В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
катююсик
катююсик
05.05.2020 01:21 •  Литература

1.укажите имена поэтов, писавших оды на гражданскую тематику:

а пушкин   б лермонтов   в ломоносов г державин

2. укажите роль пейзажей в «оде на день восшествия …»

а создание образа россии   б современникам за уничтожение природы

в прославление императрицы   г эстетическое наслаждение

3. укажите основную идею оды державина «властителям и судиям»

а   прославление россии   б   осуждение беззакония власти

в   прославление власти   г   жалость к низшим сословиям

укажите тему романа радищева «путешествие из петербурга в москву»

а   жизнь крестьян   б жизнь помещиков   в ужасы крепостничества

г   призыв к революции

какой художественный прием используется в главе полесть»

а   аллегория     б сравнение   в метафора   г   антитеза

укажите черту,   не принадлежащую классицизму

а   единство   места   б единство   времени   в чувственность   г «говорящие фамилии»

в чем особенность содержания од

а использование образов греческих богов   б использование лексики высокого стиля

в   поучение царей   г   обращение к укажите   художественный прием в строках : «науки юношей питают, отраду старым »

а   метафора   б аллегория     в олицетворение   г эпитет

в чем фонвизин отошел от норм классицизма

а деление героев на положительных и отрицательных

б «говорящие фамилии»

в наличие героев – резонеров

г единство места, времени и действия

кто главный герой комедии «недоросль»

а   митрофанушка   б г-жа простакова   в   правдин     г   стародум

11.   соотнесите авторов и произведения (проведите стрелки)

м.в. ломоносов

«бригадир»

г.р.державин

«медное»

а.н. радищев

«фелице»

д.и. фонвизин

«анакреон»

укажите основные проблемы, поднятые писателями-классицистами:

а воспитание гражданина   б процветание россии   в   просвещение

г   восстановление мира   д строительство учебных заведений

Показать ответ
Ответ:
moto5
moto5
28.07.2020 06:40
  в повести “первый учитель” ч. айтматов ставит перед собой большую: создать могучий реалистический образ коммуниста-ленинца, показать плоды его подвига, идейную и нравственную связь между ним и новым поколением.          грустно признавать, что порой мы просто привыкаем к людям, которые причастны к великим событиям, к незабываемым прошлого нашей страны. ч. айтматов создал живую легенду об одном из таких людей — о первом учителе из аула куркуреу дюйшене таштанбекове. этот образ реален. поймет ли современный образованный человек титанический труд и беспримерное мужество этого человека, подвиг, совершенный им, сможет ли он хотя бы приблизительно представить себе условия и обстоятельства, в которых пришлось работать дюйшену. эта повесть укладывается всего в двух печатных листах, а какой накал страстей, какие социальные и психологические проблемы и сложный авторский замысел. куркуреу — аул небольшой. после революции большинство населения киргизии жило именно в таких маленьких, глухих аулах. для них советская власть еще не означала освобождения от вековых традиций, тьмы и отсталости. возможно, дехкане куркуреу совсем бы выгнали дюйшена, не будь у него официальной бумаги. ибо, в сущности, кто для них такой дюйшен? сын бедняка. но бумага с печатью останавливает людей. “в ней вся сила”,— говорят аульчане. дюйшен страстно берется за дело. чистит и ремонтирует под школу заброшенную байскую конюшню, детям, кого на руках, кого на спине переносит в школу через обжигающий ноги ледяной ручей, мужественно защищает свою лучшую ученицу алтынай. как трудно было им заложить знаний, на котором вырастут будущие ученые, инженеры, летчики, учителя — строители культуры, нашего будущего. 
0,0(0 оценок)
Ответ:
vanuytoa
vanuytoa
27.12.2021 15:47

быть добрым, людям – всему этому нас учат с детства. и это не случайно, так как именно с раннего возраста закладываются основные черты характера каждого человека.

в нашем сложном мире люди чаще всего думают о себе и не хотят просто так другим. добиваясь роста карьеры и получения больших денег, люди забывают о том, что такое добро. ведь совершая добрые поступки, мы   в людям.

          так и в рассказе распутина «уроки французского» ярко показана тема добра.   учительница французского языка лидия михайловна жалела способного мальчика из бедной семьи. приглашая его к себе на дополнительные занятия, она надеялась подкормить его. лидии михайловне хотелось хоть каким-то образом своему ученику. она, конечно же, не знала, что в его деревне не бывает макарон и гематогена, и что её попытка провалится. и тогда, чтобы не ранить самолюбие мальчика, не оскорбить его гордость, лидия михайловна решила играть с ним на деньги, делая всё для того, чтобы он выигрывал и   мог покупать себе молоко. к сожалению, эти «уроки доброты»   закончились плохо для учительницы, ей пришлось уволиться, чтобы избежать позора. выходит добро не ценили люди и в то тяжёлое   время.

      я считаю, что каждый из нас должен спешить делать добро и оказывать бескорыстную людям. именно такие поступки сделают наш внутренний мир гораздо чище и добрее .

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота