В повести Короленко «Слепой музыкант», рассказывается о семье, в которой родился слепой мальчик. Для всей семьи это большая трагедия. Каким будет будущее мальчика? Рожденный слепым, мальчик с детства обладает музыкальным слухом. Главные герои «Слепого музыканта», семья мальчика, обладает достаточными средствами, и мальчик ни в чем не нуждается. Большую роль в жизни слепого мальчика, сыграл его дядя, брат матери. С его и с близких и родных людей, Петр Попельский вырастет достойным человеком, и станет талантливым музыкантом.
Характеристика героев «Слепой музыкант»
Главные герои
Петр Попельский
В повести «Слепой музыкант» герой, который родился слепым, но нашел свое место в жизни. Слепой от рождения, он чувствует себя отверженным от общества. Он рано понимает свое отличие от других, становится неуверенным и робким. Ему тяжело дается общение с окружающими, со своими ровесниками. Когда в его жизни появляется девочка Эвелина, Петя понимает, что нашел верного и надежного друга. Он обладает музыкальным слухом, и дядя Максим поощряет его к активным действиям. В итоге, Петр становится музыкантом.
Эвелина
Мудрая и развитая не по годам девочка. В ней есть то, чего нет в других: она проницательна, тонко чувствует боль и страдание другого человека. Душа ее ранима и сострадательна. Когда она узнала, что Петр слепой, она так горько плакала, как будто это был ее собственный недуг. Она с нежностью относится к мальчику, становится ему настоящим другом, надежным и верным. Эвелина мальчику почувствовать себя полноценным человеком. Со временем их чувства перерастают в любовь, и она становится женой Петра.
Дядя Максим
Брат Петиной матери, дядя Максим, очень переживает о будущей судьбе племянника. Бывший военный, он не привык отступать перед трудностями. Это решительный и волевой человек. Он делает все, чтобы мальчик обрел уверенность в собственных силах, стал смелым и сильным. Он никогда не выказывает жалости, чтобы мальчик не чувствовал себя не таким, ка все, не дает ему превратиться в изнеженную куклу, над которой все будут сюсюкать. Именно его плодотворное влияние внесло огромный вклад в становление личности Петра.
Второстепенные персонажи
Конюх Иохим
Работник в семье Попельских. Иохим испытал неразделенную любовь, что выразилось в его музыке, чистой и искренней. Конюх, вкладывающий душу в свою музыку, разбудил в Петре тягу к прекрасному. В его конюшне Петр проникся любовью к настоящему искусству, он научился понимать, о чем рассказывают музыкальные произведения. Он научился понимать их сердцем, отличая «живую» музыку от бездушного исполнения.
Анна Михайловна
Любящая мать, она уже с самого рождения поняла, что с ним что-то не так. Узнав, что ее сомнения подтвердились, и ее мальчик слепой, женщина пришла в отчаяние. Рассказ брата Максима о незавидной доле слепца, если не учить его правде жизни, возымел свое действие. Мать прилагает все усилия, чтобы мальчик рос нормальным, она следует советам брата.
Братья Ставрученко
Молодые братья, жизнерадостные и активные, они дали понять Петру понятие о другом мире, где все находится в движении. Знакомство с братьями Ставрученко, подтолкнуло Петра на размышления, сможет ли слепой стать полноправным членом общества.Скрыть объявление
Слепые Егорий и Роман
Два слепых, два противоположных характера. Истинная сущность человека, будь он слепой или зрячий, выявляется в жизненных испытаниях
Чому тітка хотіла,щоб Павло навчався в училищі?
варіанти відповідей
Бо хотіла вийти заміж,,а він заважав їй
Бо не було де жити і що їсти
Бо так просив батько
Бо в селі не було школи
Запитання 2
Скільки років було хлопчику?
варіанти відповідей
За місяць виповниться 13 років
За місяць виповниться 14 років
За місяць виповниться 15 років
За місяць виповниться 16 років
Запитання 3
Кого називали Павлом Трохимовичем?
варіанти відповідей
Директора училища
Батька
Бригадира
Головного героя
Запитання 4
Яким було перше заняття на практиці?
варіанти відповідей
Робота на станку
Рубка металу за до молотка і зубила
Розрізання металу
Виготовлення гільзи
Запитання 5
Чому Павло не міг утримати в руці плоскогубці?
варіанти відповідей
Бо вони були змащені дьогтем
Бо вони були великі
Бо вони поліровані
Бо вони були поламані
Запитання 6
Що вперше виготовила "п'ята група"?
варіанти відповідей
Сокири
Лопати
Сапи
Підкови
Запитання 7
Яка звичка була у тітки Ялосовети?
варіанти відповідей
Постійно лаялася
Постійно плакала
Постійно обіймала хлопця
Постійно сміялася
Запитання 8
Чим нагородили хлопців за наполегливість у навчанні та праці?
варіанти відповідей
Один день відпочинку
Збільшили пайок
Відправили на тиждень додому
Видали комбінезони
Запитання 9
Скільки кілометрів вдень проходили хлопці від училища додому?
варіанти відповідей
9
18
20
23
Запитання 10
Який предмет любив Василь Силка?
варіанти відповідей
Географію
Історію
Математику
Філософію
Запитання 11
Який материк снився Василю ?
варіанти відповідей
Америка
Австралія
Антарктида
Африка
Запитання 12
Який фрукт ніколи не їли хлопці?
варіанти відповідей
Ананас
Апельсин
Абрикос
Авокадо
Запитання 13
Що приносив Павло тітці щодня з училища?
варіанти відповідей
250 гр. крупи
250 гр. хліба
250гр.сала
250гр. муки
Запитання 14
Чим пригостив хлопців із свого саду дід Штокало?
варіанти відповідей
Вишнями
Яблуками
Грушами
Абрикосами
Запитання 15
Яку професію здобуде Павло після училища?
варіанти відповідей
шофер
комбайнер
слюсар
муляр
Запитання 16
Хто з дівчат проявляв найбільшу симпатію до Павла?
варіанти відповідей
Оля
Соня
Маня
Валя
Запитання 17
Чого навчали дівчата хлопців ,коли збиралися на вулиці?
варіанти відповідей
Співати
Танцювати
Плести вінки
Цілуватися
Запитання 18
Кого проводжав додому Павло?
варіанти відповідей
Валю
Маню
Соню
Олю
Запитання 19
Що треба було накреслити Павлу?
варіанти відповідей
Верстат
Коробку для інструментів
Лопату
Молоток
Запитання 20
Чим займається Павло щонеділі?
варіанти відповідей
Займається самоосвітою,бо хоче вступити в внститут
Допомагає бригадирові в майстерні
Вибиває на бубні
Пасе корів
Запитання 21
Що вигадали хлопчаки,щоб не так нудно й моторошно йти вранці чорним шляхом і степом?
варіанти відповідей
світити ліхтариками по черзі
розвішати дзвіночки,щоб на вітрі колихалися
зловити світлячків і залишати в банках
розкладати звечора багаття, обкладати трухлявими пеньками
Запитання 22
Чому Павло йшов один в училище?
варіанти відповідей
бо проспав
хлопці в той день не йшли до училища
хлопців батьки не пустили
хлопці посварилися з Павлом
Запитання 23
Кого Павло зустрів пройшовши станцію Ли,де виднівся вогник?
варіанти відповідей
то хлопці йому подавали знак
водій подавав сигнал фарами
то були очі вовка
то догорало багаття
Запитання 24
"Хто ж його (Павла) так ото покалічив, сердегу...?"- чувся жіночий голос
варіанти відповідей
покусав вовк
випав з машини
упав на льоду
побили хлопці
Объяснение:
яка повесть ?
Объяснение:
«Слепой музыкант» главные герои
В повести Короленко «Слепой музыкант», рассказывается о семье, в которой родился слепой мальчик. Для всей семьи это большая трагедия. Каким будет будущее мальчика? Рожденный слепым, мальчик с детства обладает музыкальным слухом. Главные герои «Слепого музыканта», семья мальчика, обладает достаточными средствами, и мальчик ни в чем не нуждается. Большую роль в жизни слепого мальчика, сыграл его дядя, брат матери. С его и с близких и родных людей, Петр Попельский вырастет достойным человеком, и станет талантливым музыкантом.
Характеристика героев «Слепой музыкант»
Главные герои
Петр Попельский
В повести «Слепой музыкант» герой, который родился слепым, но нашел свое место в жизни. Слепой от рождения, он чувствует себя отверженным от общества. Он рано понимает свое отличие от других, становится неуверенным и робким. Ему тяжело дается общение с окружающими, со своими ровесниками. Когда в его жизни появляется девочка Эвелина, Петя понимает, что нашел верного и надежного друга. Он обладает музыкальным слухом, и дядя Максим поощряет его к активным действиям. В итоге, Петр становится музыкантом.
Эвелина
Мудрая и развитая не по годам девочка. В ней есть то, чего нет в других: она проницательна, тонко чувствует боль и страдание другого человека. Душа ее ранима и сострадательна. Когда она узнала, что Петр слепой, она так горько плакала, как будто это был ее собственный недуг. Она с нежностью относится к мальчику, становится ему настоящим другом, надежным и верным. Эвелина мальчику почувствовать себя полноценным человеком. Со временем их чувства перерастают в любовь, и она становится женой Петра.
Дядя Максим
Брат Петиной матери, дядя Максим, очень переживает о будущей судьбе племянника. Бывший военный, он не привык отступать перед трудностями. Это решительный и волевой человек. Он делает все, чтобы мальчик обрел уверенность в собственных силах, стал смелым и сильным. Он никогда не выказывает жалости, чтобы мальчик не чувствовал себя не таким, ка все, не дает ему превратиться в изнеженную куклу, над которой все будут сюсюкать. Именно его плодотворное влияние внесло огромный вклад в становление личности Петра.
Второстепенные персонажи
Конюх Иохим
Работник в семье Попельских. Иохим испытал неразделенную любовь, что выразилось в его музыке, чистой и искренней. Конюх, вкладывающий душу в свою музыку, разбудил в Петре тягу к прекрасному. В его конюшне Петр проникся любовью к настоящему искусству, он научился понимать, о чем рассказывают музыкальные произведения. Он научился понимать их сердцем, отличая «живую» музыку от бездушного исполнения.
Анна Михайловна
Любящая мать, она уже с самого рождения поняла, что с ним что-то не так. Узнав, что ее сомнения подтвердились, и ее мальчик слепой, женщина пришла в отчаяние. Рассказ брата Максима о незавидной доле слепца, если не учить его правде жизни, возымел свое действие. Мать прилагает все усилия, чтобы мальчик рос нормальным, она следует советам брата.
Братья Ставрученко
Молодые братья, жизнерадостные и активные, они дали понять Петру понятие о другом мире, где все находится в движении. Знакомство с братьями Ставрученко, подтолкнуло Петра на размышления, сможет ли слепой стать полноправным членом общества.Скрыть объявление
Слепые Егорий и Роман
Два слепых, два противоположных характера. Истинная сущность человека, будь он слепой или зрячий, выявляется в жизненных испытаниях