1.Укажите 2 обстоятельства, сблизившие Николеньку с другом 2.Какое качество становится главным в дружбе героев (подтвердите текстом) 3.назовите жизненные идеалы, которые усвоил Николенька под влиянием нового друга
Рассказ «после » написан в 1903 году, когда писателю было уже далеко за семьдесят лет, но впервые он был напечатан лишь в посмертном собрании сочинений л. толстого. в рассказе отразились жизненные впечатления писателя более чем полувековой давности. это 40-е годы xix века, время царствования николая i («николая палкина» , как его прозвали) . крепостное право тогда еще не отменили, в рекруты уходили на 25 лет, в войсках поддерживалась палочная дисциплина. солдат за любую провинность секли плетьми или прогоняли «сквозь строй» : под барабанную дробь несчастного тащили между рядов солдат и каждый был обязан ударить палкой или ружейным шомполом1 по голому телу. человека нередко забивали насмерть. юный толстой жил в те годы в казани, в аристократической семье своих родственников, учился в казанском университете. об этом времени писатель вспоминал в статье «николай палкин» , написанной ещё в 1886 году (статья была запрещена в россии).
Державин не ограничился лишь одной новой разновидностью оды. Он преобразовывал, иногда до неузнаваемости, одический жанр по самым разным направлениям. Особенно интересны его опыты в одах, соединяющих в себе прямо противоположные начала: похвальное и сатирическое. Именно такой была его рассмотренная выше знаменитая ода "К Фелице". Соединение в ней "высокого" и "низкого" получилось вполне естественным именно потому, что уже прежде поэтом был найден верный художественный ход. На первый план в произведении выдвигалась не отвлеченно-высокая государственная идея, а живая мысль конкретного человека. Человека, хорошо понимающего реальность, наблюдательного, ироничного, демократичного в своих взглядах, суждениях и оценках. Очень хорошо сказал об этом Г.А. Гуковский: "Но вот появляется похвала императрице, написанная живой речью человека, говорящая о и подлинной жизни, лирическая без искусственной напряженности, в то же время пересыпанная шутками, сатирическими образами, чертами быта. Это была как будто и похвальная ода и в то же время значительную часть ее занимала как будто сатира на придворных; а в целом это была и не ода и не сатира, а свободная поэтическая речь человека, показывающего жизнь в ее многообразии, с высокими и низкими, лирическими и сатирическими чертами в переплетении – как они переплетаются на самом деле, в действительности".