В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
egorsnaiper201
egorsnaiper201
30.05.2022 14:10 •  Литература

1. Укажите неверное утверждение.
А. Существуют различные цитирования в зависимости от цели использования чужих слов.
Б. Авторскую пунктуацию соблюдать желательно, но необязательно.
В. Стихотворный текст лучше цитировать, не используя кавычек.
Г. При цитировании грамматические формы слов менять нельзя.
2. Найдите предложения с прямой речью (знаки препинания при прямой речи не расставлены).
А. Нет, я люблю цветы, только не такие, сказал я.
Б. Я сказал, что люблю цветы, только не такие.
В. Это моё дело, прервал меня Пугачёв.
Г. Пугачёв прервал меня, сказав, это не моё дело.
Д. Эй, ямщик, смотри: там что-то чернеется.
3. Укажите предложения с косвенной речью.
А. По словам мастера, он любил цветы, но только не такие.
Б. Валя позвала всех и сказала, что Уля нашла лилию.
В. М. Горький говорил: «Русский язык неисчерпаемо богат».
Г. «У вас случилось что-то нехорошее, Олеся?» - осторожно прикасаясь к её руке, с я.
Д. Наконец нам объявили, чтоб мы перебрались на фрегат.
4. Найдите примеры с ошибками при передаче чужой речи.
А. Нина с подругу пойдёшь ли ты на концерт.
Б. Мария Сергеевна по меня принести свой дневник.
В. Мальчик испуганно сказал бабушке о том, что он боится.
Г. Клава с живым интересом с можно ли ей играть.
Д. Пугачёв сказал Гринёву, что ты крепко передо мной виноват.
5. Укажите неверное оформление предложений с прямой речью.
А. «Давненько не брал я в руки шашек!» – говорил Чичиков.
Б. «А ваше имя как», – с помещица?
В. Он нагнулся к ней и с Псина, ты откуда»?
Г. «Отпусти его,» – шепнул я на ухо Бирюку…
Д. «Какая же будет цена?» – поинтересовался он.
6. Найдите неправильный цитирования.
А. А. Т. Твардовский писал: «У каждого из нас свой Пушкин, остающийся одним для всех. Он входит в нашу жизнь в самом начале её и уже не покидает нас до конца».
Б. А. Т. Твардовский писал о Пушкине, что «у каждого - он свой, и он входит в нашу жизнь в самом начале её».
В. По словам А. Т. Твардовского, Пушкин «у каждого из нас свой», и он «не покидает нас до конца».
Г. А. Т. Твардовский говорил, что Пушкин «входит в нашу жизнь… и уже не покидает нас…»
7. Укажите предложения с речевой ошибкой.
А. Чехов писал, что если хочешь быть оптимистом и понять жизнь, то перестань верить тому, что говорят и пишут, а наблюдай сам и вникай.
Б. Один из моих учеников в ответ на предложение летом прочитать роман «Обломов» ответил: «Чтобы его прочитать, надо быть Обломовым. А у него нет столько времени».
В. В конце жизни Гёте сказал: «Добрые люди … не знают, как много времени и труда необходимо, чтобы научиться читать. Я затратил на это восемьдесят лет и всё ещё не могу сказать, что достиг цели».
Г. На переменке ко мне подошёл Ваня Белов и с Что ж, Вера Матвеевна, Голубкину теперь на второй год оставаться?»
Д. Если кто-то получал пятёрку за домашнее сочинение, Сенька спрашивал: «Что, мамочка с папочкой, потрудились?»
8. Укажите верное оформление предложений.
А. Глава Совета при президенте РФ по правам человека Михаил Федотов писал: «Доктор Лиза была всеобщей любимицей жизнь других – это была ее миссия повсюду: в России, в Донбассе, в Сирии…»
Б. «Объясните слова писателя Виктора Гавриловича Кротова», – традиция – это та часть нашего которой мы перебраться в будущее.
В. «Он победил и время, и писала А. А. Ахматова об Александре Сергеевиче Пушкине.
Г. На перемене Гриня как меня задолбала эта история»...
Д. «Ты понимаешь, за какое дело берёшься», – сердито с Юра. – Это же сложнейшая операция, трудная даже для специалистов, даже в условиях больницы. Опыта у тебя нет, ты же убьёшь её»!
8. Укажите предложения без речевой ошибки.
А не мог он не поговорить с Яковом Прокопычем, не мог не рассказать ему, как всё было, зная, что отец про то никогда и никому не расскажет.
Б. В докладе выступавшего говорилось, что изучение мировой художественной культуры в школе играет большое значение в воспитании эстетических ценностей у учащихся.
В. Наташа созналась в том, что, не прикоснувшись более ни к каким подаренным вещам, она сбросила с себя одежду, кинулась к крему и немедленно им намазалась.
Г. Алиса прыгала от счастья и кричала, что наконец-то я получила диплом.
Д. Ира обиделась и сказала, что нет, я не пойду с вами никуда, потому что вы не умеете себя вести.
9. Речевые ошибки допущены в предложениях.
А. Миша сказал Генке, что до его возвращения лагерь ни за что не оставлять.
Б. Сенька пробормотал, что палатки перенести нетрудно, но что почему мы должны уйти.
В. «Биография героини... записана в одной из моих записных книжек», – пишет в одном из своих писем из Комарова А. Ахматова.
Г. Мысль Л. Н. Толстого о том, что время есть отношение движения своей жизни к движению других существ, высказанная в его дневниках, имеет философское содержание.
Д. «Береги честь смолоду», – завещал Пушкин в своей «Капитанской дочке».

Показать ответ
Ответ:
amiralimurodov
amiralimurodov
14.10.2020 23:00
Кактус у одной хозяйки появился новое растение. это был кактус , она купила его ещё совсем маленьким ,колючим . как то раз поставила хозяйка кактус на подокойник и ушла. ,, какой ты страшный , колючий и маленький" ! - сказала роза . все цветы насмеевались над ним , но через некоторое время произошло чудо ! кактус начал цвести , у него были красивые розовые цветочки ! ,, какой красивый , прям как мы , на свете не видели краше ! " - восхищались растения . в один прекрасный день хозяка принесла ещё одного такого же маленького кактуса . весь цветочный уголок начал отворачиваться от колючего растения ! только цветущий кактус шепнул ему на ушко ,, не волнуйся дружище , я тебя в обиду не ! " с тех пор маленький кактус был не один , а с добрым и цветущем другом ! ( прости если немного не по плану , больше нечего не могла придумать
0,0(0 оценок)
Ответ:
alinanazarova20
alinanazarova20
16.12.2021 02:55
    мой любимый актер — сергей безруков. недавно я имел воз­можность увидеть его не на экране, а на сцене театра в трагедии с эпатажным названием «псих». кстати, из купленной мною программки я узнал, что безру­ков — заслуженный артист российской федерации и не единож­ды лауреат всевозможных премий. и еще один небезынтерес­ный факт: постановку осуществил «режиссер-аншлаг» андрей житинкин. но многие зрители шли на своего кумира сергея безрукова. итак, о чем же пьеса? светлый и наивный парень хотел взять академотпуск и уеди­ниться в санаторных стенах, чтобы написать роман о своей несчастной любви. но вместо санатория для душевнобольных, куда его направил психиатр, заметив шрамы на обеих руках (вены саша вскрыл не всерьез — просто попугать и вернуть любимую), попал в рядовую психушку. ад при ближайшем рас­смотрении оказался почти голой сценой, полукругом очерчен­ной стенами из белых досок. в центр выехал застекленный про­цедурный бокс. пересказывать сюжет спектакля — дело . больше всего я боялся смеха в зале, когда медсестра всадила в мягкое место больному иглу конского шприца, судороги, крик - и человек-овощ падает на пол. боялся, когда 18-летний па­рень, комиссованный из армии, скакал по сцене со шваброй на­перевес и кричал: «тра-та-та-та! » саша рыдает от жалости и безысходности, хотя за истек­ший месяц он, кажется, медленно умер, а мертвые не знают бе­зысходности. но уходит, наконец, с неимоверными усилиями вырывается на волю. уходит, чтобы через месяц… нет. лучше это все увидеть, почувствовать.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота