1)Укажите, чего не принимает в героях романа-эпопеи Л.Н. Толстого «Война и мир» автор: А) благородство
Б) эгоизм
В) высокое положение в обществе
Г) правдивость
2)Укажите, каким является отношение автора к роли личности в истории, выраженное в романе-эпопее «Война и мир»
А) именно личности определяют ход истории
Б) никакая личность не повлиять на ход истории
В) личность может повлиять на ход истории, когда выражает общенародные интересы, является частью народа
Г) личность может повлиять на ход истории, если ей доверяют и ее любят
3)Основой конфликта романа «Отцы и дети» является:
А) ссора между Павлом Петровичем Кирсановым и Бааровым
Б) конфликт, возникший между Базаровым и Николаем Петровичем Кирсановым
В) борьба буржуазно-дворянского либерализма и революционеров-демократов
Г) борьба между либеральными монархистами и народом
4)К какому типу литературных героев можно отнести Обломова в одноименном романе:
А) К «маленькому человеку»
Б) К «лишнему человеку»
В) К герою-любовнику
Г) К герою-резонеру
Объяснение:
Имя героя - Николай (Николенька):
"...ты не забудешь ее? не забудешь, Николенька?.."
Возраст главного героя - 10 лет:
"...12-го августа 18…, ровно в третий день после дня моего рождения, в который мне минуло десять лет..."
Николенька - младший ребенок в семье. У него есть брат Володя и сестра Любонька:
"...Володя старше меня; а я меньше всех: оттого он меня и мучит..."
Николенька по происхождению дворянин. Его семья живет в своем имении Петровское где-то в провинции России:
"...Петровское (село, в котором мы жили).."
Внешность Николеньки:
"...я воображал, что нет счастия на земле для человека с таким широким носом, толстыми губами и маленькими серыми глазами, как я..."
"...смотрел на черные бантики своих башмаков..."
"...несносные башмаки с бантиками..."
"...Московское платье оказалось превосходно: коричневые полуфрачки с бронзовыми пуговками были сшиты в обтяжку — не так, как в деревне нам шивали, на рост, — черные брючки, тоже узенькие, чудо как хорошо обозначали мускулы и лежали на сапогах..." (новое платье, сшитое в Москве)
"...я очень долго, стоя перед зеркалом, причесывал свою обильно напомаженную голову; но, сколько ни старался, я никак не мог пригладить вихры на макушке: как только я, желая испытать их послушание, переставал прижимать их щеткой, они поднимались и торчали в разные стороны, придавая моему лицу самое смешное выражение..."
У Николеньки все время торчат волосы на голове:
"...А этот, маленький, с вихрами*, — отвечал папа, весело улыбаясь.
«Что ему сделали мои вихры… разве нет другого разговора?» — подумал я и отошел в угол..."
(*вихры - торчащие волосы на голове)
Николенька считает себя некрасивым ребенком:
"...maman <...> принуждена была сознаться, что я дурен..."
"...Эти слова не только убедили меня в том, что я не красавец..."
"...я нехорош собою..."
"...презирая свою наружность, я слишком много ценил в других преимущества красоты..."
Николенька переживает из-за своей внешности. Он мечтает быть красавцем:
"...[я] очень хорошо знал, что я нехорош собою, и в этом нисколько не ошибался; поэтому каждый намек на мою наружность больно оскорблял меня..."
"...на меня часто находили минуты отчаяния <...> я просил бога сделать чудо — превратить меня в красавца, и все <...> я все отдал бы за красивое лицо...
Удачи тебе
Обычный античный Музей – храм или святилище муз, дочерей Зевса и богини памяти Мнемозины, покровительниц искусств и наук: муза истории – Клио, муза лирической поэзии – Евтерпа, муза комедии и радостной поэзии – Талия, муза трагедии – Мельпомена, муза танцев и музыки – Терпсихора, муза эротической поэзии – Эрато, муза эпической поэзии – Полигимния, муза Астрономии – Урания, муза красноречия – Каллиопа. Из этого списка видно, что только две музы были покровительницами науки: Клио олицетворяла собой историю и вообще гуманитарные науки, а Урания – астрономию и вообще естественные науки. Храмы, посвященные или всем музам, или одной из них, были во многих частях Греции.
Формально святилищем муз считалась и Академия Платона.
Все святилища муз были превзойдены александрийским Музеем. Он был частью царских дворцов, группой зданий, предназначенных для научных занятий и для проживания ученых, формально считаемых служителями муз. Но культу муз служил лишь один из них, другие же занимались науками. Эти ученые имели общую собственность и содержались государством.
Дело организации александрийского Музея, начатое Птолемеем I, было продолжено его сыном – Птолемеем II Филадельфом. Им философы Деметрий Фалерский и Стратон.
Александрийский Музей продолжал действовать при всех Птолемеях, а затем при римлянах, когда ученые получали жалованье от римского наместника. Но после середины II в. н. э. Музей утратил свое значение как центра наук из-за соперничества Афин, Родоса, Антиохии, Рима и Константинополя и из-за политических неурядиц. Император Адриан (годы правления 117 – 138) пытался оживить Музей, но безуспешно. В 270 г. н. э., в конце смутного для Римской империи периода «Тридцати тиранов», Музей был разрушен, но затем восстановлен. Позднее александрийский Музей прославили философ Теон (вторая половина IV в. н. э.) и его дочь Ипатия (первая половина V в. н.э.), убитая христианами в 415 г. н. э. После убийства Ипатии Музей заглох – в новой, христианской Александрии языческая академия не могла существовать. Её заменили христианские высшие школы, возникшие вскоре в крупнейших городах Византийской империи