1.Укажите главное отличие новеллы от рассказа
а) наличие элементов фантастики;
б) неожиданная развязка;
в) большое количество персонажей;
то
г) большой объем.
2. Что характерно для рассказов А. Чехова?
а описания природы;
б) подробные описания персонажей;
в) использование художественных деталей;
г) авторские размышления о героях
3. В чём смысл названия рассказа «Хамелеон»?
а) автор хотел рассмешить читателей странным названием;
б) надзиратель меняет своё мнение, как хамелеон меняет свой цвет;
в) Очумелов то надевает, то снимает шинель;
г) повар утверждает, что собака принадлежит брату генерала Жигалова.
4. Определите жанр новеллы «Дары волхвов»
а) святочный;
б) детективный;
в) приключенческий;
г) фантастический.
5. В основе новеллы «Дары волхвов» лежит
а) реальный факт;
б) библейский миф;
в) выдумка автора;
г) исторический факт.
6. От чьего лица ведётся повествование в «Пестрой ленте»?
а) от имени Шерлока Холмса;
б) от имени доктора Ватсона;
в) от автора;
г) от имени Элен Стоунер.
7. Шерлок Холмс разгадал тайну пестрой ленты, опираясь на следующие факты:
а) блюдце с молоком, хлыст, сейф, звонок от вентиляции;
б) решетки на окнах, привинченная к полу кровать, наличие павиана в усадьбе;
в) следы на коленях, цвет волос прислуги, гости усадьбы;
г) пепел, следы на траве
8. Главной причиной непонимания между отцом и сыном в рассказе «Последний дюйм» был
а) переходный возраст Дэви;
б) деспотичный характер Бена;
в) недоразумения с женой;
г) отец редко бывал дома и мало общался с сыном.
9. Чтобы добраться до сердца сына, Бен готов был потратить
а) деньги;
б) время;
в) состояние;
г) всю свою любовь балов
1. Детство и юность романтика. Жизненные коллизии.
2. Начало творческого пути.
3. Гринландия.
4. Романтическая литература и жестокая реальность.
Все-таки это удивительный, замечательный писатель, истинный романтик и сочинитель невероятных историй, каких во всей мировой литературе немного!
Я. К. Голованов
Родился А. С. Грин (настоящая фамилия Гриневский) 23 августа 1880 года. Его детство и юность в Вятке. Говорят, что первым словом, которое маленький Саша сложил из кубиков и прочитал по слогам, было «море». Но отец, ссыльный поляк, желал, чтобы сын получил сухопутную профессию. Гриневский-старший, участник польского восстания 1863 года, работал бухгалтером в земской больнице, его жена умерла в тридцать семь лет, оставив четверых детей. Саша был самым старшим, ему в то время исполнилось тринадцать. Чуть позже у него появилась мачеха.
Все мальчишки в то время были увлечены приключенческой литературой, а у Гриневского было три сундука книг на польском, французском и русском — они остались от погибшего дяди, подполковника Гриневского. Родители дразнили сына, говорили, что он плохо учится и станет свинопасом. Вполне понятно, что семья, голодавшая и ходившая в обносках, хотела, чтобы Александр зарабатывать на жизнь. Но мечтой жизни для Саши стало Красное море — он хотел стать матросом. Скоро, страдая от непонимания, он замкнулся и мало с кем говорил о себе.
Единственный любимый предмет Грина — география, по ней у мальчика всегда была на пятерку с плюсом. Исключенный из реального земского училища, а затем не раз выгнанный и снова принятый в городское четырехклассное, Александр стал учиться старательнее. Он узнал, что аттестат дает возможность стать мореплавателем. В конце концов Грин (так его называли приятели) сбежал в Одессу. Море поразило юношу, но наняться работать на корабле было трудно.
Только через два месяца его взяли юнгой на пароход «Платон». Практика не шла впрок, Грин не научился даже вязать морские узлы. У него были собственные представления о море. Его близость была для Грина всем. Второй рейс он совершил на парусной шлюпке «Святой Николай», третий — матросом на корабле «Цесаревич». Ни одно из путешествий не позволило заработать денег. После этого пришлось вернуться в Вятку и жить случайными заработками. Работа на нефтепромыслах, на сплаве леса, золотоискательство, служба в царской армии, бегство из батальона и встреча с эсерами, вторичный побег, тюремный срок, третий побег и ссылка... «Я был матросом, грузчиком, актером, переписывал роли для театра, работал на золотых приисках, на доменном заводе, на торфяных болотах, на рыбных промыслах; был дровосеком, босяком, писцом в канцелярии, охотником, революционером, ссыльным, матросом на барже, солдатом, землекопом...», — вспоминал писатель, говоря о том, что его жизненный путь был усыпан не розами, а гвоздями. В 1905 году он бежал из ссылки и жил в Вятке под чужой фамилией.
В литературу А.С. Грин вошел как мастер бытовых рассказов, описывая свои личные впечатления и жизненные сюжеты. Первый рассказ писателя назывался «Заслуга рядового Пантелеева» и был опубликован в 1906 году Цензура сочла его агитационным, весь тираж конфисковали.
Первая книга «Шапка-невидимка» вышла в 1907 году. В произведениях 1918—1919 годов («Блистающий мир», «Джесси и Моргиана», «Дорога в никуда») главной темой творчества стал конфликт свободы и несвободы.
За двадцать пять лет творчества было опубликовано свыше четырехсот произведений. Главной темой его книг стала вера в высокую нравственность человека. «Александр Грин — писатель солнечный и, несмотря на трудную судьбу, счастливый, потому что через все его произведения победно проходит глубокая и светлая вера в человека, в добрые начала человеческой души, вера в любовь, дружбу, верность и осуществимость мечты», — говорила писательница В. К. Кетлинская. Исследователь творчества Грина В. В. Харчев замечает, что писатель старался показать, что чудо возможно везде, даже где кажется, что его быть не может.
В известнейших произведениях Грина, отличного пейзажиста и мастера сюжета, — в «Алых парусах», «Бегущей по волнам», «Блистающем мире», — романтика тесно переплетена с фантастикой. Герои Грина живут в выдуманных городах, пригрезившихся их создателю — Апамбо, Гель-Гью, Зурбагане, Гертоне, Лиссе, Покете, на острове Рено. Этот вымышленный, мир критики начали изучать уже с 1910-х годах. Его воспринимают по-разному: и как мир и как писательскую вселенную со своими законами развития, героями и сюжетами, как художественное пространство. К. Г. Паустовский рассуждал: «Когда он стал писателем, то представлял себе несуществующие страны, где происходило действие его рассказов, не как туманные пейзажи, а как хорошо изученные, сотни раз исхоженные места. Он мог бы нарисовать подробную карту этих мест, мог бы отметить каждый поворот в дороге и характер растительности, каждый изгиб реки и расположение домов...».
Объяснение:
ПИЛИП ШВАЙКА – справжній лицар, якого поважають козаки та бояться вороги. Це відчайдушний та невловимий козак. Його помічниками є – кінь Вітрик, вовк Барвінок, Грицько та Санько.
Він Сміливий, розумний витривалий, кмітливий, відважний, рішучий; звик покладатися лише на себе.Також Швайка є Вірний товариш, турботливий і уважний до хлопців і братчиків, поважає літніх козаків, дослухається до їхніх порад; любить рідну землю, гарно її знає, захищає від ворогів. Справжній лицар, який щиро служить своєму народові, товариству