В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Umniyera
Umniyera
22.12.2021 00:14 •  Литература

1. Укажите, какое (-ие) средство (-а) выразительности использовано в приведённом ниже предложении.
«Перед весной бывают дни такие:
Под плотным снегом отдыхает луг»
(А.А. Ахматова)
1) олицетворение
2) метафора
3) фразеологизм
4) сравнение
2. Укажите, какое (-ие) средство (-а) выразительности использовано в приведённом ниже предложении.
Звезда полей, во мгле заледенелой
Остановившись, смотрит в полынью.
(Н.М. Рубцов)
1) олицетворение
2) метафора
3) эпитет
4) сравнение
3. Укажите, какое (-ие) средство (-а) выразительности использовано в приведённом ниже предложении.
Последние лучи заката
Лежат на поле сжатой ржи. (А.А. Блок)
1) олицетворение
2) метафора
3) эпитет
4) сравнение
4. Укажите, какое (-ие) средство (-а) выразительности использовано в приведённом ниже предложении.
Дремотой розовой объята
Трава некошеной межи. (А.А. Блок)
1) олицетворение
2) метафора
3) эпитет
4) фразеологизм
5. Укажите, какое (-ие) средство (-а) выразительности использовано в приведённом ниже предложении.
Звезда полей горит, не угасая,
Для всех тревожных жителей земли,
Своим лучом приветливым касаясь
Всех городов, поднявшихся вдали. (Н.М. Рубцов)
1) олицетворение
2) метафора
3) эпитет
4) сравнение
6. Укажите, какое (-ие) средство (-а) выразительности использовано в приведённом ниже предложении.
Шумят деревья весело-сухие,
И теплый ветер нежен и упруг
(А.А. Ахматова)
1) олицетворение
2) метафора
3) эпитет
4) сравнение
7. Укажите, какое (-ие) средство (-а) выразительности использовано в приведённом ниже предложении.
Ни ветерка, ни крика птицы,
Над рощей — красный диск луны (А.А. Блок)
1) олицетворение
2) метафора
3) эпитет
4) сравнение
8. Укажите, какое (-ие) средство (-а) выразительности использовано в приведённом ниже предложении.
Ревет, бушует буря злая,
Несутся тучи, льют дождем(А.А. Блок)
1) олицетворение
2) метафора
3) фразеологизм
4) сравнение
9. Укажите, какое (-ие) средство (-а) выразительности использовано в приведённом ниже предложении.
Мелколесье. Степь и дали.
Свет луны во все концы.
Вот опять вдруг зарыдали
Разливные бубенцы.(С.А. Есенин)
1) олицетворение
2) метафора
3) эпитет
4) сравнение
10. Укажите, какое (-ие) средство (-а) выразительности использовано в приведённом ниже предложении.
Неприглядная дорога,
Да любимая навек,
По которой ездил много
Всякий русский человек.(С.А. Есенин)
1) олицетворение
2) фразеологизм
3) эпитет
4) сравнение

Показать ответ
Ответ:
гтто5
гтто5
02.04.2022 15:52
Кульминация сюжетного развития «недоросля» выразилась в том, что правдин получил право взять под опеку дом и деревни простаковой (действ. пятое, явл. i), что сорвался простаковский план похищения софьи, что резко проявился гнев помещицы на крепостных, которые не сумели выполнить барскую волю (действ, пятое, явл. ii), после этих событий действие комедии приближается к развязке: помещикам читают указ об опеке (действ. пят. , явл. iv), учителей от занятий с митрофаном (действ. пят. , явл. vi), митрофан отталкивает от себя мать (действ. пят. , явл. vii), его отправляют служить (действие пят. , явл. vii), софья, милон, стародум и с ним вральман уезжают (действ. пят. , явл. viii). день в барской усадьбе закончился. привычная жизнь крепостников и крепостных изменилась, изменили ее честные люди, имеющие право называться дворянами; их желание пресечь беззаконие встретило поддержку у наместника, представителя власти. софья и милон, достойные друг друга, счастливы.
0,0(0 оценок)
Ответ:
рогозина
рогозина
26.03.2021 15:06
Комедия «недоросль» была написана д. и. фонви­зиным в 1781 году и стала вершиной отечественной драматургии xviii века. это произведение класси­цизма, но в нем проявляются и определенные черты реализма, что делает новаторским данное сочинение. классицизм — направление, осно­ванное на принципах философского рационализма, идеале гармонии и меры, строгом соблюдении норма­тивности в поэтике, подражании образцам античной словесности, вере в человеческий разум. гармония содержания и формы, строгое деление героев на поло­жительных и отрицательных, использование «гово­рящих» фамилий, правила «трех единств», соблюде­ние иерархии жанров — вот основные черты классицизма. классицизм отличает сатирическая на­правленность произведений, преобладание нацио­нально- тематики над античной. д. и. фонвизин соблюдает в «недоросле» единство места и времени: все события комедии разворачива­ются в доме госпожи простаковой и действие проис­ходит в течение 24 часов. но автор комедии нарушает единство действия, так как в произведении два кон­фликта: любовный и социально-политический. лю­бовный конфликт является основным. герои комедии делятся на отрицательных ( простакова, гос­подин скотинин) и положительных (милон, стародум, софья). автор наделяет героев «говорящими» фамилиями: правдин, скотинин, вральман. положительные герои — стародум, софья, милон — гово­рят правильным языком, их речь по­учительна; отрицательные же герои используют про­сторечные слова, бранную лексику, их речь более живая (например, простакова говорит: «а ты, скот, подойди поближе. не говорила ль я тебе, воровская харя, чтоб ты кафтан пустил шире. < > скажи, бол­ван, чем ты оправдаешься? »). речь героев является средством характеристики героев. четко прослежи­вается связь с фольклором: герои в разговоре употреб­ляют пословицы и поговорки, которые делают коме­дию «народной» (например, «всякий женись на своей невесте», «век живи, век учись», «не хочу учиться, хочу жениться»). комедия имеет воспитательную направленность, так как в ней затрагиваются важнейшие вопросы вос­питания гражданина, образования, нравственности, произвола помещиков. комедия носила злободнев­ный характер, ведь д. и. фонвизин показал все тяго­ты крепостного права, недостатки обучения. эта пье­са стала предшественницей комедии а. с. грибоедова «горе от ума». если что,выбери предложения,которые кажутся самыми важными ,и выпиши)
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота