1. Укажите название стихотворения А.С. Пушкина, в котором использован один из библейских сюжетов.
а) «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…»;
б) «Пророк»;
в) «Арион»;
г) «К морю».
2. Чем начинается действие романа «Евгений Онегин»?
а) Портретом Татьяны;
б) эпизодом празднования именин Татьяны;
в) описанием путешествия Онегина;
г) размышлениями Онегина о необходимости развлекать больного дядю.
3. Установите соответствие между характеристикой и героем романа «Евгений Онегин».
1) «Не мог он ямба от хорея, А) Ольга Ларина
Как мы ни бились, отличить». Б) Евгений Онегин
2) «Всегда скромна, всегда послушна, В) Татьяна Ларина
Всегда как утро весела, Г) Владимир Ленский
Как жизнь поэта простодушна,
Как поцелуй любви мила…»
3) «Красавец, в полном цвете лет,
Поклонник Канта и поэт».
«Любовь должна быть трагедией. Величайшей тайной в мире! »
Одной из вечных тем искусства была любовь. В творчестве А. И. Куприна тема любви нашла воплощение во множестве человеческих судеб и переживаний. Иногда любовь, подарив нам минуту истинного счастья, забирает самое дорогое — нашу жизнь. Пример такой настоящей, чистой, беззаветной любви можно найти в рассказе А. Куприна «Гранатовый браслет» , где любовь предстает как великая и естественная, всепобеждающая власть над человеком.
Писатель воспевает возвышенную любовь, противопоставляя ее ненависти, вражде, недоверию, антипатии, равнодушию. Устами генерала Аносова он говорит, что это чувство не должно быть ни легкомысленным, ни примитивным, ни, тем более, основываться на выгоде и корысти: "Любовь должна быть трагедией. Величайшей тайной в мире! Никакие жизненные удобства, расчеты и компромиссы не должны ее касаться". Любовь, по Куприну, должна основываться на возвышенных чувствах, на взаимном уважении, честности и правдивости. Она должна стремиться к идеалу.
Именно такой была любовь Желткова. Мелкий чиновник, одинокий и робкий мечтатель, влюбляется в молодую светскую даму, представительницу высшего сословия. Много лет продолжается безответная и безнадежная любовь. Письма влюбленного служат предметом насмешек и издевательств со стороны членов семейства. Не воспринимает их всерьез и княгиня Вера Николаевна — адресат этих любовных откровений. А присланный неизвестным влюбленным подарок — гранатовый браслет — вызывает бурю негодования. Близкие княгине люди считают бедного телеграфиста ненормальным, маньяком. И только все тот же генерал Аносов догадывается об истинных мотивах столь рискованных поступков неизвестного влюбленного: “...может быть, твой жизненный путь, Верочка, пересекла именно такая любовь, о которой грезят женщины и на которую больше не мужчины”.
Но всему когда-нибудь наступает конец, и не всегда судьба спрашивает нас, какого исхода мы хотим. Любви Желткова не был дан выход. Чем сильнее горел пожар его чувств, тем сильнее его тушили. К сожалению, значение подаренного браслета Вера Николаевна поняла слишком поздно. А последнее письмо Желткова ставит все на свои места. Он любит. Любит безнадежно, страстно и идет в своей любви до конца. Он принимает свое чувство как Божий дар, как великое счастье: "Я не виноват, Вера Николаевна, что Богу было угодно послать мне, как громадное счастье, любовь к вам". И он не проклинает судьбу, а уходит из жизни, уходит с великой любовью в сердце, унося ее с собой и говоря любимой: "Да святится имя Твое! " Он ставит Ее выше всего и всех. Для него Она – святая, самое дорогое, что есть у него в жизни. Такая самоотверженная любовь, став взаимной, может править миром, преодолевать любые трудности, но, оставшись безответной, она погубить все… И даже человеческую жизнь… И остается людям только символ этой прекрасной любви красивого человека — гранатовый браслет.
Можно много говорить о любви, приводя в пример разные истории счастливой и несчастной любви. Но она настолько многогранна, что нам никогда не удастся в полной мере понять влюбленных… Но лишь до тех пор, пока мы сами не полюбим, но и в этом случае, это будет наша любовь, индивидуальная и ни на что не похожая.
Маша жила со своим мужем, князем Верейским, была хорошей женой, уважала его. Но на самом деле она любила не его, а Дубровского. Они давно не виделись, она очень скучала по нему и волновалась, куда же он исчез, жив ли он. Вспоминая о нем, Маша часто плакала тайком, чтобы никто не видел её слез.
Через несколько лет после замужества Верейский стал сильно болеть. Он был уже старым человеком, и с каждым днем стал чувствовать себя всё хуже и хуже. Хоть Маша его и не любила, но была хорошей женой, заботливой. Ей стало жаль больного старика, поэтому она не отходила от него ни на шаг и позвала лучших врачей для его лечения. Но никто не мог вылечить его.
Дубровский, прожив за границей несколько лет, никак не мог забыть Машу. Он не женился, хотя мог – он был богатым и кругом было много красивых женщин. Случайно от знакомых он узнал, что муж Маши очень болен. Он подумал, что Маше сейчас очень трудно и ей нужна поддержка. Поэтому Дубровский выехал обратно в Россию.
Пока он добирался до места, Верейский умер. Маша осталась вдовой с большим наследством, она горевала по мужу – ей было по-человечески жаль его.
Отец Маши решил выдать её замуж за другого как можно скорее. Отец подобрал ей жениха.
Он был молодой и красивый, казался хорошим и благородным. Но на самом деле он решил обмануть Машу и обманом украсть её деньги, а её оставить ни с чем. Маше было всё равно, за кого выходить замуж, потому что она была уверенна, что Дубровский не вернется, а спорить с папой было без толку.
Но Дубровский приехал и узнал, что Маша снова выходит замуж. Он не захотел ей мешать. Но, встретившись с женихом однажды на вечере, узнал в нем известного в Европе мошенника.
На следующий день он явился к отцу Маши с целью предотвратить этот брак. Но Павел Петрович подумал, что это – месть, и не стал ничего говорить Маше.
Дубровский на одном из званых вечеров вывел на чистую воду нового жениха. Он позвал его сообщников, которых знал. Они подстроили разговор так, что жених сам сказал о своих намерениях. Это услышали Маша и её отец.
Павел Петрович стал относиться к Дубровскому уважительно после этого поступка. Он вернул ему имение, и они примирились, но Дубровский до конца его не простил.
Дубровский и Маша поженились и жили счастливо.