козаків з польським військом г приїзд синів тараса бульби додому іі рівень (4-6б) 4. зустрівши синів після навчання, тарас бульба одразу везе їх а до польщі б на запорозьку січ в до києва г у дубно 5.за жанром «тарас бульба» це - а соціально-побутова повість б історична повість в психологічна повість г пригодницька повість 6. до поетів-романтиків належить а марко вовчок б і.котляревський в г.сковорода г є.гребінка ііі рівень (7-9б) 7. визначте, у якій характеристиці йдеться про остапа, а в якій – про андрія(за повістю «тарас бульба» (запишіть ім’я навпроти характеристики) не прагнув особистого щастя. мріяв стати справжнім козаком. до останньої хвилини залишився вірним товаришем навчався більш наполегливо, ніж його брат. любив мріяти. погодився полячці, яку кохав. 8.визначте тему твору «тарас бульба» м.гоголя 9. сформулюйте ідею та ознаки романтизму твору «човен» є.гребінки 10. яка проблема не піднята у творі «тарас бульба» м.гоголя а проблема товариства і дружби б проблема зради; в проблема любові г проблема особистості та влади 11. якими хотів насамперед бачити своїх синів тарас бульба, а якими – їхня мати тарас бульба хотів бачити своїх синів насамперед : мати остапа та андрія хотіла бачити своїх синів насамперед : 12. напишіть твір на тему (на вибір) а) яку роль у житті тараса бульби відіграла запорозька січ(за повістю м.гоголя)? б) що саме вам подобається чи не подобається в образі тараса бульби (за повістю м.гоголя)?
Остап вырос похожим на отца. Он прирожденный воин, преданный родине и товариществу. Молодой казак отлично управляется на поле боя, отец пророчит ему стать полковником. У Андрия же иной склад ума и характер, хоть он тоже хороший, бесстрашный воин. Младшему сыну Бульбы хочется любви, он тянется к красоте, аскетичные условия казацкого быта не доставляют ему радости.
Все три героя погибают. Андрий влюбляется в польскую девушку и становится предателем. Этого Тарас простить не может даже сыну и собственноручно его убивает: «Я тебя породил – я тебя и убью!». Остап же после яростного боя оказывается пленен ляхами. Пытки не могут его сломать, только в конце казни он зовет отца. Тот отзывается, находясь в толпе. Старший сын уходит из жизни героем. Сам Тарас позже тоже попадает в плен и его заживо сжигают на дереве. Он проявляет героизм во всем: стойко терпит боль и думает лишь о своих товарищах.
Автор показал силу духа и отвагу казацкого братства. Он отразил все лучшие качества, присущие борцам за свободу родной земли, показал всеобъемлющую любовь к отчизне и товарищам. Думаю, смерть каждого из героев задела читателя, не оставив равнодушным никого.
Сто пятьдесят лет назад практически никто, кроме фантастов, не верил в возможность существования самолетов, то есть аппаратов тяжелее воздуха, оснащенных двигателем. Однако энтузиасты по всему миру вели исследования, и уже в 1874 году первый в мире самолет был построен французом Жаном Дю Тамплем. К сожалению, им был предложен самый эффективный на тот момент двигатель – паровой, который не смог обеспечить требуемую подъемную силу. Этот самолет так и не взлетел.
2 Похожая судьба постигла детище русского пионера авиации Александра Можайского. Его самолет с паровой силовой установкой в 1882 году был продемонстрирован военным чинам Российской Империи, но максимум, на который он оказался кратковременный отрыв от земли. Это нельзя было назвать полноценным полетом, однако было ясно, что по сути дело лишь в мощности двигателя. Кстати, это подтвердили и исследования, проводившиеся в 20 веке инженерами Советского Союза.
3 Первым самолетом, который смог не только оторваться от земной поверхности, но и совершить так называемый устойчивый горизонтальный полет, признан летательный аппарат братьев Орвила и Уилбера Райт. Он назывался «Флайер-1» и был испытан 17 декабря 1903 года. Оснащенный 4-тактным бензиновым двигателем мощностью 16 лошадиных сил, этот аппарат сумел продержаться в воздухе 59 секунд, преодолев за это время расстояние в 260 метров. Это был четвертый полет самолета «Флайер-1» в тот день.
4 Меньше чем через два года усовершенствованный аппарат «Флайер-3» дал возможность Уилберу Райту пролететь почти 39 километров по замкнутому маршруту. Конечно, взлет самолета братьев Райт насмешил бы современных пассажиров, так как для старта аппарата использовалась специальная катапульта и рельсы, но тем не менее это был первый самолет в мире, который был летать.
5 В 1908 году братья Райт усовершенствовали конструкцию своего аппарата настолько, что смогли совершить полет с пассажиром на борту. В том же году появилась первая женщина-пассажир, а также первая жертва авиакатастрофы. 7 сентября самолет, которым управлял Орвилл Райт, разбился во время испытаний. Его пассажир Томас Селфридж погиб.
6 Что касается Российской Империи, то развитие авиации в ней пошло по пути аппаратов легче воздуха – дирижаблей. И только в 1910 году первый русский самолет-биплан, сконструированный князем Кудашевым, смог пролететь несколько десятков метров.