1.укажите имена поэтов, писавших оды на гражданскую тематику:
а пушкин б лермонтов в ломоносов г державин
2. укажите роль пейзажей в «оде на день восшествия …»
а создание образа россии б современникам за уничтожение природы
в прославление императрицы г эстетическое наслаждение
3. укажите основную идею оды державина «властителям и судиям»
а прославление россии б осуждение беззакония власти
в прославление власти г жалость к низшим сословиям
укажите тему романа радищева «путешествие из петербурга в москву»
а жизнь крестьян б жизнь помещиков в ужасы крепостничества
г призыв к революции
какой художественный прием используется в главе полесть»
а аллегория б сравнение в метафора г антитеза
укажите черту, не принадлежащую классицизму
а единство места б единство времени в чувственность г «говорящие фамилии»
в чем особенность содержания од
а использование образов греческих богов б использование лексики высокого стиля
в поучение царей г обращение к укажите художественный прием в строках : «науки юношей питают, отраду старым »
а метафора б аллегория в олицетворение г эпитет
в чем фонвизин отошел от норм классицизма
а деление героев на положительных и отрицательных
б «говорящие фамилии»
в наличие героев – резонеров
г единство места, времени и действия
кто главный герой комедии «недоросль»
а митрофанушка б г-жа простакова в правдин г стародум
11. соотнесите авторов и произведения (проведите стрелки)
м.в. ломоносов
«бригадир»
г.р.державин
«медное»
а.н. радищев
«фелице»
д.и. фонвизин
«анакреон»
укажите основные проблемы, поднятые писателями-классицистами:
а воспитание гражданина б процветание россии в просвещение
г восстановление мира д строительство учебных заведений
Объяснение:Я понимаю это стихотворение так, в начале здесь описывается то как начиналась война, что на войну шли все молодые парни и пожилые люди, они воевали за жизнь для своих близкий, что бы их. А девушки провожали их ждали их с войны. В конце стихотворения здесь показано, как люди радуются победе, что теперь будет спокойная жизнь, правда не все вернулись с войны, но эти люди некогда не будут забыты, и раны от войны довольно глубоки что бы такое забылось, но эти люди которые воевали, за наше спокойствие на земле всегда будут нашими героями.
Вот как то так, возможно неидеально, но чем могла тем
Не танцуйте сегодня, не пойте.
В предвечерний задумчивый час
Молчаливо у окон постойте,
Вспомяните погибших за нас.
Там, в толпе, средь любимых, влюблённых,
Средь весёлых и крепких ребят,
Чьи-то тени в пилотках зелёных
На окраины молча спешат.
Им нельзя задержаться, остаться -
Их берёт этот день навсегда,
На путях сортировочных станций
Им разлуку трубят поезда.
Окликать их и звать их - напрасно,
Не промолвят ни слова в ответ,
Но с улыбкою грустной и ясной
Поглядите им пристально вслед.
Тема и идея: В. Шефнер сам участник войны, военкор ленинградской газеты Знамя победы прожил долгую жизнь 1914 - 2002.
Заголовок 22 июня и датанаписания 1961 вводят в тему: грусть по ушедшим на войну и не вернувшихся. Через двадцать лет после начала войны поэт всех нас помнить о тех, кто не вернулся.
В первой строфе обращение ко всем вспомнить и молча помянуть погибших за нас. Сам поэт не забывает об ушедших, поэтому видит в толпе сегодняшних молодых ребят тени в зеленых пилотках молча спешащих на окраины города - на пункты сбора для формирования армии и на фронт.
Лирический герой вводится прямой речью, обращением к нам, читателям, всем живущим сегодня. Поколение ушедших на войну обозначено фразой тени в пилотках зеленых и личным местоимение мн числа они в косвенных падежах: 3 раза им, 3 раза их. Глаголы придают динамику, движение от настоящего к