1.укажите имена поэтов, писавших оды на гражданскую тематику:
а пушкин б лермонтов в ломоносов г державин
2. укажите роль пейзажей в «оде на день восшествия …»
а создание образа россии б современникам за уничтожение природы
в прославление императрицы г эстетическое наслаждение
3. укажите основную идею оды державина «властителям и судиям»
а прославление россии б осуждение беззакония власти
в прославление власти г жалость к низшим сословиям
укажите тему романа радищева «путешествие из петербурга в москву»
а жизнь крестьян б жизнь помещиков в ужасы крепостничества
г призыв к революции
какой художественный прием используется в главе полесть»
а аллегория б сравнение в метафора г антитеза
укажите черту, не принадлежащую классицизму
а единство места б единство времени в чувственность г «говорящие фамилии»
в чем особенность содержания од
а использование образов греческих богов б использование лексики высокого стиля
в поучение царей г обращение к укажите художественный прием в строках : «науки юношей питают, отраду старым »
а метафора б аллегория в олицетворение г эпитет
в чем фонвизин отошел от норм классицизма
а деление героев на положительных и отрицательных
б «говорящие фамилии»
в наличие героев – резонеров
г единство места, времени и действия
кто главный герой комедии «недоросль»
а митрофанушка б г-жа простакова в правдин г стародум
11. соотнесите авторов и произведения (проведите стрелки)
м.в. ломоносов
«бригадир»
г.р.державин
«медное»
а.н. радищев
«фелице»
д.и. фонвизин
«анакреон»
укажите основные проблемы, поднятые писателями-классицистами:
а воспитание гражданина б процветание россии в просвещение
г восстановление мира д строительство учебных заведений
быть добрым, людям – всему этому нас учат с детства. и это не случайно, так как именно с раннего возраста закладываются основные черты характера каждого человека.
в нашем сложном мире люди чаще всего думают о себе и не хотят просто так другим. добиваясь роста карьеры и получения больших денег, люди забывают о том, что такое добро. ведь совершая добрые поступки, мы в людям.
так и в рассказе распутина «уроки французского» ярко показана тема добра. учительница французского языка лидия михайловна жалела способного мальчика из бедной семьи. приглашая его к себе на дополнительные занятия, она надеялась подкормить его. лидии михайловне хотелось хоть каким-то образом своему ученику. она, конечно же, не знала, что в его деревне не бывает макарон и гематогена, и что её попытка провалится. и тогда, чтобы не ранить самолюбие мальчика, не оскорбить его гордость, лидия михайловна решила играть с ним на деньги, делая всё для того, чтобы он выигрывал и мог покупать себе молоко. к сожалению, эти «уроки доброты» закончились плохо для учительницы, ей пришлось уволиться, чтобы избежать позора. выходит добро не ценили люди и в то тяжёлое время.
я считаю, что каждый из нас должен спешить делать добро и оказывать бескорыстную людям. именно такие поступки сделают наш внутренний мир гораздо чище и добрее .