В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
TupouChuBaK
TupouChuBaK
19.03.2021 13:42 •  Литература

1. Укажите даты жизни М.Ю. Лермонтова: 1) 1814 – 1841
2) 1814 – 1837
3) 1799 – 1837
4) 1799 – 1841
2.Какое из литературных произведений не принадлежит Н.В.Гоголю?
а) « Вечера на хуторе близ Диканьки»
б) « Тарас Бульба»
в) «Хирургия»
3. Какой из вариантов происхождения сюжета комедии «Ревизор» верный?
а) придуман Н.В.Гоголем
б) подарен автору А.С. Пушкиным
в) взят из других источников (газет, журналов и т.д.)
4.Определите жанр «Мцыри» М.Ю.Лермонтова
а)
б) поэма-исповедь
в) притча
5.Какое из литературных произведений не написано М.Ю.Лермонтовым?
а) «Песня про купца Калашникова»
б) «Капитанская дочка»
в) «Мцыри»
6.Какие социальные слои отображены в «Ревизоре» ?
а) чиновничество б) крестьянство в) помещики
7.Определите жанр «Шинели»
а) повесть
б) поэма-исповедь
в) комедия
8. Где происходят события , описанные в « Шинели» ?
а) Петербурге
б) Москве
в) хуторе близ Диканьки
9.Каков любимый вид деятельности главного героя «Шинели»?
а) ремонт шинели
б) переписывание бумаг
в) чтение книг
10.К какому литературному типу относятся скромные труженики невысокого чина, живущие тихой незаметной жизнью ?
а) «лишние люди»
б) « маленький человек»
в) «светский повеса»
11. Мечта сшить новую шинель
А) не повлияла на поведение героя
Б) ожесточила и озлобила героя
В) придала решительности и целеустремлённости
12. Дайте развёрнутый ответ на вопрос: Каково отношение Гоголя к главному герою повести «Шинель»?​

Показать ответ
Ответ:
Рита460
Рита460
23.10.2021 11:38

И. С. Тургенев – проницательный и прозорливый художник, чуткий ко всему, умеющий подмечать и описывать самые незначительные, мелкие детали. Тургенев в совершенстве владел мастерством описания. Все его картины живы, ясно предоставлены, наполнены звуками. Тургеневский пейзаж психологичен, связан с переживаниями и обликом персонажей рассказа, с их бытом.

   Несомненно, пейзаж в рассказе «Бежин луг» играет важную роль. Можно сказать, что весь рассказ пронизан художественными зарисовками, которые определяют состояние героя, подчеркивают его настроение, чувства, определяют внутреннее напряжение. «Бежин луг», собственно, и начинается с пейзажных зарисовок. Автор описывает прекрасный июльский день, когда «все краски смягчены, светлы, но не ярки», когда чувствуется «трогательная кротость» природы, воздух сух и чист. Предстают перед глазами эти картины и чувствуются запахи полыни, сжатой ржи, гречихи, о которых упоминает автор.

   День чудесен! Герой доволен охотой за тетеревами. Однако чувство спокойствия и гармонии длилось недолго. Наступил вечер, начало смеркаться. Герой сбился с пути, заблудился, им овладело внутреннее беспокойство. С описания природы автору удается показать его смятение. Героя сразу охватила неприятная, неподвижная сырость, отчего сделалось жутко. Уже «носились» летучие мыши, и запоздалые птицы торопились в свои гнезда. По мере того как охотник понимал, что заблудился серьезно и по темноте сегодня из леса уже не выберется, «ночь приближалась и росла, как грозовая туча», отовсюду «лилась темнота». И вот когда надежда добраться до дома окончательно оставила героя, он вышел на Бежин луг, где деревенские ребята сидели у костра. Они пасли табун лошадей. В этой романтической обстановке они рассказывали друг другу разные истории. Охотник присоединился к ним. Постепенно чувство тревоги ушло и сменилось новыми чувствами: спокойствием, умиротворением. Он стал любоваться небом, рекой, потрескивающим племенем костра, наслаждаться особенным, томительным и свежим «запахом русской летней ночи».

   С любопытством рассказчик слушал истории ребят. В самые напряженные моменты рассказов природа, будто прислушиваясь к ним, посылала небольшие сюрпризы. Всякий раз в самый страшный момент что то происходило. После рассказа Кости о встрече плотника Гаврилы с русалкой ребята слышат «протяжный, звенящий, почти стенящий звук», который неожиданно возник из тишины и медленно разнесся в воздухе. История, рассказанная Ильюшей о том, как псарь Ермил повстречал нечистую силу в образе барашка, пугает детей еще больше потому, что вдруг неожиданно собаки поднялись и с судорожным лаем бросились прочь от огня и исчезли во мраке. Рассказ о покойниках и предвидении смерти вводит ребят в задумчивость. Появившийся белый голубок, откуда ни возьмись подлетевший к костру, покружившийся на одном месте и растворившийся в ночной мгле, наводит их на мысль о том, не праведная ли это душа, летящая на небо. «Странный, резкий, болезненный крик цапли», раздавшийся в тишине, служит переходом к разговору о загадочных и страшных звуках: так может душа «жалобиться» или кричать леший. Все эти картины передают тревогу, страх, напряжение ребят, подчеркивают их настроение. «Божьи звездочки», внимание к которым привлекает маленький Ваня всем детям увидеть красоту ночного неба.

   Тургеневский пейзаж психологичен, связан с переживаниями и обликом персонажей рассказа, с их бытом.

   Заканчивается рассказ тоже описанием природы. «Все зашевелилось, проснулось, запело, зашумело, заговорило», новый день, необыкновенно красивый, солнечный и яркий, соединенный со звуками колокола и бодрящей свежестью, служит финальным аккордом этого замечательного произведения.

   Мастерство И. С. Тургенева читателям почувствовать красоту родной природы, обратить внимание на то, что происходит в ней ежеминутно, ежечасно.

0,0(0 оценок)
Ответ:
nintendo161
nintendo161
14.12.2020 23:30

Патриотизм

Объяснение:

Громадянське почуття, змістом якого є любов до Батьківщини і готовність пожертвувати своїми інтересами заради неї, відданість своєму народові, гордість за надбання національної культури, особливе емоційне переживання своєї приналежності до країни і свого громадянства, мови, історії, традицій , готовність діяти в інтересах вітчизни та постати на її захист у разі необхідності.

Містить ряд важливих морально-етичних, етнічних, культурних, політичних та історичних аспектів. Включає в себе кілька понять, тісно пов'язаних з націоналізмом.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота