1. Укажіть, про який стиль у літературі йдеться: « Вирізняється художньою яскравістю і пишністю, великою силою емоційного впливу, ідейною багатозначністю, в основі якої - драматично загострене сприйняття світу та людини»:
а) Відродження; б) романтизм; в) бароко; г) класицизм
2. Вкажіть країну, у якій виник класицизм
а) Англія; б) Іспанія; в) Франція; г) Італія
3. Укажіть назву театру, який заснував Мольєр?
а) «Сучасний театр»; б) «Блискучий театр»; в) «Славетний театр»; г) «Класичний театр».
4. Вкажіть риси характеру пана Журдена: (кілька правильних відповідей)
а) інтелігентність; б) брутальність, в) довірливість, г) освіченість, д) самозасліпленість.
5. Укажіть зайве правило в естетиці класицизму:
а) єдність дії, б) єдність характерів, в) єдність часу, г) єдність місця.
6. Укажіть літературні напрями, які сформувались у ХVІІ ст. у Європі? (кілька правильних відповідей)
а) реалізм, б) бароко, в) романтизм, г) класицизм, д) сентименталізм.
ІІ. Достатній та високий рівень
Написати поширену відповідь на питання за твором А. де Сент-Єкзюпері «Маленький принц» (1 тема на вибір – ів)
1. Які уроки дав нам Маленький принц для подальшого життя? Наведи цитати.
2. Чому Маленький принц захотів повернутись додому? Наведи цитати.
3. Чому навчив Маленького принца Лис? Наведи цитати.
Внешность Пугачева дается Пушкиным не в обобщенном, развернутом портрете, а многими зарисовками, которые почти всегда кратки, но очень выразительны. Сделаны они двумя-тремя штрихами, иногда даже одним знаменательным словом и всегда вносят много нового и значительного в его внешний облик, отражая его душевную жизнь.
Отношение Пушкина к Пугачеву было противоречивым и сложным. Но он всегда с глубочайшим интересом относился к этой незаурядной личности, выходцу из народа и борцу за него. Сказать от своего имени обо всем, что думал Пушкин о Пугачеве, было по тому времени невозможно. Пушкин не мог поделиться с читателями своими размышлениями о вожде крестьянского восстаний. Нельзя было высказать эти мысли и от имени рассказчика – преданного долгу присяги офицера екатерининского времени. И Пушкин сказал об этом описаниями действий самого Пугачева, богатым своеобразным языком героя и портретными зарисовками Пугачева, особенно последними, так как каждая портретная деталь, сделанная рукой Пушкина, заставляла читателя пристально вглядываться в душевное богатство этой личности.
Во время поездки в Поволжье и Приуралье Пушкин убедился в благоговейном отношении людей из народа к памяти Пугачева . Всюду, где это было возможно, Пушкин писал об этом и в « Капитанской дочке » и в «Истории Пугачева ». Пушкин охотно вносил в свое повествование бытующие в народе воспоминания о Пугачеве – сказки, песни, отдельные исторические моменты, сохранившиеся в различных легендах, живущих в народе. Это заметно и в иносказательной беседе «дорожного» с хозяином умета, в беседах Пугачева с его соратниками, даже и в его общении с Гриневым. В портретных зарисовках Пугачева, рассыпанных по всему художественному произведению, отражены разные впечатления Пушкина о Пугачеве : от талантливости и смелости Пугачева-военачальника, и от широких, идущих от народных чаяний его преобразовательных замыслов, и от сознаваемой им своей обреченности. Незаурядная, самобытная и в то же время пугающая Пушкина натура этого человека нашла свое отражение в целостном портрете Пугачева .
В период создания « Капитанской дочки » у Пушкина сложилось уже иное представление о Пугачеве, чем тогда, когда он работал над «Историей» . Он не смотрел уже на Пугачева как на слепое орудие в руках яицкого казачества, выделявшегося только большими военными познаниями и необыкновенной дерзостью. В « Капитанской дочке » Пугачев – подлинный вождь крестьянского движения, человек, глубоко сознающий свою правоту и свою историческую миссию.
Пушкин в « Капитанской дочке » тем не менее создает портрет Пугачева, основываясь на документальных данных. Попробуем показать это на самом простом примере. Вспомним историю с заячьим тулупчиком. Ведь именно этот тулупчик дал Пушкину возможность раскрыть добрые чувства Пугачева, который оказался памятливым на добро, проявил подлинное великодушие и душевную щедрость по отношению к Гриневу и к Маше Мироновой. Он их обоих от неминуемой гибели и их соединению. Но и тулупчик в сущности не был выдумкой Пушкина . В жизни реального Пугачева были моменты, позволившие Пушкину ввести в сюжет повести историю с заячьим тулупчиком.
Читатели « Капитанской дочки » ощущают, что искренний заразительный смех Пугачева, его «добрая веселость» , по выражению Марины Цветаевой, глубоко симпатичны Пушкину . Пугачев начинает верить Гриневу тогда, когда он не соглашается на предложения Пугачева и проявляет при этом искренность и правдивость. Пушкину удалось показать, как росло внутреннее доверие между двумя этими людьми, и как совсем неожиданно для себя Гринев полюбил Пугачева, проникся симпатией к нему, хотя положение преданного долгу екатерининского офицера мешало этому чувству. Симпатия к Пугачеву у Пушкина все растет. « Пушкин всем отвращением от Николая I был отброшен к Пугачеву ». Постепенно и сам автор « Капитанской дочки » и его герой все больше привязываются к Пугачеву.
Подробнее: https://obrazovaka.ru/question/otnoshenie-pushkina-k-pugachevu-9882Объяснение:
Відповідь:
Арм-Анн, Арман — людина-дракон, поет. Надзвичайно страждає через свою нездатність убити розумну істоту, що вважає своїм недоліком. Лютий дракон, але людяний.
Юта — принцеса Верхньої Конти, найстарша із трьох сестер, потворна зовні, прекрасна духовно.
Вертрана — принцеса Верхньої Конти, середуща із трьох сестер.
Остін — принц-спадкоємець Контестарії, прекрасний зовні, потворний духовно.
Май — принцеса Верхньої Конти, наймолодша із трьох сестер.
Олівія — принцеса Акмалії.
Контестар XXXIX — король Контестарії, батько Остіна.
Юкка — морське чудовисько, одвічний ворог драконів. Той, Хто Дивився зі Скелі — древня, мудра і могутня істота.